Изображения

Обычная версия

Результаты внешних проверок в 2017 году

29 мая 2017, 11:16

В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год» в Федеральном дорожном агентстве.

1.Бюджетная отчетность Росавтодора как главного распорядителя средств федерального бюджета и ФКУ Упрдор «Колыма» является недостоверной в связи со следующим.

1.1.В нарушение статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», ФКУ Упрдор «Колыма» вложения в 4 объекта незавершенного строительства общей балансовой стоимостью 93 133,9 тыс. рублей, в том числе: реконструкция автомобильной дороги Якутск-Магадан на участке км 282 - км 303 (км 1722-км 1743), реконструкция автомобильной дороги Якутск-Магадан на участке км 436 -км 444 (км 1581- км 1589), реконструкция автомобильной дороги Якутск-Магадан на участке км 1735- км 1751 (ПИР), реконструкция мостового перехода через р. Развальный на км 1753 автомобильной дороги Якутск-Магадан (ПИР) при отсутствии оформленного надлежащим образом акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031) отражены на балансовом счете 01 01 10 0000 «Недвижимое имущество учреждения», а не на балансовом счете 01 06 10 0000 «Вложения в недвижимое имущество учреждения».

2.В нарушение статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) в реестре закупок Росавтодора на 2016 год, осуществленных без заключения государственных контрактов, отсутствуют данные о местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, а также даты закупок.

3.В нарушение пункта 27 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365 (далее - Правила № 365), (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. № 1056) итоговый план информатизации на 2016 год, получивший положительное заключение Минкомсвязи России 29 августа 2016 года, актом Росавтодора не утвержден.

4.В нарушение пункта 29 Правил № 365 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. № 1056) и пункта 27 Правил № 365 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. № 392) в отсутствии утвержденного плана информатизации на 2016 год Росавтодором в 2016 году осуществлено финансирование мероприятий по информатизации по 53 государственным контрактам в сумме 469 588,0 тыс. рублей, закупки малого объема по информатизации произведены на сумму 989,4 тыс. рублей.

5.В нарушение пункта 30 Правил № 365 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. № 392) Росавтодором отчет о выполнении плана информатизации за 2016 год в Минкомсвязи России в срок до 15 апреля 2017 года не направлен.

6.В нарушение требования, установленного частью 2 статьи 219.1 Бюджетного кодекса, в соответствии с которой показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, Росавтодором показатели бюджетной росписи до подведомственных распорядителей и получателей доведены только 21 января 2016 года.

7.В нарушение пункта 2 статьи 221 Бюджетного кодекса, в соответствии с которым утвержденные показатели бюджетной росписи должны соответствовать доведенным лимитам бюджетных обязательств, утвержденные показатели бюджетной сметы Росавтодора в части межбюджетных трансферов субъектам Российской Федерации не соответствовали доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на 127 445 579,4 тыс. рублей.

8.В нарушение пункта 21.3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Минфина России от 30 ноября 2015 г. № 187н (далее - Порядок № 187н), предусматривающего внесение изменений в утвержденные показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня изменения сводной росписи, Росавтодор вносил изменения в бюджетную роспись с превышением установленного срока.

9.Росавтодором в нарушение пункта 5(1).2 Указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, в 2016 году расходы по 13 государственным контрактам на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, планировались и отражались по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», а не по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Оплата по указанным контрактам в 2016 году произведена в сумме 71 373,5 тыс. рублей.

10.Пунктом 33 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 (далее - Положение № 640), установлен порядок расчета коэффициента платной деятельности, применяемого при расчете затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, в случае если федеральное бюджетное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) за плату сверх установленного государственного задания.

Росавтодором при расчете финансового обеспечения государственного задания на 2016 год ФБЛПУ «Санаторий «Автомобилист» и ФГБУ «Информавтодор» коэффициент платной деятельности рассчитан без учета порядка, установленного пунктом 33 Положения № 640, несмотря на то, что данные учреждения оказывают государственные услуги за плату сверх установленного государственного задания.

Таким образом, завышение затрат на уплату налога, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, включенных в объем финансового обеспечения государственного задания на 2016 год,

ФБЛПУ «Санаторий «Автомобилист» составило 154,3 тыс. рублей (расчетно), ФГБУ «Информавтодор» - 13,9 тыс. рублей (расчетно).

