Регион: Вся Россия

Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



От 3 до 6 тыс.км федеральных трасс России могут содержаться под уплотненным снежным покровом

Актуальным вопросам зимнего содержания автодорог посвятили восьмой круглый стол в рамках деловой программы выставки-форума «ДорогаЭкспо-2017».

Большое внимание участники обсуждения уделили развитию нормативно-правовой базы, регламентирующей работу дорожников в зимний период. Так, утвержден новый ГОСТ, определяющий требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (взамен ГОСТ Р 50597-93), в том числе устанавливающий нормативы содержания трасс под уплотненным снежным покровом. Действующий стандарт не пересматривался 25 лет. При подготовке нового документа разработчики учли опыт скандинавских стран, США и Канады. Для обеспечения однозначности трактовок приведено описание всех видов дефектов, включая те, которые должны быть устранены в нормативные сроки.

- В течение трех последних лет мы проводили эксперимент по содержанию трасс под уплотненным снежным покровом на дорогах с интенсивностью не более 1500 автомобилей в сутки в тех регионах, где зимний сезон длится не менее ста дней. Эта тема широко обсуждалась в профессиональных кругах, - отметил заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Андрей Чернигов. – Время показало эффективность этой технологии в части защиты от трещинообразования асфальтобетонного покрытия проезжей части. Сейчас нам удалось найти взаимопонимание с ГИБДД по вопросам безопасности. Разработаны и утверждены методические документы.  

 Опытом поддержания транспортно-эксплуатационного состояния федеральных трасс зимой поделились представители подведомственных Росавтодору учреждений. Об эксперименте с нанесением желтой разметки, разделяющей встречные потоки на автодороге Р-21 «Кола» рассказали представители ФКУ Упрдор «Кола». Специалисты ФКУ Упрдор «Холмогоры» представили коллегам свой подход к обработке покрытий природными рассолами хлоридов. На особенности зимнего содержания дорог в горной и степной местности обратил внимание руководитель ФКУ Упрдор «Алтай». ФКУ Упрдор «Москва-Харьков» презентовало опыт оперативного информирования участников дорожного движения по радиосвязи на коротких волнах. Оценку высокопроизводительной дорожной технике дали эксперты из ФКУ Волго-Вятскуправтодор.

Кроме того, участники круглого стола рассмотрели преимущества и недостатки двухфазных противогололедных материалов, экономические аспекты выбора дорожной техники и экономическое обоснование метеорологического мониторинга, использование информационных систем в деятельности управлений дорог и подрядных организаций. 

— Разместил/а Минина Ирина , 13 октября 2017, 15:10 , отредактировано 13 октября 2017, 15:10