Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



15 июля 1941 года образовано Автомобильно-дорожное управление Красной Армии

15 июля 1941 года Государственным Комитетом Обороны было принято постановление № 163 «Об организации автодорожной службы на шоссейно-грунтовых дорогах и формировании автотранспортных батальонов», в соответствии с которым было создано Автомобильно-дорожное управление Красной Армии. Его возглавил генерал-майор З.И. Кондратьев.

В состав этого подразделения входили три управления: автомобильных перевозок, строительства и восстановления дорог и мостов, организации и руководства военными автомобильными дорогами. Им подчинялись управления военными автомобильными дорогами, дорожно-эксплуатационные полки, отдельные автомобильно-транспортные полки, Центральная дорожная база.

Создавались Автомобильно-дорожные отделы фронтов, в их ведомстве находились дорожно-эксплуатационные и отдельные автомобильно-транспортные полки, отдельные гужетранспортные батальоны. В армиях действовали аналогичные дорожные отделы.

В соответствии с этой организационной структурой было образовано 10 военных автомобильных дорог. Они обеспечивали устойчивую связь фронта с Москвой, складами и базами центра.  Эти маршруты проходили от столицы по следующим направлениям: до Смоленска, Довска, Ленинграда, Горького, Великих Лук, Ярославля, Пловска, Курска, Козельца, Харькова и Киева и до Одессы. Для их содержания формировались управления военными автомобильными дорогами, каждому из которых на правах отдельных частей подчинялось пять дорожно-комендантских участков. Для осуществления перевозок определили пятьдесят отдельных батальонов.

В то же время действовало семь военно-дорожных управлений, сформированных Гушосдором НКВД. В каждое из них входило по пять военно-дорожных отрядов. Их задача состояла в проведении дорожных и мостовых работ на военных автомобильных дорогах за тыловыми границами фронтов. Кроме того, к их выполнению привлекались Карельский, Калининский, Ленинградский и другие Ушосдоры и Ошосдоры, а также управления автомобильных дорог, большое количество дорожно-эксплуатационных участков.

Таким образом, проходила перестройка управления дорожными войсками Красной Армии и дорожной службой Гушосдора.

К другим материалам рубрики

— Разместил/а Минина Ирина , 15 июля 2019, 15:24 , отредактировано 15 июля 2019, 15:35