Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Развитие транспортной инфраструктуры в регионах обсудили участники Транспортной недели — 2019

Сегодня, 19 ноября, состоялся Деловой завтрак с министром транспорта Российской Федерации Евгением Дитрихом. Мероприятие прошло в рамках Международного форума «Транспорт России». Участие приняли заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, председатель совета директоров АЕОН Роман Троценко, заместитель председателя правления ПАО «НОВАТЭК» Эдуард Гудков, председатель Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов, генеральный директор ПАО «ГТЛК» Сергей Храмагин, руководитель департамента финансирования инфраструктуры ВТБ Капитал Олег Панкратов, председатель совета InfraONE Альберт Еганян и главы регионов.

Открывая встречу, министр транспорта РФ Евгений Дитрих отметил, что 2019 год был удачным для отрасли. Так объем инвестиций в транспортную инфраструктуру вырос более чем на 14% и составил 2,4 трлн. рублей, из них порядка 1,5 трлн. это внебюджетные средства. Также министр подвел итоги реализации инфраструктурных объектов. В частности, шла речь о комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ). Его транспортная часть включает 9 федеральных проектов, которые направлены на реализацию двух приоритетных задач. Первое — развитие транспортных коридоров Восток-Запад и Север-Юг. Второе — повышение уровня экономической связанности территории России. Это предполагает фундаментальное обновление всей транспортной инфраструктуры страны — федеральных и региональных дорог, аэропортов, международных транспортных коридоров, морских портов; увеличение скорости перевозок; создание высокотехнологичных транспортных средств.

«Хотел бы отметить, что сегодня мы приступаем к реализации нового дорожного коридора из Центральной России в Сибирь – Европа – Западный Китай, основанный на федеральной автодороге Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань, который свяжет между собой регионы, повысит инвестиционную привлекательность и социально-экономическую активность в них, свяжет между собой инновационные кластеры, которые есть в этих регионах, — сказал Евгений Дитрих. — Эта дорога, которая нам в последующем через Самарскую и Оренбургскую область даст выход на республику Казахстан. Все эти инвестиционные проекты мы имеем в статусе выполненных. И сегодня я хочу, чтобы коллеги обменялись мнениями, что у нас получилось, а что не получилось, к чему мы пришли и как этого достигли».

Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов подчеркнул важность проекта международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» для региона. «Любой инвестиционный проект без транспортной увязки не реализуем. Поэтому как реконструкция М-7 от Казани до Набережных Челнов, так и создание транспортного коридора Европа — Западный Китай стратегически важны для республики. Уже начались работы по строительству участка между федеральными трассами М-5 «Урал» и М-7 «Волга». Татарстан активно сотрудничает как с Казахстаном, так и с Китаем, поэтому ждем эту дорогу, чтобы иметь возможность развивать инновационные кластеры», — заявил Рустам Минниханов.

Говоря об опыте государственно-частного партнерства при реализации транспортных проектов, губернатор Пермского края Максим Решетников сказал, что существующий механизм реализации ГЧП-проектов нуждается в совершенствовании. Так, он предложил скоординировать движение бюджетных средств на федеральном и региональном уровнях. «Мы запустили много проектов мостов по ГЧП. Например, регионы могут сработать на опережение —финансировать концессию, где предусмотрен мощный грант из бюджета, а федеральный бюджет в какие-то разумные сроки эти затраты компенсировать. Тем самым мы могли быть демпфером, который снижает общую неопределенность системы», — подчеркнул Максим Решетников.

В свою очередь присутствовавшие на встрече представители экономической отрасли выразили готовность к сотрудничеству с регионами.

Помимо развития дорожной отрасли участники Делового завтрака говорили об успешной реализации проектов в части воздушного транспорта, морских портов и ж/д сообщения.

— Разместил/а Минина Ирина , 19 ноября 2019, 14:49 , отредактировано 19 ноября 2019, 16:12