Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Участники "ДорогаЭкспо - 2017" обсудили вопросы применения битумных вяжущих в рамках Технического регламента Таможенного союза

Сегодня, 13 октября, в последний день работы 8-й международной выставки-форума "ДорогаЭкспо - 2017" дорожники и представители научного сообщества обсудили специфику  применения битумных вяжущих в рамках исполнения Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011).

В круглом столе приняли участие заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов, президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей "Р.О.С.АСФАЛЬТ" Николай Быстров, генеральный директор АНО "НИИ ТСК" Евгений Симчук, начальник отдела мониторинга контроля качества ремонта, капремонта и реконструкции автомобильных дорог подведомственного Росавтодору ФКУ "Росдортехнология" Андрей Рубежанский, производители асфальтобетонной и битумной продукции.

Представитель ФКУ "Росдортехнология" Андрей Рубежанский выступил с предложением о разработке механизма контроля производства и применения битумных вяжущих согласно новому ГОСТ 33133-2014 и предварительному национальному стандарту (ПНСТ) 85-2016, отметив, что качество получаемой продукции напрямую зависит от качества получаемого сырья. Также он сообщил, что по итогам лабораторных исследований, проведенных ФКУ "Росдортехнология" в течение этого года, было выявлено, что битумы и полимерно-битумные вяжущие (ПБВ), производимые по этому стандарту, показывают лучшие результаты по водо- и морозостойкости, колееобразованию, трещиностойкости, сдвигоустойчивости, в конечном итоге существенно влияя на срок службы дорожной одежды.  По мнению представителя "Росдортехнологии", контроль качества должен представлять собой комплексную оценку свойств исходного битума, модифицированного битума и асфальтобетона, произведенного на его основе. 

Генеральный директор АНО "НИИ ТСК" Евгений Симчук доложил о формировании комплекса технических требований к дорожным битумам из перечня дополнительных показателей по ГОСТ 33133-2014. В частности, он рассказал о необходимости корректировки требований ГОСТа по температуре отгрузки и хранения продукции. Также Евгений Симчук выступил с предложением о периодической актуализации нормативной базы и организации обучения специалистов-дорожников в регионах, с целью повышения квалификации ввиду принятия новых нормативных документов и изменений, вносимых в существующую базу. 

Об итогах первого года применения вязких нефтяных дорожных битумов в условиях действия ТР ТС 014/2011 доложил начальник Управления технологий и развития производства Департамента продаж специальных нефтепродуктов ПАО "НК "Роснефть" Иван Мирчев. Он отметил, что производители битумов считают важным сохранить возможность параллельно использовать наравне с вступившим в силу ГОСТ 33133-2014 старый стандарт на битумы – ГОСТ 22245-90 . Новый ГОСТ, по мнению битумщиков, следует применять, исходя из экономической целесообразности. Также Иван Мирчев заявил, что к настоящему времени производители отмечают пока еще не высокий спрос на продукцию, произведенную согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза и нового ГОСТа. Это обусловлено тем, что стандарт вступил в силу только в 2015 году.  При этом Мирчев также упомянул, что производители битума понимают всю социальную ответственность и огромную важность качества исходного продукта для дорожной отрасли и развития экономики страны в целом, считая, что битумы изготовленные по новому ГОСТу – это действительно более качественные материалы, с очень высокими эксплуатационными свойствами. 

В заключении круглого стола выступил руководитель НИЦ ООО "Газпромнефть-Битумные материалы" Алексей Коротков. Он рассказал о целесообразности внесения изменений в ГОСТ 33133-2014, связанных с хранением и транспортировкой битумов и отметил о необходимости обеспечения единства толкования положений стандартов на методы испытаний и измерений, подтверждающих соответствие качества битумных вяжущих. В завершении своего доклада, Алексей Коротков отметил, о необходимости разработки мероприятий для возможности выпуска и применения битумов по ГОСТ 22245-90 в реализуемых проектах, поскольку уже в начале 2018 г. у большинства НПЗ заканчиваются ранее полученные декларации соответствия.


— Разместил/а Минина Ирина , 13 октября 2017, 21:11 , отредактировано 14 октября 2017, 10:35