11.Росавтодором заключен контракт с ООО «Рассули» от 14 января 2016 г. № 47/2 на сумму 24 000,0 тыс. рублей на подготовку серии хроникально-документальных фильмов о строительстве, реконструкции, содержании мостов и других стратегических искусственных сооружений на территории Российской Федерации. Пунктом 8 Технического задания к контракту предусмотрен общий объем фильмов не менее 250 минут. Таким образом, стоимость 1 минуты составляет 96, 0 тыс. рублей.

В нарушение подпункта «б» пункта 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которым по соглашению сторон допускается изменение цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара (объему работы или услуги) исходя из установленной в контракте цены единицы товара (работы, услуги), Росавтодором дополнительным соглашением № 1 к указанному контракту была увеличена цена контракта с 24 000,0 тыс. рублей до 26 394,2 тыс. рублей непропорционально дополнительному объему, который был увеличен с 250 минут до 270 минут (стоимость 1 минуты составила 97,8 тыс. рублей).

При пропорциональном изменении цена контракта должна составить 25 920 тыс. рублей, то есть на 474,2 тыс. рублей меньше цены, установленной дополнительным соглашением № 1 к контракту.

Работы по указанному государственному контракту приняты и оплачены Росавтодором в полном объеме в сумме 26 394,2 тыс. рублей, что свидетельствует о признаках причинения ущерба федеральному бюджету на сумму 474,2 тыс. рублей.

12.В соответствии Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 (далее - Правила № 598), Росавтодором и правительством Калужской области заключено Соглашение о предоставлении субсидии от 31 мая 2016 г. № ФДА 48/6-С-2  (далее - соглашение № ФДА 48/6-С-2).

Пунктом 3 Правил № 598 установлено, что субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации и расходуется на условиях, предусматривающих, что доля расходов бюджета субъекта Российской Федерации в финансировании расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирумого за счет субсидии, составляет не менее 30 процентов.

Согласно Соглашению № 48/6-С-2 по объекту «Реконструкция автомобильной дороги М-3 «Украина» - Полом - Жиздра в Жиздринском районе на участке с км 0+00 по 3+65 км (подъезд к ферме КРС «Полом»)» объем софинансирования на 2016 год за счет субсидии из федерального бюджета составляет 40 911,6 тыс. рублей, или 63,8 %. Объем бюджетных ассигнований Калужской области на 2016 год составляет 23 204,9 тыс. рублей, или 36,2 процентов.

В соответствии с отчетом министерства дорожного хозяйства Калужской области от 10 января 2017 г. № 1008-16 по указанному объекту оплачено 40 351,2 тыс. рублей, из них за счет субсидии из федерального бюджета 40 259,8 тыс. рублей (99,77% от общей суммы произведенных расходов), бюджетных ассигнований Калужской области - 91,4 тыс. рублей (0,23 %), что не соответствует объему финансирования, установленному Соглашением № 48/6-С-2.

Таким образом, правительством Калужской области в 2016 году обязательства по финансированию указанного объекта, предусмотренные Соглашением № 48/6-С-2, не выполнены.

При этом Росавтодором в результате ненадлежащего контроля за соблюдением условий предоставления субсидий, установленного пунктом 2.1.3 Соглашения № ФДА 48/6-С-2, была предоставлена субсидия бюджету Калужской области без учета положений, установленных пунктом 2.1.1 Соглашения № ФДА 48/6-С-2, предусматривающих перечисление субсидий в бюджет Калужской области с учетом соблюдения Правительством Калужской области обязательств по финансированию объектов, что повлекло использование правительством Калужской области субсидии в сумме 14 515,7 тыс. рублей с нарушением условий ее предоставления.

Кроме того, Федеральным дорожным агентством не приняты меры по сокращению размера субсидии с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования при невозможности обеспечения Калужской областью установленного уровня финансирования, предусмотренные пунктом 5.3 Соглашения № ФДА 48/6-С-2.

Также Росавтодором в 2016 году информация о нарушении правительством Калужской области условий предоставления субсидии из федерального бюджета в соответствии с пунктом 3 Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления, утвержденного приказом Минфина России от 12 ноября 2007 г. № 105н (далее - Порядок приостановления (сокращения)

предоставления межбюджетных трансфертов № 105н), в Минфин России в целях принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации не направлялась.

Росавтодором были предоставлены в 2016 году субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации без учета соблюдения уровня

финансирования субъектами Российской Федерации, установленного заключенными соглашениями о предоставлении субсидий, и использованные субъектами Российской Федерации с нарушением условий их предоставления.

