Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Не работает система Платон

Во исполнение поручений Министерства транспорта Российской Федерации от 19 ноября 2015 г., 25 ноября 2015 г., 30 ноября 2015 г. к поручениям Управления президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 17 ноября 2015 г. № А26-09-122263211, Аппарату Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2015 г. № П48-106037 и от 23 ноября 2015 г. № П48-3379м Управление правового обеспечения и проектов государственно¬частного партнерства Федерального дорожного агентства рассмотрело Ваши обращения от 12 ноября 2015 г., 16 ноября 2015г., 17 ноября 2015 г. и от 23 ноября 2015 г. . о системе взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - Система взимания платы) и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

С 1 сентября 2015 г. начал работу интернет-сайт оператора Системы взимания платы для информирования владельцев транспортных средств о порядке функционирования Системы взимания платы.

Для информирования владельцев транспортных средств о порядке функционирования Системы взимания платы с 15 сентября 2015 г. начал работу Колл-центр.

Согласно условиям концессионного соглашения в отношении Системы взимания платы, до 14 октября 2015 г. ООО «РТ-Инвест Транспортные РОСАВТОДОР исх.№ 07-32/38919 от 15.12.2015 364865a0-1410-4a8f-aa7e-204ec1b6f897 Системы» - оператор Системы взимания платы, осуществляло опытную эксплуатацию Системы взимания платы. В срок до 14 ноября 2015 г. проводилась приемка Системы взимания платы концедентом, в том числе по результатам проведения комплексных испытаний объектов и элементов Системы взимания платы.

Определенные трудности вызвало то, что многие пользователи Системы взимания платы пришли регистрироваться в последний момент. Ажиотаж при запуске аналогичных систем, к сожалению, мировой тренд. Самый яркий пример был в Словакии —. только лишь один человек зарегистрировался до старта. У нас подобного коллапса удалось избежать.

Кроме того, на работу Системы оказала влияние масштабная хакерская атака, которая была совершена 16 ноября на сайт и внешние сервисы системы. В данный момент на сайт системы, а также внешние сервисы системы продолжается DDOS атака, которую оператор Системы постоянно сдерживает.

Сегодня в штатном режиме работают все объекты и элементы Системы: восстановлена работоспособность сайта в полном объеме, информация и персональные данные пользователей защищены, время ожидание оператора колл- центра - около 2-х минут, маршрутные карты оформляются и оплачиваются без затруднений, все центры поддержки пользователей работают в нормальном режиме. Дополнительно концессионером заключен договор на внесение Платы через терминалы QIWI. что позволяет оплатить маршрутную карту или пополнить лицевой счет в любом из более чем 80 тысяч терминалов по всей России.

В Министерстве транспорта Российской Федерации с участием представителей бизнеса и перевозчиков создана Рабочая группа по учету замечаний и предложений в части работы Системы взимания платы, что позволяет оперативно регулировать бизнес-процессы, направленные на внесение платы в счет возмещения вреда. Основной задачей Рабочей группы является осуществление мониторинга внедрения и доработки механизмов Системы взимания платы, а также недопущение негативных последствий для участников рынка в связи с внедрением данной системы.

Кроме того, Рабочая группа выполняет следующие функции:

- сбор, рассмотрение и проведение анализа проблем, связанных с внедрением Системы взимания платы, в том числе технического, нормативного правового и информационного характора;

- выработка и представление рекомендаций по устранению недостатков технического, нормативного правового и информационного характера;

- совершенствование системы взимания платы, порядка информирования участников рынка и взаимодействия с ними;

- оптимизация правового регулирования Системы взимания платы.

Протоколы заседаний Рабочей группы публикуются на официальных сайтах ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» и Федерального дорожного агентства. Очередное заседание Рабочей группы запланировано на 16 декабря 2015 г.

Также, в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерадии и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» оператором системы взимания платы - ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» разработаны порядки взаимодействия оператора Системы взимания платы и владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Указанные порядки размещены на сайте Федерального дорожного агентства www .rosavlodor.ru.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 г. № 378-ФЗ) движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей, за повторное правонарушение - десяти тысяч рублей. Действие указанной нормы распространяется на всю территорию Российской Федерации.

Кроме того на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 12.21.1.

Также, согласно подпункту «м» пункта 5 основных условий концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в полях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 1662-р, а также в соответствии с УСЛОВИЯМИ концессионного соглашения в отношении Системы взимания платы и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» концессионер - ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» обязано предоставить владельцам транспортных средств на безвозмездной основе технические устройства, предназначенные для определения местонахождения (маршрута движения) таких транспортных средств при помощи технологий спутниковой навигации Г'ЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в целях расчета платы.

Таким образом, в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. У» 1191) оператор осуществляет регистрацию транспортных средств в реестре транспортных средств системы взимания платы и предоставляет владельцу транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования.

С целью разъяснения вопросов работы Системы взимания платы Управление правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Федерального дорожного агентства направляет Ваши обращения в ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».