Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



В Северной столице обсудили развитие Санкт-Петербургского транспортного узла

Заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов провёл совещание по вопросам развития транспортной системы Санкт-Петербургского транспортного узла. Приняты решения о вариантах федеральной поддержки приоритетных транспортных объектов города и области.

В обсуждении перспективного развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области приняли участие министр транспорта РФ Евгений Дитрих, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, заместитель председателя правительства Ленинградской области по строительству Михаил Москвин, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, представители федеральных органов исполнительной власти и частного бизнеса.

Александр Беглов отметил, что правительством Петербурга совместно с федеральными органами власти отобраны и детально проработаны ключевые проекты развития дорожной и транспортной инфраструктуры: это Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД), Южная широтная магистраль, строительство Южно-Волхонской дороги, реконструкция Приморского шоссе, Петрозаводского шоссе и строительство транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом.

«Строительство Широтной магистрали скоростного движения для нас является вопросом номер один», – подчеркнул глава города. По его словам, трасса поможет снизить нагрузку на дорожную инфраструктуру, перенаправить интенсивные грузовые и пассажирские потоки, а также увеличит транспортную доступность морского порта «Большой порт Санкт-Петербург». Дорога будет включать 11 развязок, расчетная пропускная способность составит более 170 тысяч автомобилей в сутки, скорость движения – 110 км/ч.

Город планирует разделить строительство ШМСД на этапы и начать первый этап в 2020 году. Предварительный срок завершения работ по всем четырем этапам – 4 квартал 2024 года. Заявленный городом объем софинансирования по проекту Широтной магистрали со стороны федерального бюджета – 56,9 млрд рублей до 2024 года.

Владислав Онищенко, руководитель Аналитического центра при Правительстве России, специалисты которого проводят ранжирование объектов, претендующих на федеральную поддержку в рамках Комплексного плана расширения и модернизации магистральной инфраструктуры, сообщил, что социально-экономические эффекты и целевые показатели ШМСД дают основания включить его в национальный проект.

Остальные заявленные проекты города и области могут стать основой для отдельной комплексной программы развития Санкт-Петербургского транспортного узла, добавил Онищенко.

Такой вариант поддержал и министр транспорта Евгений Дитрих, по мнению которого Петербургу и Ленобласти необходима единая сводная агломерационная программа. Он проинформировал, что Минтранс уже предложил выделить в федеральном бюджете на 2020 и плановые 2021-2022 годы дополнительно 4,3 млрд рублей для софинансирования городских проектов и 2,3 млрд рублей – областных проектов. Сейчас эти параметры обсуждаются с Минфином.

Заместитель Председателя Правительства Максим Акимов поддержал инициативу главы города о выборе Широтной магистрали как приоритетного проекта. Он рекомендовал правительствам Петербурга и Ленобласти совместно с Минтрансом России представить в октябре финальные предложения по финансово-экономической модели ШМСД для рассмотрения на проектном комитете Комплексного плана. Аналитическому центру и Минтрансу поручено проработать варианты источников финансирования в рамках утвержденных предельных лимитов Комплексного плана, а также подготовить необходимые документы для включения Широтной магистрали в национальный проект на очередном заседании Правительственной комиссии по транспорту, намеченном на ноябрь этого года. 

Что касается федеральной дорожной сети региона, на сегодняшний день ее общая протяженность составляет 1772,901 км, в нормативе находится 88,26 % в Ленинградской области и 89,21 % в Санкт-Петербурге (КАД Санкт-Петербурга). В субъекте реализуется несколько проектов, включенных в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. В рамках федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» (входит в Комплексный план) в этом году завершится реконструкция участка дороги А-121 «Сортавала» со 131-го по 153-й километр – на границе с Карелией. В федеральный проект «Морские порты России» — транспортную часть Комплексного плана — включены реконструкция участков дорог А-181 «Скандинавия» и Р-21 «Кола», которые являются подходами к крупнейшим морским портам Выборг и Санкт-Петербург. Для повышения транспортной доступности населенных пунктов, инвестиционной привлекательности территорий, комфорта и удобства жителей сейчас выполняется реконструкция участков трасс Р-23 и А-180 «Нарва» на подъездах к Санкт-Петербургу.

— Разместил/а Дмитриева Татьяна , 17 сентября 2019, 18:19 , отредактировано 17 сентября 2019, 18:19