Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Почти три тысячи км осевого барьерного ограждения будет установлено на федеральной дорожной сети в период с 2020 по 2024 годы

Сегодня, 20 декабря, заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов провел заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

В повестке – показатели состояния безопасности дорожного движения в Российской Федерации, план мероприятий по оснащению 3-4-полосных автодорог системами разделения встречных направлений движения и другие вопросы. В заседании принял участие заместитель министра транспорта – глава Росавтодора Андрей Костюк.

По его словам, по состоянию на 1 декабря 2019 года протяженность федеральной дорожной сети составляет 57 052 км. В ведении Федерального дорожного агентства находится 53 640 км, еще 3 412 км – закреплено за госкомпанией «Автодор». Около 12% суммарного километража приходится на многополосные дороги высших категорий с разделенными встречными потоками и пересечениями с другими трассами в разных уровнях. Протяженность 3- и 4-полосных федеральных автодорог составляет 8 711 км, треть из них нуждается в разделении.

Так, осевое ограждение на федеральных трассах пока не установлено на участках общей протяженностью 2 871 км (включая дороги ГК «Автодор»). Еще 1718 км разделителей необходимо установить на региональных автодорогах, находящихся в ведении субъектов РФ.

За 2019 год Росавтодор установил на федеральной сети 225 км осевого ограждения на общую сумму 900 млн рублей. Госкомпания обеспечила установку 54 км на своих участках на сумму 243 млн рублей.

Андрей Костюк отметил, что для решения задач по оснащению системами разделения встречных потоков на 3- и 4-полосных участках автодорог Минтранс России подготовил и планирует направить на согласование проект соответствующей «дорожной карты». Она разработана во исполнение июньских поручений Президента Российской Федерации. Работы согласно этому плану мероприятий предполагается завершить до 2024 года.

Проблемным пока остается вопрос существующих нормативных ограничений по установке осевого ограждения на 4-полосных трассах. Для разрешения ситуации Минтранс России совместно с Росавтодором и МВД России готовит изменения в документы по стандартизации, что позволит относительно недорогими методами решать задачу по разделению транспортных потоков.

По словам заместителя главы Минтранса – руководителя Росавтодора, в период 2020-2024 годы предполагается ежегодно за счет всех видов дорожных работ устанавливать по 520 км осевого ограждения. В общей сложности будет смонтировано более 2 870 км систем разделения потоков, общие затраты на монтаж составят 12 млрд рублей. Финансирование будет обеспечено за счет перераспределения по статьям расходов внутри бюджета Росавтодора.

Согласно статистике ДТП, на многополосных участках трасс с неразделенными потоками за 11 месяцев 2019 года погиб 291 человек, пострадало – 1 035. Из них на дорогах, подведомственных Росавтодору, – 233 и 705 человек соответственно. Количество погибших на таких участках составило 6 % от общего числа необратимых потерь на всей федеральной сети. Сопоставимые потери происходят и при ДТП на аналогичных участках региональных трасс.

По оценке Минтранса России, после разделения потоков, начиная с 2024 года станет возможно ежегодно сохранять 500 жизней.

Заместитель Председателя Правительства Максим Акимов в целом поддержал план мероприятий по оснащению 3-4-полосных автодорог системами разделения встречных направлений движения, однако поручил проработать возможность ее ускорения, с тем чтобы завершить на два года раньше – в 2022 году.

На заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения также были рассмотрены другие актуальные вопросы по достижению одной из главных целей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - снижению в 3,5 раза социального риска – не более 4 погибших в ДТП на 100 тысяч населения в 2024 году.

Руководитель Госавтоинспекции России Михаил Черников доложил о предварительных итогах 2019 года в части аварийности. Характеризуя ситуацию 11 месяцев, он отметил сохраняющиеся положительные тенденции снижения основных показателей аварийности: количество ДТП сократилось на 3,3 % (до 147 738), число погибших на 8,6 % (до 15 158), пострадавших на 2,8 % (до 189 671).

Общероссийские показатели снижаются на фоне устойчивого ежегодного роста численности автопарка страны. С 2012 года количество зарегистрированных транспортных средств увеличилось практически на четверть (+19,5 %) или на 10 млн единиц (составляет в настоящее время более 57,1 млн единиц).

Более безопасными стали федеральные дороги. Число погибших участников дорожного движения сократилось более чем на 10 % (до 4 394). Вместе с тем все еще на федеральные трассы приходится более четверти (29,5 %) смертельных случаев. Во многом аналогичные тенденции и на дорогах регионального и межмуниципального значения, где зафиксирована треть (35 %) происшествий со смертельным исходом.

Определяющее влияние на безопасность на дорогах оказывает дисциплина водителей, – от их ответственного поведения на дороге зависят жизни окружающих. Наиболее опасным правонарушением остается управление транспортным средством в состоянии опьянения. Несмотря на сокращение более чем на 10,9 % (до 13 835) количества ДТП с участием «нетрезвых» водителей, именно с этим нарушением связан каждый четвертый (24 %) смертельный случай.

Повысилась защищенность пешеходов, – во многом это результат применения современных технических средств, позволяющих сделать пешеходный переход более видимым. Снизилось как общее число погибших пешеходов на 10,8 % (до 4 158), так и показатели смертности на пешеходных переходах на 11 % (до 776).

Становятся более безопасными автобусные перевозки. По итогам 11 месяцев количество ДТП уменьшилось на 6,4 % (10 797), число погибших на 21,6% (635) и раненых на 4,2% (16 430). Вместе с тем при снижении показателей аварийности, практически каждое второе (46,5 %) происшествие произошло «по вине» водителей автобусов. По оперативным данным за первую декаду декабря этого года произошло 4 ДТП с участием автобусов с особо тяжкими последствиями, в которых погибло 24 и получило ранение 66 человек (Забайкальский край, Воронежская (2) и Саратовская области).

Максим Акимов поручил подготовить проблематику, связанную с автобусными перевозками, для детального всестороннего обсуждения на следующем заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

В этом году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» началась реализация федерального проекта «Безопасность дорожного движения». Для этого Госавтоинспекция заключила с субъектами Российской Федерации соглашения, которые содержат индивидуальные показатели по снижению смертности, учитывающие демографические и социальные аспекты регионов. Целевым показателем 2019 годаявляетсяобщероссийский уровень социального риска смертности при ДТП, не превышающий 11,7 на 100 тысяч населения. «Прогнозируем, что на федеральном уровне поставленная задача будет выполнена», – отметил Михаил Черников.

Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возросло число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и не обеспечивших достижения показателей региональных составляющих федерального проекта «Безопасность дорожного движения», по итогам заседания Правкомиссии поручено принять дополнительные меры по исправлению ситуации.

— Разместил/а Минина Ирина , 20 декабря 2019, 20:30 , отредактировано 20 декабря 2019, 20:30