Изображения

Обычная версия

Росавтодор принимает участие в 33-м Зимнем дорожном конгрессе в Финляндии

11 февраля 2020, 22:11

Зимний дорожный конгресс — значимое событие в транспортной отрасли Баренц-региона, участие в котором ежегодно принимают представители более 15 стран мира. Это площадка для профессионалов вобласти зимнего содержания дорог и улиц. Передовые знания и тенденции представляются и обсуждаются на семинарах, выставках, а также в рамках демонстрационных показов.

11 февраля российская делегация приняла участие в рабочей встрече в Финском агентстве транспортной инфраструктуры с участием генерального директора Кари Вилмана.

На совещании были рассмотрены вопросы текущего состояния и перспективных направлений развития дорожного хозяйства России и Финляндии,повышения эффективности расходования средств дорожных бюджетов, новые бизнес-модели организации содержания магистралей в зимний период, повышения уровня качества услуг, предоставляемых пользователям дорог, в том числе через внедрение и применение современных технических решений, развитие интеллектуальных систем, а также вопросы развития приграничного сотрудничества.

Во второй день сессии участники обсудят автоматизацию и использование данных о ситуации на дорогах, новые направления деятельности в зимнем содержании дорог в странах Европы и России.

Согласно данным Национальной Ассоциации зимнего содержания дорог РФ сегодня в мировой дорожной отрасли наметилась тенденция применения многокомпонентных противогололедных реагентов. Это продиктовано растущей интенсивностью движения и увеличивающимися скоростями. Чтобы снизить аварийность, дорожное покрытие круглый год должно быть чистым: без снега и наледи. Как показывает практика, смешение нескольких солей позволяет добиться лучших технологических показателей, снизить влияние на окружающую среду и объекты дорожного хозяйства. В ряде стран соотношение между антигололедными средствами и фрикционными материалами доходит до 80-90% в пользу реагентов. Что касается песка и щебня, то на магистралях с интенсивным движением их не используют вовсе.

Дороги в так называемом «накате» сегодня можно встретить в Финляндии и Норвегии, где большинство трасс с небольшой интенсивностью движения до 3 000 автомобилей в сутки. Но даже там, когда речь заходит про более загруженные трассы —покрытие чистят до асфальта с помощью реагентов.

В России масштабный переход на современные технологии зимней уборки начался последние несколько лет. В первую очередь это отказ от посыпки песком федеральных трасс I и II категорий. В последнее время эта тенденция наметилась и в городах, стремящихся перенимать передовой подход в содержании.

Что касается применения противогололедных материалов в России, то в настоящее время подведомственные Росавтодору федеральные казенные учреждения, в чьем оперативном управлении находятся участки федеральных трасс, применяют в основном чистые хлориды — то есть наиболее безопасные с точки зрения экологичности материалы.

В качестве химических противогололедных материалов для борьбы с зимней скользкостью на мостовых сооружениях все шире используются реагенты, не оказывающие отрицательного влияния не только на окружающую природную среду, но и на конструктивные элементы автодорожных мостов. К таким реагентам относят противогололедные материалы, выпускаемые на ацетатной, формиатной, карбамидной и на других бесхлорных основах.