Сумма средств федерального бюджета, использованная с нарушением условий предоставления, составила:

6 460,5 тыс. рублей по соглашению от 27 мая 2016 г. № ФДА 48/31-с-1, заключенному с правительством Республики Дагестан;

77,8 тыс. рублей по соглашению от 31 мая 2016 г. № ФДА 48/32-с, заключенному с правительством Республики Ингушетия;

5 799,9 тыс. рублей по соглашению от 25 мая 2016 г. № ФДА 48/47-с, заключенному с правительством Удмуртской Республики;

19 894,2 тыс. рублей по соглашению от 31 мая 2016 г. № ФДА 48/48-с-1, заключенному с кабинетом министров Чувашской Республики;

4 873,0 тыс. рублей по соглашению от 23 мая 2016 г. № ФДА 48/51-с, заключенному с правительством Оренбургской области;

77 153,0 тыс. рублей по соглашению от 27 мая 2016 г. № ФДА 48/53-с-1, заключенному с правительством Пермского края;

190,0 тыс. рублей по соглашению от 1 июня 2016 г. № ФДА 48/54-с-1, заключенному с правительством Самарской области;

5 825,6 тыс. рублей по соглашению от 27 мая 2016 г. № ФДА 48/70-с-1 и 115 590,1 тыс. рублей по соглашению от 25 сентября 2014 г. № ФДА 48/70-с, заключенными с правительством Иркутской области;

9 112,7 по соглашению от 22 сентября 2014 г. № ФДА 48/75-С, заключенному с правительством Забайкальского края.

13.Росавтодором предоставлен правительству Еврейской автономной области иной межбюджетный трансферт в сумме 200 000,0 тыс. рублей в соответствии с Соглашением о предоставлении в 2016 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Еврейской автономной области на реализацию мероприятий по решению неотложных задач по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения от 8 июня 2016 г. № ФДА 48/87-с-1 (далее - Соглашение № ФДА 48/87-с-1).

Пунктом 75 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов  (далее - Правила № 329) предусмотрено, что соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов содержит обязательство субъекта Российской Федерации по включению в месячный срок после принятия акта Правительства Российской Федерации о распределении иных межбюджетных трансфертов (23 июня 2016 года) в региональную программу мероприятий по решению неотложных задач по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения.

Пунктом 2.2.8 Соглашения № ФДА 48/87-с-1 установлено, что правительство Еврейской автономной области представляет в Росавтодор в срок до 18 июня 2016 года копию региональной программы в сфере дорожного хозяйства, включающей мероприятия по решению неотложных задач по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения.

Региональная программа «О государственной программе Еврейской автономной области «Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области» на 2014 - 2022 годы, утвержденная постановлением правительства Еврейской автономной области от 31 октября 2013 г. № 578-пп, мероприятия по решению неотложных задач по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения не содержит.

Таким образом, правительством Еврейской автономной области не выполнены обязательства, предусмотренные пунктом 2.2.8 Соглашения № ФДА 48/87-с-1. Однако Росавтодором предоставлены средства федерального бюджета бюджету Еврейской автономной области в период с 28 сентября по 24 ноября 2016 года в сумме 200 000,0 тыс. рублей, что свидетельствует о ненадлежащем осуществлении Росавтодором контроля, установленного пунктом 81 Правил № 329.

Информация о нарушении Правительством Еврейской автономной области условий Соглашения № ФДА 48/87-с-1 и предложения о приостановлении (сокращении) предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету Еврейской автономной области до устранения нарушений, в соответствии с пунктом 3.5 Соглашения № ФДА 48/87-с-1 и пунктом 3 Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов № 105н Росавтодором в Минфин России не направлялась.

14.Кроме того выявлены следующие недостатки.

14.1.В несоблюдение пунктов 3.9 и 3.13.4 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567, Росавтодором в 2016 году направлялись запросы о предоставлении ценовой информации отдельным подрядчикам, не имевшим опыта выполнения аналогичных контрактов, а также использовалась для расчета НМЦК ценовая информация, не содержащая расчета цен товаров, работ, услуг.

Так, для проведения аукциона на поставку офисной мебели Росавтодором для расчета НМЦК был направлен запрос ИП Шафранской Н.В., получен ответ от 19 мая 2016 г. № 14/12 о предложении поставки на сумму 3 406,7 тыс. рублей.

