Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Росавтодор пригласит к участию в проекте «Караван» перевозчика с беспилотными фурами на маршруте Москва – Краснодар

Росавтодор пригласит к участию в подготовке национального проекта «Караван» логистическую компанию Traft, которая анонсировала планы запуска летом 2017 года беспилотного маршрута автомобильных грузоперевозок Москва - Краснодар. Об этом заявил глава дорожного ведомства Роман Старовойт. В рамках межведомственного сотрудничества эксперты транспортной компании примут участие в разработке единых технических нормативов в области движения автомобилей с автопилотом. В дальнейшем данные стандарты будут распространены на все федеральные трассы страны.

Напомним, что со следующего года компания Traft планирует начать использование беспилотных автомобилей на российских трассах в период с июня по август. Это позволит сэкономить на топливе и амортизации, к тому же сделает перевозки безопаснее.

На первом этапе предполагается задействовать пять – десять 20-тонных фур, которые раз в месяц будут совершать рейсы из столицы в Краснодар. В дальнейшем компания планирует переоборудовать 40 грузовых машин. Переоборудование одного автомобиля с учетом стоимости необходимого оборудования оценивается сегодня примерно в 250 - 300 тыс. рублей, однако эти данные могут меняться в зависимости от используемых технических решений.

Для обеспечения безопасности в кабине во время рейса будет находиться водитель, однако его функция будет заключаться не в управлении автомобилем, а в контроле этого процесса. Беспилотные фуры будут перевозить грузы разных типов, за исключением грузов повышенной опасности.

Перевозчики также заявили, что хотя в настоящий момент речь идет об использовании беспилотников на маршруте Москва - Краснодар, это не исключает их дальнейшего запуска и на других направлениях, в том числе в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а также других городах-миллионниках. С целью обеспечения безопасности всех участников дорожного движения беспилотники будут ездить по трассам, оснащенным отбойниками для разделения встречных потоков автомобилей.

«Грузовики управляются водителями, как правило, не совсем корректно: быстрый разгон, резкие торможения, неправильный выбор скорости. Это приводит к более быстрому износу деталей, а они гораздо дороже, чем в легковых автомобилях. На замену коробки передач в фурах уровня Volvo требуется сумма порядка 1,5 млн рублей на один автомобиль. Только за счет плавных маневров беспилотника мы сможем продлить ресурс деталей»,- объяснил исполнительный директор транспортной компании TraftАртур Мурадян. К тому же, по его словам, беспилотная фура позволит экономить до 10% топлива от каждой полной заправки бака.

Необходимо отметить, что ранее глава Росавтодора Роман Старовойт на встрече с представителями рынка грузоперевозок отметил, что по прогнозам аналитиков к 2020 году по всему миру будет насчитываться более 10 млн беспилотных транспортных средств. К этому времени основные федеральные дороги в России также будут подготовлены для проезда такого транспорта. Один из первых участков для тестирования беспилотных автомобильных перевозок на федеральных трассах будет создан на автодороге Казань – Набережные Челны и в дальнейшем распространится на все транспортные коридоры.

Президент Экспертного центра «Движение без опасности», зампред Общественного совета при Минтрансе России Наталья Агре также подчеркивает, что использование беспилотников улучшит ситуацию на дорогах. По данным центра «Движение без опасности», причина 85% ДТП - человеческий фактор. В отличие от сегмента легковых автомобилей, количество аварий с участием грузовиков в России не снижается. «Могут быть проблемы, связанные со сбоем техники, но машина работает более корректно, чем человек: не отвлекается, не устает, не нарушает правила. Намного лучше, если грузовая техника будет управляться более стабильно. Та же практика тестируется и в других странах мира, в том числе в США. Это вносит большую смуту, потому что дальнобойщики боятся потерять места. Но если учитывать тот факт, что грузовые перевозки организуются на очень длительные расстояния и водитель устает и теряет концентрацию, то технологическое вмешательство будет намного эффективнее по безопасности»,- пояснила Наталья Агре.

 СПРАВКА:

Компания Traft была создана в 2000 году как представительство Немецкой логистической компании TRAFT-GROUP для осуществления внутрироссийских перевозок. Основные направления деятельности — грузовые перевозки по Москве, предоставление складов для временного хранения и кросс-докинг, а также доставка сборных грузов автотранспортом по России.

«Караван» - проект по развитию перевозок беспилотным транспортом, который разрабатывается Федеральным дорожным агентством с начала 2016 года. В его основе планируется заложить опыт финских дорожников, которые в настоящее время активно тестируют на территории Лапландии трассу для машин-беспилотников. Согласно договоренности, в дальнейшем зарубежные партнеры передадут в Росавтодор для анализа всю рабочую и проектную документацию, на основании которой будут прорабатываться требования для создания соответствующей инфраструктуры на территории нашей страны.

— Разместил/а , 09 декабря 2016, 02:38 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:11