Регион: Вся Россия

Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Росавтодор: регионы должны увеличить ежегодные объемы ремонта дорог на 10-15%

11 октября в рамках форума «ДорогаЭкспо-2017» состоялся круглый стол «Дорожные фонды Российской Федерации» по теме финансирования дорожной деятельности в регионах страны. В обсуждении приняли участие первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих, заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин и представители региональных дорожных ведомств.

Для скорейшего приведения региональной сети автодорог и городских улиц в нормативное состояние субъектам РФ рекомендовано уже в ближайшие годы увеличить объемы ежегодных ремонтных работ на 10-15%. Это позволит в течение каждого сезона дополнительно обновлять в среднем более 2 тыс. километров дорожного покрытия.

По словам Евгения Дитриха, именно на ремонте и содержании действующей региональной сети должны быть сконцентрированы основные ресурсы дорожных фондов субъектов РФ. Это позволит добиться ощутимых для пользователей положительных результатов в максимально короткие сроки даже в условиях ограничений бюджетных ресурсов.

При этом заместитель министра призвал субъекты уделять особое внимание построению многоуровневых систем контроля за работой подрядных организаций с привлечением общественных контролеров, независимых дорожных лабораторий, федеральных экспертов и аудиторов надзорных органов. Это исключит вероятность укладки дорожного покрытия с браком и необходимость его неоднократной замены за счет подрядчика. «Работы должны выполняться качественно и с первого раза, тогда мы увидим, что и с имеющимися ресурсами можно добиться гораздо больших результатов. После этого можно будет говорить не только о концентрации финансирования на ремонтах, но и приступать к новому строительству и решению задач по повышению устойчивости дорог к весовым нагрузкам от большегрузного транспорта», - подчеркнул Евгений Дитрих. Он также отметил, что организация общественного контроля наработана в ходе реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 36 субъектах РФ, лучшие практики будут рекомендованы для использования остальным субъектам.

В своем выступлении Дмитрий Прончатов сделал акцент на развитии источников наполнения дорожных фондов страны. В их числе он отметил установку автоматических систем фиксации нарушений водителями правил дорожного движения с направлением оплаченных штрафов на ремонт дорог. В ряде регионов подобные проекты уже реализованы, однако работают на пополнение общих статей бюджета субъекта. В связи с этим Росавтодор предлагает сделать поступления от штрафов за нарушения ПДД «окрашенными» и расходовать данные средства исключительно на дорожные проекты. При этом развитие таких систем повысит ответственность водителей и позволит добиться ощутимого снижения аварийности.

Как отметил Игорь Старыгин, возрождение в 2012 году региональных  дорожных фондов позволило в течение 5 лет сохранить финансирование дорог в субъектах на стабильном уровне. Тем не менее выполнение поставленных задач по повышению качества региональных дорог невозможно без оказания федеральной финансовой поддержки. Кроме того, по словам Игоря Старыгина, принятое на федеральном уровне решение о повышении с 1 января 2018 года топливных акцизов позволит в следующем сезоне дополнительно пополнить дорожные фонды субъектов почти на 29 млрд рублей.

— Разместил/а Дмитриева Татьяна , 11 октября 2017, 19:32 , отредактировано 11 октября 2017, 19:41