Проверкой установлено, что согласно сведениям из ЕГРЮЛ, видами деятельности ИП Шафранской Н.В. являются оптовая и розничная торговля одеждой и головными уборами. Таким образом, данный подрядчик не имеет опыта в поставке мебели и ценовая информация о поставке мебели от данного подрядчика не является объективной и не может быть принята во внимание, однако была использована Росавтодором при расчете НМЦК для электронного аукциона извещение № 173100005716000027.

Аналогично для расчета НМЦК по аукциону на оказание комплекса услуг по обслуживанию и эксплуатации здания Росавтодора (извещение №0173100005715000048) было использовано ценовое предложение

ООО «ПолиТехноСтрой», в видах деятельности которого, согласно данных ЕГРЮЛ, коды ОКВЭД, связанные с запрашиваемыми услугами, отсутствуют, расчет цен услуг отсутствует.

Для расчета НМЦК по аукциону на независимую оценку пожарных рисков (извещение № 0173100005716000017) принято ценовое предложение ООО «Бергал», в видах деятельности которого, согласно данным ЕГРЮЛ, коды ОКВЭД, связанные с запрашиваемыми услугами, отсутствуют, расчет цен услуг отсутствует.

14.2.Порядок формирования сведений в целях составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденный распоряжением Росавтодора от 17 июня 2014 г. № 1161 -р, не соответствует Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденному приказом Минфина России от 9 декабря 2013 г. № 117н, в части сроков предоставления прогноза кассовых выплат в Федеральное казначейство.

Так, пунктом 4.4. Порядка № 117н указанный срок установлен не позднее пятого рабочего дня со дня принятия федерального закона о федеральном

бюджете, при этом пунктом 1.2.2.1 Порядка № 1161 -р установлено, что прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год представляется в срок не позднее 20 декабря отчетного финансового года.

14.3.Проверкой установлено, что отчетность по форме № 1-БЗ (инвестиции) «Сведения об использовании ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), включенные в федеральную адресную инвестиционную программу», утвержденной приказом Росстата от 15 августа 2016 г. № 427, направленная Росавтодором в Росстат от 2 марта 2017 г. № 01-24/6749, является недостоверной.

Так, в указанной отчетности в части подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. № 848, в разделе 3 объект ПИР «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Строительство моста через реку Сура на км 582+300 автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Чувашская Республика (1-ая очередь строительства). Этап 2В» указан как временно приостановленный (законсервированный) объект с объемом капитальных вложений в размере 233 058,6 тыс. рублей.

Вместе с тем указанный объект был включен в ФАИП 2016 года, объем финансирования указанного объекта составил 43 392,8 тыс. рублей, объем капитальных вложений на конец года составил 275 451,4 тыс. рублей. В соответствии с договорами от 8 ноября 2016 г. № 1341Д-16/ГГЭ-3018/04/ГС и № 1342Д-16/ГГЭ-3018/10/СГ, заключенными с ФАУ «Главгосэкспертиза

России», проектная документация направлена для проведения государственной экспертизы.

14.4.Росавтодором в течение отчетного финансового года внесены предложения по увеличению бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходов от 5,5 % до 307,3 % в общей сумме 394 070,7 тыс. рублей, при этом исполнение указанных показателей не достигло прогнозного уровня, что свидетельствует о ненадлежащем качестве планирования.

С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» Федеральному дорожному агентству необходимо выполнить следующие требования:

1)привести реестр закупок за 2016 год, осуществленных без заключения государственных контрактов, в соответствие со статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части данных о местонахождении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и дат закупок;

2)утвердить план информатизации на 2016 год;

3)направить в Минкомсвязи России отчет о выполнении плана информатизации за 2016 год;

4)в соответствии с приказом Минфина России от 12 ноября 2007 г.

№105н в целях принятия решений о приостановлении (сокращении)

предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации направить в Минфин России информацию о выявленных нарушениях органами государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

5)внести изменения в бюджетную отчетность ФКУ Упрдор «Колыма» Федерального дорожного агентства, в бюджетную отчетность Росавтодора, как главного распорядителя бюджетных средств и представить соответствующие изменения в Федеральное казначейство и Счетную палату Российской Федерации;

6)провести проверки по каждому из выявленных фактов нарушений, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Росавтодора в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7)принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.

Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2017 г. № 26К (1171).

В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» руководителю Федерального дорожного агентства или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 30 июня 2016 года.