Изображения

Обычная версия

Открыто пассажирское железнодорожное движение по Крымскому мосту

23 декабря 2019, 16:52

В режиме видеоконференции глава государства дал команду на отправление скорого фирменного пассажирского поезда № 7 «Таврия» по маршруту Санкт-Петербург – Севастополь. Поезд, состоящий из 17 вагонов, преодолеет путь длиной 2741 км за 43 часа 25 минут. Он прибудет в Севастополь 25 декабря в 09:25 по московскому времени. На пути его следования расположено 20 станций, самая молодая из которых - Тамань-Пассажирская, она же самая близкая к Крымскому мосту со стороны материка.


Перед церемонией открытия Владимир Путин проехал в кабине машиниста по мосту и осмотрел участок железной дороги от станции Керчь- Пассажирская до станции Тамань-Пассажирская. Во время движения глава государства пообщался со  строителями-мостовиками. Кроме того, Президент ознакомился с информацией о развитии транспортной инфраструктуры Юга России, в частности Крымской железной дороги.

Во время поездки Евгений Дитрих доложил главе государства, что движение грузовых поездов по Крымскому мосту планируется запустить 1 июля 2020 года. "Один путь полностью готов сейчас для грузовых перевозок. Второй нам нужно еще дотянуть. На мосту все готово, в тоннеле все готово, между ними путь надо еще отбалластировать, -- сказал глава Минтранса. -- Мы сейчас смонтировали всю автоматику, система централизации и блокировки работает полностью, мы едем по сигналам. На той стороне на подходе нужно еще доделать автоматику. Мы ее смонтировали, остались пусконаладочные работы. В конце февраля - начале марта мы эту работу закончим".

Крымский мост – самый длинный в России и Европе, его протяжённость составляет 19 километров. Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и  выходит на крымский берег, обеспечивая бесперебойное транспортное сообщение Крыма с другими регионами России.

Транспортный переход состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной веток. Железнодорожная часть Крымского моста построена за 47 месяцев. В ходе возведения объекта погружено 3 500 свай, установлено 307 опор, использовано 160 тыс. тонн металла, 5 тыс. тонн рельсов, 76 тыс. шпал, 500 км кабелей систем железнодорожной автоматики. Самая большая железнодорожная свая погружена в сложный грунт на глубину 108 м – это высота 36-этажного дома. В момент прохождения поездов арка моста подсвечивается цветами российского флага.


Напомним, что автодорожная часть моста была открыта 16 мая 2018 года. За 19 месяцев по мосту проехало 8,5 млн машин, в том числе 900 тысяч грузовиков и 110 тысяч автобусов. Это в 1,7 раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа, начиная с 2015 года (5,1 млн транспортных средств).

***Росавтодор в лице подведомственного ФКУ Упрдор «Тамань» с 2014 года выполняет функции государственного заказчика проектирования и строительства моста через Керченский пролив. В 2018 году Федеральное дорожное агентство выдало разрешение на ввод в эксплуатацию автодорожной части Крымского моста, в декабре 2019 года - железнодорожной.