Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Заместитель главы Росавтодора Евгений Туриев принял участие в обсуждении вопросов цифровизации транспортной отрасли на Петербургском экономическом форуме

На сессии «Цифровой транспорт и логистика − лидерство России в транспортной интеграции Европы и Азии», прошедшей на площадке ПМЭФ-2019, обсудили возможности цифровой платформы транспортного комплекса РФ и формирования цифровой транспортно-логистической среды. Федеральное дорожное агентство представил заместитель руководителя Росавтодора Евгений Туриев.

Заместитель министра транспорта Алексей Семёнов отметил, что руководство страны уделяет большое внимание цифровой трансформации экономики в целом и транспортному комплексу в частности. «Цифровизация поможет без больших вложений в инфраструктуру повысить производительность, качество и безопасность транспортных систем. Мы должны снять административные барьеры на границе, сделать возможным бесшовную перевозку, организовать четкое навигационно-информационное обеспечение транспортного комплекса, а также создать единую защищенную цифровую среду», — подчеркнул он.

Решение поставленных задач невозможно без использования цифровых технологий, в том числе в дорожной отрасли. Отдельно стоит отметить значимость «цифровизации» в процессах координации и контроля качества работ на дорожной сети. В частности, для этого была разработана система «Эталон» – единое цифровое пространство взаимодействия всех звеньев на федеральном, региональном и муниципальном уровне, позволяющее в режиме онлайн отслеживать, что происходит в каждом конкретном субъекте России, на конкретном участке автодороги. Данный программный комплекс Министерство транспорта РФ и Росавтодор достаточно эффективно протестировали в рамках реализации в 2017 – 2018 гг. приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», а сейчас система успешно используется при решении задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в котором участвуют 83 субъекта Российской Федерации. Программа позволяет отслеживать ход контрактации объектов, а также наличие разработанных программ дорожной деятельности, что положительно сказывается на исполнительской дисциплине проектных офисов.

Участники сессии также уделили внимание вопросам внедрения беспилотных транспортных систем. Алексей Семенов отметил, что безусловными приоритетами в их использовании являются безопасность и кибербезопасность. При этом, по словам экспертов, основными сегментам внедрения беспилотников на сегодняшний день остаются — автомобильный и авиационный. Отметим, что для Федерального дорожного агентства эта задача не является новой — в прошлом году при участии Росавтодора состоялись первые в России успешные испытания нескольких типов беспилотных транспортных средств на подходах к Крымскому мосту, а в настоящее время решаются вопросы по продолжению экспериментальных заездов беспилотников сразу на нескольких участках федеральной дорожной сети в разных регионах страны.

Кроме того, в ведомстве уже достаточно долгое время используются разные типы интеллектуальных транспортных систем, в том числе работающие в связке с навигационно-информационной системой ГЛОНАСС. Как пример, действует Единая автоматизированная система навигационного диспетчерского контроля выполнения госзаказа на содержание федеральных автодорог – программно-технический комплекс «Дортранснавигация». Он обеспечивает эффективный контроль работы специального транспорта и механизмов дорожно-эксплуатационных предприятий, которые обеспечивают содержание автотрасс, находящихся в ведении Росавтодора. Получение информации осуществляется с помощью спутниковой навигации стандарта ГЛОНАСС. Под контролем системы работает свыше семи тысяч дорожных машин.

Еще одним шагом к «цифровизации» стало упрощение процедуры выдачи технических требований и условий на присоединение объектов дорожного сервиса к федеральной дорожной сети. Так, в прошлом году Росавтодор и подведомственные ему учреждения в регионах перешли на электронную систему взаимодействия с заявителями в части подачи заявлений на получение технических требований и условий. Платформой для работы с пользователями стал новый сервис – «Портал электронных услуг Федерального дорожного агентства». Переход на цифровое взаимодействие ускорил процесс рассмотрения и согласования документов, благодаря чему предпринимателям стало гораздо проще реализовывать свои проекты.

— Разместил/а Минина Ирина , 07 июня 2019, 14:14 , отредактировано 07 июня 2019, 14:14