Регион: Вся Россия

Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



В России появятся новые ГОСТы на обустройство дорог, светофоры и разметку

В результате работы по обновлению национальных стандартов в части эксплуатации автомобильных трасс Росавтодор утвердит более 90 нормативных документов, среди которых новые ГОСТы на обустройство дорог, светофорные объекты, дорожные знаки и разметку. Эти документы станут дополнением к уже принятым ранее новым отраслевым стандартам на дорожные покрытия, искусственные сооружения, битумные и каменные ресурсы, а также ряд других материалов и элементов инфраструктуры. Об этом заявил заместитель главы Федерального дорожного агентства Игорь Астахов в рамках расширенного заседания Общественного совета при Росавтодоре.

Масштабные изменения нормативной базы проводятся для гармонизации с отраслевыми документами в странах Евросоюза и в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». По словам Игоря Астахова, эта работа позволит добиться повышения сроков службы дорожных покрытий за счет применения инновационных технологии, которые повышают устойчивость дороги к нагрузкам, в том числе грузового транспорта, а также к климатическим факторам. Фактически, принимаемые меры отражают тот факт, что сегодня федеральные дорожники подошли к тому, чтобы удвоить показатели по сроку службы покрытия дорог до 12 лет и более.

Переработка действующих и разработка новых стандартов и отраслевых документов будет продолжена Росавтодором совместно с Минстроем России с целью корректировки ценовых нормативов на материалы и технологии. Целью данной работы является не только экономия бюджетных средств, хотя этот фактор тоже присутствует, а адаптация дорожной отрасли и рынка подрядных организаций к новому подходу в обслуживании и эксплуатации федеральных трасс. Объемы ремонта будут сокращаться и нагрузка на бюджет в этой части снизится. Основные средства будут концентрироваться на содержании уже отремонтированных трасс.

Напомним, что к концу 2017 года Росавтодор приведет в нормативное состояние уже 80% федеральных трасс, отремонтировав за два последние года почти треть их общей протяженности. Как отметил Игорь Астахов, дорожникам удалось добиться нулевого процента брака на принятых в эксплуатацию за последние 5 лет отремонтированных и построенных федеральных трасс. Все недочеты подрядчиков отсекались многоуровневой системой контроля качества, которая внедрена на всех объектах Росавтодора начиная с проектирования будущего объекта и проводится до момента запуска по нему движения автомобилей.

С целью исключения попадания на дорожно-строительный рынок некачественных и контрафактным материалов по итогам заседания Общественного совета при Росавтодоре также принято решение о подготовке обращения в адрес Правительства РФ с инициативой ужесточения требований к аккредитации центров сертификации, для исключения в этом сегменте недобросовестных организаций, оказывающих услуги для дорожной отрасли. Работа таких учреждений должна регламентироваться четкими критериями по квалификации штатного персонала, наличию лабораторного оборудования и публичности процесса испытания и выдачи заключений по итогам их проведения.

— Разместил/а Пономарева Татьяна , 12 октября 2017, 18:38 , отредактировано 12 октября 2017, 18:39