Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Росавтодор представил планы реализации капиталоемких концессионных дорожных проектов

На стратегической панели «Транспортная инфраструктура: курс на опережение», которая состоялась в рамках проходящего в Москве V Инфраструктурного конгресса «Российская неделя ГЧП», Федеральное дорожное агентство представило планы по реализации крупных капиталоемких концессионных проектов в области дорожного хозяйства.

В мероприятии принял участие начальник подведомственного Росавтодору ФКУ «Дороги России» Иван Григорович. В своем выступлении он остановился на перспективах реализации дорожных проектов, которые могут быть осуществлены, в том числе, на основе принципов государственно-частного партнерства (ГЧП). Иван Григорович сообщил, что специалистами Росавтодора и ФКУ «Дороги России» в настоящее время готовится ряд ГЧП-проектов, предполагающих строительство, в первую очередь, транспортных обходов городов и ликвидацию «бутылочных горлышек» на загруженных магистралях. При этом Иван Григорович особо подчеркнул, что все перспективные ГЧП-проекты анализируются специалистами Федерального дорожного агентства на предмет вклада в повышение безопасности дорожного движения. Снижение аварийности и смертности – ключевая задача Росавтодора, обозначенная  в новой Транспортной стратегии до 2030 года.

Кроме того, Иван Григорович рассказал о перспективах развития системы автоматизированного весогабаритного контроля на федеральных трассах (АСВГК), дальнейшее внедрение которой может также осуществляться на принципах государственно-частного партнерства. Привлечение к реализации проекта частных инвестиций позволит обеспечить выполнение задачи, поставленной руководством страны, по сохранению дорог и увеличению продолжительности сроков службы дорожных покрытий. Напомним, что в настоящее время на сети федеральных дорог действует 25 пунктов АСВГК, а к 2021 году их количество должно вырасти до более чем 380.

Также участники панельной дискуссии обсудили опыт внедрения механизма трехстороннего финансирования региональных проектов ГЧП. По мнению сторон, такой подход можно считать успешным. В 2017 году в рамках трехстороннего финансирования началось строительство Обхода города Хабаровска. Ожидается, что уже в 2020 году жители Дальневосточного региона смогут воспользоваться данной автомобильной дорогой, сокращая время в пути и экономя топливо. Планируется, что в 2018 году начнется реализация другого регионального ГЧП-проекта – «Строительство и реконструкция автодороги «Пермь – Березники» со строительством «Восточного обхода Перми»».

«Формат отбора проектов, включающий три стадии, по нашему мнению, показал свою эффективность. Первая стадия – рассмотрение в Росавтодоре. Специалисты проверяют заявки, направляют запросы об устранении замечаний и готовят заключения о целесообразности финансирования отбираемых проектов. Вторая стадия – рассмотрение Межведомственной комиссии при Минтрансе России. Представители разных органов власти и организаций оценивают значимость реализации проектов для экономики регионов и России в целом. Третья стадия – рассмотрение Правительственной комиссии по транспорту, которая принимает окончательное решение о возможности финансирования таких проектов», ­­– отметил Иван Григорович.

В завершение панельной дискуссии «Транспортная инфраструктура: курс на опережение» участники рассмотрели вопросы внедрения нового для России инструмента финансирования капиталоемких проектов – «инфраструктурной ипотеки». Ее появление анонсировал Президент России Владимир Путин в своем выступлении на ПМЭФ-2017.

— Разместил/а Минина Ирина , 25 апреля 2018, 22:20 , отредактировано 26 апреля 2018, 09:26