Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Глава Росавтодора Роман Старовойт принял участие в пленарном заседании «Транспорт России. В гармонии с природой»

Интенсивное грузовое и пассажирское сообщение сегодня негативно воздействует на окружающую среду, вместе с тем благодаря ответственному подходу государства и бизнеса транспорт становится более экологичным. Композитные материалы, экологичная инфраструктура, современные суда, поезда и самолеты и, конечно, альтернативные виды топлива – все это задает импульс для развития транспортной отрасли в гармони с природой. При этом не следует забывать, что мероприятия, направленные на улучшение экологической обстановки, влекут достаточно большие издержки. Зеленое строительство требует немалых средств и, вместе с тем, новых механизмов финансирования.

О мерах, которые нужно принять, чтобы сохранить наш общий дом – планету Земля, шла речь на дискуссии в рамках пленарного заседания «Транспорт России. В гармонии с природой», прошедшей в рамках ХI Международного форума и выставки «Транспорт России». Особенно актуально эта тема звучит сейчас – в год экологии.

«Растет скорость передвижения транспорта, вместе с тем увеличивается его негативное воздействие на окружающую среду. 20 лет назад мы фактически оказались на пороге неминуемой экологической катастрофы, но вовремя осознав ответственность, мы поставили перед собой глобальную задачу – снизить отрицательное воздействие на окружающую среду, и сейчас для этого принимаются все необходимые меры», – отметил в своём выступлении Министр транспорта РФ Максим Соколов. – Большое внимание теме экологии уделено в стратегии развития Транспортной системы до 2030 года. Этому посвящен целый раздел главного отраслевого документа».

Федеральное дорожное агентство также успешно интегрировано в экологическую политику государства, уверенно решая вопросы экологической безопасности.

Так, например, в ближайшее десятилетие российским дорожникам предстоит сократить негативное воздействие транспортного шума на окружающую среду и минимизировать дискомфорт для населения. Соответствующие индикаторы учтены при разработке новой Стратегии развития дорожного хозяйства России.

Ведомство планирует сосредоточиться на развитии и совершенствовании механизмов экологической экспертизы для тщательной оценки воздействия каждого нового объекта дорожной инфраструктуры на окружающую среду. Для этого готовится новая нормативная база, направленная на усиление экологической безопасности. Особое внимание будет уделено экологическому контролю при строительстве новых дорожных объектов и ремонте действующей сети федеральных автомобильных дорог. В частности, в планах стоит разработка предварительного национального стандарта «Дороги автомобильные общего пользования. Методы и средства снижения влияния транспортного шума. Общие технические требования».

По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, проблема повышенного шума напрямую влияет на качество жизни людей. Одним из источников такого дискомфорта являются автомобили, а значит при создании современных дорог должны учитываться технологии, позволяющие сократить негативные последствия, связанные с избыточным шумовым эффектом в местах интенсивного трафика. Уже сейчас федеральными дорожниками активно применяется практика строительства специальных шумозащитных экранов, внедряются современные технологии укладки дорожных покрытий, усилен контроль за движением по дорогам нагруженных сверх нормативов грузовиков.

Большое внимание уделяется проведению экологической экспертизы, которая стала обязательной мерой при реализации крупных строительных проектов.

Яркий пример – строительство Крымского моста. Перед началом реализации этого проекта было сделано все необходимое для сохранения животного и растительного мира на территории, где ведутся работы. В частности, «краснокнижные» растения и животные были переселены при посредничестве ученых-биологов на компенсационные участки, не охваченные строительством. В общей сложности из зоны работ в аналогичную среду обитания перенесены более 100 представителей фауны и три тысячи растений, в том числе три вида растений из Красной книги России, а также пять видов растений и три вида животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края.

В ноябре этого года в Керченском проливе прошла очередная экспедиция биологов и экологов, ведущих наблюдения за состоянием экосистемы, включая сезонную миграцию промысловой рыбы и дельфинов. Наблюдения за состоянием морских млекопитающих по экопрограмме Крымского моста проводятся ежеквартально с осени 2015 года. Благодаря строительству моста такие масштабные исследования морских экосистем в акватории пролива возобновились на постоянной основе после почти 20-летнего перерыва.

Согласно программе мониторинга, проводятся исследования определяющих критериев экологического состояния природной среды почти в 250 точках зоны ведения строительных работ. Результаты этой работы говорят об отсутствии значительных воздействий на экосистему.

— Разместил/а Пономарева Татьяна , 06 декабря 2017, 16:42 , отредактировано 08 декабря 2017, 14:54