Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Роман Старовойт в программе "Утро России"

Роман Старовойт в программе "Утро России" рассказал, за счет чего Росавтодор планирует выйти на норматив ремонта федеральных трасс 1 раз в 12 лет и как можно помочь регионам привлечь инвесторов на развитие дорожного хозяйства.

Ведущий: своими жизнями страна платит и за плохие дороги, а их у нас почти 1 млн км.  Какого они качества все мы прекрасно знаем, каждый день ездим. Но в этом году впервые за 20 с лишним лет удалось снизить число жертв на федеральных трассах, причем сразу на 20%.  Эти дороги вообще заметно отличаются от всех остальных направлений. И асфальт лучше, и разметка, и отбойники, и освещение. Жаль, что их всего лишь 5% от общей протяженности и соединяют они только крупные города. 

Ведущая: Отвечает за это хозяйство Федеральное дорожное агентство, которое недавно пообещало довести дороги до такого высокого качества, что ремонт придется делать только каждые 12 лет, не чаще. Неужели наконец-то удалось справиться с бездорожьем и разгильдяйством, спросим  руководителя Росавтодора Романа Старовойта. 

Ведущий: Здравствуйте, Роман Владимирович!

Р. Старовойт: Доброе утро!

Ведущий: На карте те самые федеральные трассы, 5 %, то есть 50 тысяч км. Раз в 12 лет норматив ремонта – это что значит? Какие-то ямы, колейность появляется, что с этим будут делать?

Р. Старовойт: До сегодняшнего момента у нас гарантийный срок обязательств генеральных подрядчиков по выполнению работ были 5-6 лет. Но были соответствующие поручения Правительства, Президента Российской Федерации довести межремонтный срок до 12 летнего периода. И путем применения новых технологий и материалов, мы сегодня уже достигаем таких сроков. 

Ведущий: Через 12 лет дорогу перекатают заново? 

Р. Старовойт: Через 12 лет наступит период когда необходимо будет отремонтировать верхние слои дороги. 

Ведущий: Дороги, как правило, насколько я знаю, разрушает многотоннажный  грузовой транспорт. Вот с этим как-то начинают бороться,  – с 15 ноября будут брать плату. Сколько, куда пойдут эти деньги? 

Р. Старовойт: С 15 ноября все грузовые автомобили, разрешенная масса которых превышает 12 тонн, обязаны будут платить за проезд по федеральным трассам.  То есть по бесплатным трассам, я подчеркиваю. Этот тариф на сегодняшний день установлен 3 рубля 73 копейки. Эти сборы как раз будут компенсацией ущерба, на эти средства как раз таки можно будет отремонтировать дороги. 

Ведущая: Важный вопрос: кто будет следить за этим, чтобы водитель это уплатил, и как будут следить за этим?

Р. Старовойт: По стране будет установлено более 400 рамок, на которых будет специальное оборудование, плюс 100 автомобилей мобильного контроля будут курсировать по федеральным трассам. Мозг системы взимания платы в Тверской области, в Твери, где установлен основной компьютер, плюс все мониторы контроля. 

Ведущий: Здорово, что у нас меняются хотя бы федеральные трассы, заметно меняется их качество. Почему на региональных дорогах хромает состоятние?

Р. Старовойт: Вы знаете, по прошлому году всего лишь  на 13 % региональные дорожные фонды были профинансированы от необходимой суммы, а федеральный дорожный фонд на 100%. И конечно такое недофинансирование мы с вами видим на региональных дорогах.  Поэтому нами было предложено те средства, которые будут собраны с «12-тонников» в следующем году, их направить на софинансирование региональных проектов государственно-частного партнерства.  Для того чтобы раскрутить механизм таких проектов и привлечь частные инвестиции в региональные дороги. 

Ведущий: А не проще было бы передать эти дороги в ведение Федерального дорожного агентства?

Р. Старовойт: Наверное, не очень правильно из Москвы давать указание, какую дорогу ремонтировать ну скажем, в Мурманске или в Вологде. 

Ведущая: Просто такая разительная разница: ты едешь по трассе федеральной, тут же она заезжает в населенный пункт, а там уже дорога абсолютно другая. Это не та дорога, по которой ты ехал 5 минут назад.  К тому же мы же едем и не знаем, где федеральная трасса, где местная, кому принадлежит эта дорога.

Р. Старовойт: Пользователю конечно абсолютно все равно кому принадлежит дорога. К сожалению, сегодня есть федеральные трассы, которые проходят по центрам городов, и наша одна из основных задач построить обходы городов, отдать уже улично-дорожную сеть  муниципалитету или региону, а федеральную трассу сделать в обход города. К концу 2018 года перед нами стоит задача, и мы пока выходим на ее решение, мы должны все федеральные трассы привести в 100% нормативное состояние. 

Ведущие: Спасибо, Роман Владимирович! 

— Разместил/а Минина Ирина , 22 октября 2015, 17:56 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:32