Регион: Вся Россия

Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Россия и страны Скандинавии утвердят единые стандарты для передвижения беспилотных автомобилей

Для беспрепятственного проезда беспилотных машин по транспортным коридорам Евроарктической транспортной зоны должны быть сформированы единые межгосударственные стандарты и универсальные требования к инфраструктуре. Соответствующая программа обсуждается Росавтодором с дорожниками Финляндии, Швеции и Норвегии. Об это рассказал замглавы Федерального дорожного агентств Игорь Астахов в рамках круглого стола «Автомобильные дороги – территория цифровых инноваций» на международном форуме «ДорогаЭкспо-2017».

По его словам, ближайшей целью Росавтодора является подготовка к демонстрационному проезду беспилотного автомобиля по одной из федеральных трасс весной-летом 2018 года. За 4 года в планах ведомства произвести обустройство инфраструктуры для безопасного передвижения беспилотных автомобилей на участке от г. Казани до г. Набережные Челны автодороги М-7 «Волга» Москва – Владимир - Нижний Новгород - Казань – Уфа и автодороги А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург – Выборг – граница с Финляндской Республикой». Данная работа проводится в тесном сотрудничестве с автопроизводителями, производителями систем точного позиционирования, научными институтами.

Участники круглого стола отметили, что переход на передовые цифровые технологии и инновационные системы уже стимулировал появление новых бизнес-моделей и транспортных услуг. При этом инфраструктура должна предоставлять соответствующие сервисы и услуги, что может уменьшить перегруженность автомобильных дорог и снизить стоимость мобильности. По оценкам экспертов, при готовности инфраструктуры для передвижения автомобилей без помощи водителя параметр тонно-километр в сутки может быть повышен с 450 до 1500 – 1900, с переходом логистических компаний на автономные транспортные средства.

Также за счет постепенного распространения «умных» автомобилей и внедрения интеллектуальных систем дорожной инфраструктуры удастся добиться повышения безопасности дорожного движения. Этому в частности будет способствовать развитие систем автоматического предупреждения водителей и электронных помощников в управлении машиной. В перспективе новые технологии позволят автомобилю прямо на трассе устанавливать связь с другими транспортными средствами в потоке, а также дорожными объектами. Кроме того, цифровая карта дороги будет загружаться прямо в бортовой компьютер машины, а благодаря системам точного позиционирования автомобиль будет располагаться на дороге с сантиметровой точностью.

— Разместил/а Минина Ирина , 11 октября 2017, 17:20 , отредактировано 11 октября 2017, 17:20