Регион: Вся Россия

Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



На форуме «Территория смыслов» глава Росавтодора рассказал об экономическом драйвере Крымского моста

17 августа глава Росавтодора Роман Старовойт, выступая перед молодыми специалистами транспортной отрасли на форуме «Территория смыслов на Клязьме», рассказал об экономических преимуществах строительства Крымского моста. По его словам, соединение Крыма и Кубани автомобильным и железнодорожным мостами создаст новые экономические возможности и интегрирует полуостров в национальные транспортные системы. При этом к моменту запуска движения по мосту Росавтодор приведет в нормативное состояние все федеральные трассы страны.

Роман Старовойт, отметил, что «стройка века» стала самым крупным экономическим проектом для современной России. В проекте и поставках материалов участвуют свыше 60 ведущих отечественных предприятий. Это настоящий драйвер развития не только Крыма, но и всего юга европейской части нашей страны.

О будущем экономическом эффекте появления Крымского моста свидетельствуют расчеты его пропускной способности. По нему сможет проезжать до 40 тысяч легковых и грузовых машин. А железнодорожная линия сможет обеспечить перевозку свыше 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов ежегодно. Улучшится транспортная доступность Крыма, повысится его туристическая привлекательность, наладится стабильный товарооборот, будет создана благоприятная атмосфера для привлечения инвестиций. Упростится логистика, а значит удастся удешевить доставку необходимых товаров на полуостров.

Глава Росаводора напомнил молодым инженерам, что на первоначальном этапе предлагалось более 70 вариантов конструктивных решений. В итоге был утвержден проект, который предполагает два параллельных моста с независимым друг от друга автодорожным и железнодорожным движением. Фундаменты опор моста – свайные и в зависимости от конкретных геологических условий на участках выполнены в виде железобетонных буронабивных, забивных или металлических трубчатых свай (всего 6600 свай).

В настоящее время строительство моста идет в соответствии с утвержденным календарным графиком и даже создан определенный задел на отдельных участках. Всего мостовой переход насчитывает 595 опор. Главная особенность конструкции в том, что на слабых грунтах - металлические трубчатые сваи, которые погружаются под наклоном на глубину до 94 метров, чтобы опереться на твердые породы. Это позволяет эффективно распределить нагрузку в условиях высокой сейсмичности.

Роман Старовойт рассказал, что переправа через Керченский пролив раньше была частью Великого Шелкового пути. К началу XX века в мире были накоплены необходимые технические ресурсы для строительства постоянного сухопутного перехода на стыке Черного и Азовского морей. До создания современного Крымского моста предпринималось несколько попыток реализации проекта. В 50-х годах прошлого века эта идея уступила альтернативе в виде паромной переправы, а в 70-х проиграла конкуренцию за финансирование Ленинградской дамбе. Попытки возведения моста были и в Великую Отечественную войну. Во время боев за Крым немцы начали возводить через пролив керченскую транспортную развязку, но объект был отвоеван советскими войсками и достроен из трофейных материалов. Известна история о поезде Климента Ворошилова, который в феврале 1945 года пересек по этому переходу Керченский пролив после Ялтинской конференции. Сооружение выдержало тот «экзамен», однако из-за установленных немцами в спешке деревянных опор было разрушено ледоходом.

«Сейчас все риски, включая геологию и другие природные факторы, полностью исключены. Наш 19-километровый Крымский мост помимо своих выдающихся габаритов будет отличаться долговечностью за счет использования самых современных технологических решений. Это будет самый длинный мост на постсоветском пространстве и один из самых больших в Европе. Открытие рабочего движения по его автодорожной части состоится уже в декабре 2018 года, по железнодорожной – в декабре 2019-го», - заявил Роман Старовойт.

— Разместил/а Минина Ирина , 17 августа 2017, 18:59 , отредактировано 17 августа 2017, 18:59