Регион: Вся Россия

Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Дорожники чествуют героев «Бессмертного полка»

В честь 70-летия Великой Победы Росавтодор совместно с подведомственными учреждениями в регионах чествуют героев Великой Отечественной войны. В рамках праздничных мероприятий дорожники организовали ряд встреч с ветеранами и даже запустили всероссийскую акцию «Цифры нашей Победы», в рамках которой на радиостанциях в регионах страны рассказали о примечательных фактах военной истории и героических защитниках Родины.

Слава через поколения

Начальник ФКУ «Севзапуправтодор» Валентин Иванов вместе с сыном Федором и дедом Федором Дмитриевичем встретили 70-летие годовщины Победы на торжественном параде на Красной площади в Москве.

Война для Федора Дмитриевича Иванова началась в лютые морозы на советско-финском фронте, а закончилась на Дальнем востоке и участием в том самом легендарном Параде Победы на Красной площади, где к стенам Мавзолея были брошены флаги фашистских дивизий. Родился он в небольшой деревушке в Новгородской области 23 февраля 1920 года в многодетной крестьянской семье. После школы  окончил военное училище. Потом была учеба в военной академии и 25 лет службы в армии.

В этом году полковник в отставке Федор Дмитриевич Иванов отметил свое 95-летие. Старшее поколение Ивановых - Федор Дмитриевич и его братья, которые героически сражались за Родину и, к сожалению, не все вернулись с войны, являются гордостью семьи. Теперь наследником их воинской и трудовой славы является Федор-младший, которому предстоит передать будущим поколениям Ивановых рассказы своего деда о военных годах и подвиге нашего народа в борьбе с фашизмом.

Войны-дорожники: о подвигах и Сталинграде

  

 


Почетные дорожники страны и ветераны Великой Отечественной войны Петр Егорович Гарин и Людмила Карловна Кучина являются символом выдающегося вклада специалистов дорожной отрасли в период восстановления страны после тяжелейших военных лет. На сегодняшний день, по окончанию своего трудового пути, они продолжают участвовать в жизни Федерального дорожного агентства.

Петр Егорович проработал в системе дорожного хозяйства  с 1970 года: директором Мамонтовского опытно-экспериментального завода и начальником Главного управления промышленных предприятий Минавтодора РСФСР. В годы Великой Отечественной войны, в октябре 1943 года  он в 18-летнем возрасте был направлен в поселок Бекетовку Сталинградской области в 9-й краснознаменный корпус ПВО, 1083-й зенитно-артиллерийский полк.

«К тому времени наши войска уже окружили армию Паулюса, а Гитлер обещал окруженным всяческую помощь: к ним на самолетах должны были доставлять продукты, оружие… Наша задача была не пропустить эти самолеты к Сталинграду. Каждую ночь к городу летели по 250-300 самолетов, но на пути у них стоял наш зенитный полк. Когда на фронте началось наступление, вслед за передовыми частями отправились и зенитчики», - вспоминает ветеран.

После окончания полковой школы Петр Егорович стал командиром 85-миллиметрового орудия с расчетом в семь человек. В боях дошел до реки Одер – через всю Белоруссию и Польшу. Участвовал в освобождении Кракова.

Людмила Карловна начала свою трудовую деятельность в транспортном комплексе России в 1959 году в качестве старшего инженера-экономиста и начальника планово-финансового отдела Управления кадров и учебных заведений Минавтошосдора РСФСР. С 1969 года она возглавляла планово-финансовый отдел Управления по подготовке кадров Минавтодора РСФСР.

В 1942 году Людмила Карловна была направлена на фронт в звании сержанта медицинской службы. В качестве медсестры иногда ей приходилось делать вылазки на поле боя и собирать раненых: «Ползешь, и вокруг смотреть страшно, раненого, если он тяжелый, нужно было  переместить на плащпалатку и дотянуть по земле до автобуса. А мне было только 18 лет. Непосильное какое-то страдание. Всего полтора года я «провоевала»  на фронте. Однажды неподалеку взорвалась бомба, ударило взрывной волной и оглушило. Была контужена. Потом долго ничего не слышала, лежала в госпитале».

По словам, Людмилы Карловны, когда ее спрашивают о том, какие подвиги она совершила, она скромно отвечает: «То, что пришлось делать на войне, подвигом мы не считали…».

Жизнь в движении 

Гордостью ФКУ «Центравтомагистраль» является ветеран-дорожник, труженица тыла Великой Отечественной войны Мария Дмитриевна Мазаева. Несмотря на свой возраст (26 июля Марии Дмитриевне исполнится 92 года) она полна невероятной энергией и жизнелюбием. По ее мнению, лень – это призрак старости, поэтому Мария Дмитриевна старается никогда не откладывать даже самые большие дела на потом. «Еще 4 года назад я жила в хрущевке без лифта. И мне было не сложно подниматься с сумками с продуктами на четвертый этаж. Честно сказать, я пока работала – до 88 лет – вообще не ощущала проблем со здоровьем. Сейчас хуже, но я стараюсь не унывать. Лежать на кровати хорошо – ничего не болит, не заботит. Вот только это все очень коварно. Жизнь – это движение, поэтому отдыхать я себе не позволяю», - рассказывает Мария Дмитриевна.

Накануне 9 мая Марию Дмитриевну наградили Юбилейной медалью «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». Эта награда стала дополнением к уже полученной ранее медалям «За оборону Москвы» и «Ветеран труда».

В дорожной отрасли Мария Дмитриевна Мазаева проработала 25 лет. Она занималась озеленением придорожных земель: «Моей мечте стать вторым Мичуриным или Тимирязевым помешала война. До нее я даже вывела свой сорт яблок. Но жизнь сложилась иначе. Однако к мечте я все же оказалась близка, став дорожником-озеленителем».

