Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Промежуточные итоги Года экологии подвели участники форума «ДорогаЭкспо-2017»

Вопросы «зеленого» строительства автомобильных дорог в России обсудили в формате круглого стола. Модерировал дискуссию руководитель рабочей группы по экологии Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации Рашид Исмаилов. Он, в частности, заявил, что выработанные решения будут вынесены на обсуждение на площадке Открытого Правительства.

Открыл работу круглого стола вице-президент Дорожной федерации Европейского союза (USIRF - Франция) Жан-Клод Роффекоторый рассказал российским коллегам о новых подходах Европейского Союза к дорожной деятельности в целях сокращения выбросов парниковых газов, энерго- и ресурсосбережения. Он представил программный комплекс, который позволяет проводить экологическую экспертизу строительных материалов и работ по девяти основным критериям. Результаты такого обследования помогают государственному заказчику сделать выбор в пользу так называемых «зеленых» закупок в дорожном секторе и сократить негативное воздействие на окружающую среду.

Специалисты также обсудили перспективы строительства экодуков. Первый надземный экопереход через скоростную магистраль для диких животных был построен год назад на трассе М-3 «Украина». Пилотный проект признан эффективным. Возможность столкновения автомобиля и животного сведена к минимуму. Поэтому в настоящее время на федеральных трассах реализуется сразу несколько проектов по возведению экодуков разного типа, что требует разработки единых нормативных требований.

Другой вопрос, вызвавший интерес участников дискусии, - развитие сети зарядных станций для электромобилей, в том числе на принципах государственно-частного партнерства. Примеры создания многофункциональных комплексов дорожного сервиса уже есть. Подобные заправки для экологически чистого транспорта работают на 46-м и 1119-м км автодороги М-4 «Дон».

Эксперты также поделились опытом мониторинга загрязнения атмосферного воздуха на автомобильных дорогах с помощью системы зондов. В качестве эксперимента такой комплекс применяют на трассе М-4 «Дон» с июня этого года. Компактные всепогодные станции собирают информацию датчиков с высокой точностью для дальнейшей аналитической обработки.

Кроме того, участники круглого стола обсудили проблемы применения вторичных ресурсов в дорожном строительстве, доступности элементов обустройства автомобильных дорог для маломобильных групп населения, проведения общественной экологической экспертизы при проектировании и строительстве автомобильных дорог в качестве инструмента повышения эффективности дорожных проектов.

 

В ходе заседания организаторы собрали предложения от докладчиков по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере экологического регулирования. «Таким образом, мы сформировали план работы на ближайшие два-три года, - подытожил руководитель Рабочей группы по экологии Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации Рашид Исмаилов.

— Разместил/а Минина Ирина , 12 октября 2017, 17:48 , отредактировано 12 октября 2017, 17:48