Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Росавтодор обсудил с инвесторами новые инфраструктурные стратегии на форуме «Россия зовет!»

В рамках мероприятий 9-го Ежегодного Инвестиционного Форума ВТБ Капитал «Россия зовет!» заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов рассказал представителям российского и зарубежного бизнес-сообщества о планах увеличить объемы частных инвестиций в дорожные проекты.

По его словам, создание дорожной инфраструктуры является одним из самых капиталоемких направлений для государства. Для снижения бюджетной нагрузки Росавтодор продолжает развивать инструменты государственно-частного партнерства. Для этого формируется «Банк проектов», в который войдет весь пул качественно структурированных и готовых к реализации инфраструктурных инициатив.

Также ведомство предлагает предусмотреть в рамках отраслевых бюджетов специализированную статью расходов на реализацию инвестиционных проектов. Это повысит прозрачность государственного финансирования для инвесторов и дополнительно укрепит государственные гарантии.

Как отметил Дмитрий Прончатов, за последние несколько лет Росавтодор проводил переговоры с частными инвесторами о реализации проектов общей стоимостью более 100 млрд рублей. При этом на ближайшие 2-3 года объем доступных для инвестирования частных средств составит 600-700 млрд рублей, что подтверждает большой потенциал развития данного сегмента. Для повышения эффективности и ускорения процедур работы с инвесторами на государственном уровне в перспективе предлагается сформировать профильную Правительственную комиссию по ГЧП, а также специализированный Экспертный центр для формирования авторизованных компетенций и осуществления предварительного отбора проектов.

По расчетным оценкам, уже к 2020 году можно будет запустить до 10 новых дорожных концессионных проектов. Каждый из них должен будет пройти три этапа отбора. На первом из них по формуле будут учитываться факторы интенсивности, пропускной способности, затраты и период окупаемости. В рамках второго этапа все проекты приоритизируют по методике, учитывающей наибольший экономический эффект для регионов. Третьим этапом станет обоснование инвестиций, что позволит более точно определять первоочередные участки для финансовых вложений.

В завершении своего выступления на форуме Дмитрий Прончатов подчеркнул, что в этом месяце Росавтодор подписал первое соглашение о предоставлении государственной поддержки региональному концессионному проекту по строительству обхода города Хабаровска в размере 2 млрд. рублей. Общий объем средств, выделяемых из федерального дорожного фонда на его реализацию составит 18,8 млрд рублей при общей стоимости проекта 42,7 млрд рублей. Этот опыт стимулировал дополнительный интерес регионов к реализации дорожных ГЧП-проектов. В 2017 году в Росавтодор для участия в отборе на предоставление федерального софинансирования поданы две новые заявки от Республики Башкортостан (строительство «Восточного выезда» из Уфы) и Самарской области (строительство проспекта Карла Маркса от проспекта Киров до границы городского округа Самара). Проекты находятся в высокой степени готовности и будут рассмотрены на Межведомственной комиссии при Минтрансе России.

— Разместил/а Минина Ирина , 25 октября 2017, 09:06 , отредактировано 25 октября 2017, 12:27