На вопрос о значении патриотического воспитания молодежи, Мария Дмитриевна отвечает: «Мой любимый муж 27 лет проводил уроки мужества в школе. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, и желание сделать жизнь на этой земле лучше».

С восточных рубежей 

Сотрудники ФКУ ДСД «Дальний Восток» поздравили с 70-летием Победы ветерана Великой Отечественной войны Карташева Ивана Федоровича, который является Кавалером Ордена Отечественной войны II степени и награжден двумя медалями «За боевые заслуги».

Начало войны Иван Федорович встретил на Дальнем Востоке. Был призван на воинскую службу в Бикин в зенитный полк, в 1942 году в возрасте 17 лет - в артиллерийские войска. Занимался подготовкой новобранцев для отправки на западные фронта. Изначально был наводчиком, затем  командиром орудия, затем старшиной батареи.

В  1945 году участвовал в жесточайших боях за освобождение дальневосточных рубежей Советского Союза от войск  милитаристской Японии.

Сегодня Иван Федорович ведет активную социальную  жизнь, просветительскую деятельность среди молодежи и студентов.

Труженики Кавказа

На «Дорожном радио» Пятигорска зазвучали рассказы  о двух ветеранах дорожниках, посвятивших свою жизнь профессии. Проект организован при поддержке ФКУ Упрдор «Кавказ».

Трудовой стаж Николая Ивановича Виговского и Ивана Андреевича Новикова на двоих превышает 80 лет. Можно справедливо отметить, что строительство дорог стало делом их жизни. Оба ветерана являются символами поколения победителей, которые несмотря на раны и боль потерь прошли сквозь пекло боев до победного конца войны. Их многочисленные награды – свидетельство личного мужества людей, не жалевших себя при защите своей Родины от фашистских захватчиков.
После войны Николай Иванович и Иван Андреевич обеспечивали новыми дорогами территорию родного Кавказского региона. Сегодня, по дорогам, которые они возводили, ежедневно проезжает сотни автомобилей и тысячи человек.

Об их вкладе в развитие дорожной отрасли и подвигах на войне помнят не только родные, но и сотрудники ФКУ Упрдор «Кавказ», которые разместили в стенах своего учреждения памятную доску, посвященную трудовой деятельности своих ветеранов.

Между двух столиц 

Многих ветеранов дорожной отрасли война застала в юном возрасте. Заслуженный строитель РСФСР, почетный дорожник страны Василий Федорович Гришенков посвятил отрасли 55 лет своей жизни.

В 1941 году он учился во втором классе школы, когда отец ушел на фронт, а мать вместе с детьми оказалась на оккупированной территории. Осенью 1943 года немцы отправили Гришенковых в литовский концлагерь (позднее Василий Федорович получит статус малолетнего узника фашистских лагерей).

После освобождения, вернувшись домой, они застали родную деревню в руинах и пепелище. В послевоенное время профессия дорожника крайне востребована, поэтому Василий Федорович после окончания школы поступил в Боровический дорожно-механический техникум, который закончил с отличием, а затем – гидротехнический факультет Ленинградского политехнического института.

В 1956 году Василий Федерович Гришенков приехал в Алма-Ату, в институт «Казгипроводэлектро». Еще через два года молодой инженер уехал в город Шимск Новгородской области, где устроился инженером в ДЭУ-58 дирекции федеральной дороги Москва – Ленинград. Спустя два года его начальником участка, а затем главным инженером. В 1963 году Василий Федорович возглавил ДЭУ-12, а затем ДЭУ-120. В 1967 году стал главным инженером дирекции дороги Москва – Ленинград.

За заслуги перед отраслью и внедрение новых прогрессивных идей и методов дорожного строительства Василий Федерович отмечен золотой медалью ВДНХ. В частности, при строительстве новгородской окружной дороги его решение по улучшению проекта транспортной развязки позволило сэкономить 1,5 млн. рублей, а также 300 тонн дефицитного металла для изготовления труб.

Первая женщина-геодезист Якутии 


Глава и коллектив ФКУ Упрдор «Вилюй» поздравили с 70-летием Великой Победы ветерана труда, доцента Автодорожного факультета Северо-Восточного Федерального университета Евдокию Николаевну Кондратьеву. Когда началась война, ей было всего 7 лет.
В 1957 году окончив Московский институт инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии, Евдокия Николаевна получила квалификацию и стала первой женщиной инженером-геодезистом Якутии.
После перехода в 1959 году в Якутский государственный университет она активно занялась морально-культурным воспитанием студентов, организовывала научные кружки, из членов которых вышли много докторов и кандидатов наук. Ею выполнены съемки поселков Майя, Ытык-Кюел, г. Вилюйск, села Рассолода. Составленные затем карты служили для проектирования реконструкций этих населенных пунктов. Евдокия Николаевна признана первым и единственным ученым по Якутии в области геодезии и картографии.

Эти и другие герои Великой Отечественной войны, воины-дорожники, ветераны отрасли – бессмертная армия, которая является примером самопожертвования и безграничной любви к своей Родине и соотечественникам. Собирая историю по крупицам, удалось не просто выразить дань уважения ветеранам, но и воскресить уникальные примеры выдающихся человеческих личностей, характеров, поступков.

Быть наследником этого труда – самая большая честь для тех, кто сегодня продолжает славные традиции транспортной и дорожной отрасли России.

— Разместил/а Минина Ирина , 26 мая 2015, 20:13 , отредактировано 13 декабря 2016, 20:47