Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Безопасность на дорогах: актуальный фокус

Именно этой теме сегодня, 21 ноября, была посвящена одна из дискуссий в рамках Конгресса «Дорожное движение в Российской Федерации» (ROAD TRAFFIC RUSSIA) на площадке «Транспортной недели» в Москве.

Ключевыми спикерами мероприятия выступили Начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Олег Понарьин, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, Генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, член президиума МОО «Координационный совет по организации дорожного движения» Евгений Литвин.

Участники дискуссии обсудили ряд мер, с помощью которых планируется достичь целей, обозначенных в Указе Президента России от 7 мая 2018 года №204, направленных на снижение количества мест концентрации ДТП на дорожной сети в 2 раза по сравнению с 2017 годом, снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом до уровня, не превышающего 4 человек на 100 тыс. человек (стремление к нулевому уровню смертности - к 2030 году).

Президент России Владимир Путин поставил перед дорожной отраслью на ближайшие годы амбициозные задачи, которые определяют ее дальнейшее развитие. Изменения, которые должны произойти на дорожной сети в течение шести лет предполагают грандиозный масштаб: это и значительная поддержка региональных и местных дорог, и существенные работы, которые предстоит выполнить на федеральных трассах. Между тем, в свете реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» особое внимание по-прежнему уделяется обеспечению безопасности дорожного движения.

Большая роль в реализации национального проекта принадлежит Главному управлению по обеспечению безопасности дорожного движения MBД PФ. По словам Олега Понарьина, ГИБДД совместно с Министерством транспорта РФ и Федеральным дорожным агентством провели немалую работу в части подготовки паспорта этого проекта.

«За последние 10 лет в России смертность в дорожно-транспортных происшествиях сократилась фактически вдвое, однако наша задача состоит в том, чтобы не просто ликвидировать все очаги аварийности, а не допустить появления новых», -  резюмировал он. - Во многом на это направлен один из подпроектов нацпроекта – «Безопасность дорожного движения». Его основные задачи – усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, повышение требований к уровня их профессиональной подготовки, обеспечение соблюдения норм и правил в области безопасности дорожного движения, развитие нормативного правового  и нормативно-технического регулирования в области безопасности дорожного движения, оказание медицинской помощи пострадавшим в ДТП, а также совершенствование обучения детей основам правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах. Еще одна важная задача – совершенствование условий движения для транспорта и пешеходов».

Если говорить о статистике аварийности на федеральных трассах, то за 10 месяцев текущего года количество аварий на них сократилось на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Безусловно, положительная динамика – результат комплексной работы подведомственных Росавтодору учреждений в регионах, которые уделяют повышенное внимание обеспечению безопасности всех участников дорожного движения.  Отдельную роль в обеспечении сохранности дорог и повышению уровня безопасности на них стоит уделить весовому контролю», - сделал акцент в своем выступлении заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. Росавтодор также продолжит реализацию проекта по обустройству сети автомобильных дорог комплексами фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Проект рассчитан до 2020-го. За этот период на всей подведомственной федеральной сети планируется установить тысячу подобных комплексов. При этом будет продолжена работа по возведению надземных пешеходных переходов, установке разделительного барьерного и пешеходного ограждения, светофорных объектов, а также метеостанций и пунктов учета интенсивности движения. И если на федеральном уровне развитию этих направлений уделяется достаточно пристальное внимание, то регионам эта работа еще только предстоит.

В рамках дискуссии положительным опытом в части обеспечения безопасности дорожного движения поделились представители Правительства Москвы, Севастополя и Московской области.  

В завершение мероприятия участники дискуссии также затронули темы повышения пропускной способности дорожной сети и изменений в ФЗ №443 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации».

— Разместил/а Дмитриева Татьяна , 21 ноября 2018, 20:47 , отредактировано 22 ноября 2018, 09:53