Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Росавтодор: обеспечение экологической безопасности на федеральных трассах – одна из приоритетных задач

Федеральное дорожное агентство уделяет особое внимание проблемам экологической безопасности в области проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог и инженерных сооружений.  Благодаря ответственному подходу государства более экологичным сегодня становится не только транспорт, но и дорожная инфраструктура.

Во всех проектах автомобильных дорог раздел охраны окружающей среды прорабатывается тщательным образом. Так, например, для отвода и очистки сточных вод с дорог и мостов применяется современная технология с установкой локальных очистных сооружений, которые позволяют значительно снизить концентрацию загрязняющих веществ в воде, стекающей с дороги. В частности, в 2017 году на объектах строительства и капитального ремонта на федеральных дорогах Карелии и Мурманской области было установлено 367 таких очистных сооружений, в 2018 году планируется установить еще около 140 штук.        

Особое внимание уделяется рекультивации земель, нарушенных в ходе проведения ремонтных и строительных мероприятий. По итогам ремонтной кампании 2017 года вдоль федеральной трассы А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан дорожники восстановили 2,2 гектара земель, вдоль трассы Р-256 «Чуйский тракт» рекультивацию провели на площади 27,8 гектара.

Коме того, в ближайшее десятилетие российским дорожникам предстоит сократить негативное воздействие транспортного шума на окружающую среду и минимизировать дискомфорт для населения, поскольку, по мнению специалистов, проблема повышенного шума напрямую влияет на качество жизни людей. Одним из источников такого дискомфорта являются автомобили, а значит при создании современных дорог должны учитываться технологии, позволяющие сократить негативные последствия, связанные с избыточным шумовым эффектом в местах интенсивного трафика. Уже сейчас активно применяется практика строительства специальных шумозащитных экранов, внедряются современные технологии укладки дорожных покрытий, усилен контроль за движением по трассам нагруженных сверх нормативов грузовиков. В целом по состоянию на конец 2017 года федеральные трассы оборудованы шумозащитными сооружениями общей протяженностью около 330 тыс. пог. м. 



Применяется инновационный подход в области мониторинга атмосферного воздуха. Так, на самой загруженной магистрали Северо-Западного региона – Кольцевой автомобильной дороге (КАД) установлены стационарные посты наблюдения за уровнями содержания загрязняющих веществ, образующихся при сгорании автомобильного топлива. Они расположены на Северном участке трассы - от ст. Горская до Приозерского шоссе, а также в районе транспортных развязок с Пулковским шоссе и Дачным проспектом.  Одновременно аккредитованной лабораторией проводятся разовые измерения уровней загрязнения атмосферы в прилегающей к КАД жилой зоне. Все получаемые данные показывают, что у границы ближайших домов петербуржцев концентрация загрязняющих веществ не превышает установленные санитарные нормативы. В дальнейшем данная система позволит определить не только карту фактического загрязнения, но и разработать общий методический подход для реализации мероприятий по уменьшению и регулированию выбросов от автотранспорта при проектировании вновь строящихся и реконструкции, ремонту существующих автомагистралей.

Отдельное внимание уделяется компенсационной высадке зеленых насаждений взамен попавших в зону строительства. Только при реализации проекта реконструкции трассы М-7 и строительству эстакад в городе Балашиха вместо 150 вырубленных деревьев была проведена компенсационная высадка более 1200 деревьев и кустарников между жилыми кварталами и реконструированной застройкой. Для этого выбрали быстрорастущие и имеющие мощную корневую систему растения – лиственницу, иву, каштан, акацию и сирень.  Важно отметить, что на все работы по озеленению действует гарантийное обязательство.  Аналогичная работа также проводилась при реконструкции участков автодорог М-10 «Россия» в Тверской области, капитальном ремонте автодороги Р-119 Орел-Ливны-Елецк-Тамбов в Орловкой области, реконструкции трассы А-260 Волгоград-Каменск-Шахтинский-граница с Украиной в Ростовской области и т.д.



Чтобы компенсировать ущерб водным биоресурсам в границах водоохранных зон на участках строительства и капитального ремонта дорог, в водоемы выпускают молодь рыбы.  В частности, в 2017 году ФКУ Упрдор «Кола» на эти цели было направлено почти 5,5 млн рублей.

При реализации крупных строительных проектов обязательной мерой стала экологическая экспертиза. Яркий пример – строительство Крымского моста. Перед стартом этого проекта было сделано все необходимое для сохранения животного и растительного мира на территории, где ведутся работы. «Краснокнижные» растения и животных переселили при участии ученых-биологов на компенсационные участки, не охваченные строительством. В общей сложности из зоны работ в аналогичную среду обитания перенесены более 100 представителей фауны и три тысячи растений, в том числе три вида растений из Красной книги России, а также пять видов растений и три вида животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края. Согласно программе мониторинга, проводятся исследования определяющих критериев экологического состояния природной среды почти в 250 точках зоны ведения строительных работ. Результаты этой работы говорят об отсутствии значительных воздействий на экосистему.

— Разместил/а Минина Ирина , 05 апреля 2018, 10:08 , отредактировано 05 апреля 2018, 10:09