Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



В Минтрансе обсудили вопросы импортозамещения в сфере закупок дорожно-строительной и коммунальной техники

В Министерстве транспорта РФ состоялось первое заседание Межведомственной рабочей группы по вопросам приоритетов импортозамещения в сфере закупок дорожно-строительной и коммунальной техники и расширения номенклатуры данной продукции, производимой в Российской Федерации. Участие в мероприятии приняли заместитель министра транспорта РФ Алексей Семенов, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, заместитель руководителя Росавтодора Евгений Туриев, заместитель начальника управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Ренат Гайнетдинов, представители ведомств, отраслевых компаний и ассоциаций.

Открывая совещание, заместитель министра транспорта РФ Алексей Семенов отметил, что сегодня, когда перед дорожной отраслью стоит задача до конца 2024 года в рамках работы по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» довести долю региональной дорожной сети, отвечающей нормативным требованиям до 50%, и до 85% аналогичный показатель по дорогам крупнейших городских агломераций, особенно актуален вопрос импортозамещения. «Для успешного выполнения работ подрядные организации должны быть оснащены качественной дорожно-строительной техникой в необходимых объемах», — подчеркнул Алексей Семенов.

В свою очередь заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов подчеркнул важность использования отечественной техники подрядчиками при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

На сегодняшний день Росавтодор в рамках совместной работы с Минтрансом и Минпромторгом России участвует в исполнении поручений, относящихся к импортозамещению и поддержке российских производителей, в том числе дорожно-строительной техники.

По словам заместителя начальника управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Рената Гайнетдинова, доля техники российского производства при содержании федеральных трасс составляет около 85%. При этом в дорожном строительстве не более 15%.

Росавтодор с помощью подведомственных учреждений собрал информацию о потребности в обновлении подрядными организациями парка дорожно-строительной техники по годам до 2024 года в разрезе субъектов Российской Федерации.

«Вместе с тем мы выявили, что во многих субъектах страны отсутствуют промышленные производства отечественной техники, либо их официальные представители, центры сервисного обслуживания. Таким образом, вопрос обеспечения дорожной отрасли российской продукцией стоит достаточно остро. Предлагается выработать меры с учетом наиболее востребованных видов техники с поэтапной заменой парка машин иностранного производства на отечественные, принимая во внимание возможность изменения законодательства», — отметил Ренат Гайнетдинов.

Заместитель директора Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительного-дорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Ярцев в своем докладе отметил, что производство строительно-дорожной техники постепенно растет, как и ее экспорт, в то время как импорт — снижается. «Мы всячески стимулируем спрос на отечественную продукцию и помогаем нашим производителям. На сегодняшний день существует несколько механизмов поддержки. Это промышленные субсидии, пилотные партии и субсидии, направленные на разработку новых образцов».

В завершении заседания собравшиеся наметили планы работы межведомственной рабочей группы. Заместитель начальника управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Ренат Гайнетдинов предложил совместно дорожникам и производителям поэтапно разбирать недостатки конкретных моделей техники с целью их совершенствования. Действуя таким образом, возможно создать рыночную ситуацию, при которой будет обеспечен стабильный спрос на отечественную продукцию и созданы условия для качественного исполнения программ дорожных работ.

— Разместил/а Шишкалова Анна , 13 ноября 2019, 14:41 , отредактировано 13 ноября 2019, 14:42