Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Интервью руководителя Росавтодора телеканалу "Россия 24" на ПМЭФ

Роман Старовойт: Федеральный дорожный фонд финансируется стабильно.

Руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт в рамках работы Петербургского Международного экономического форума дал интервью телеканалу "Россия 24".

Ведущий: На нашей дискуссионной площадке в рамках Санкт-Петербургского экономического форума сейчас в гостях Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства. Роман Владимирович, хотелось бы у Вас спросить о Ваших ожиданиях от этого форума в Санкт-Петербурге. И на что Вы рассчитываете, и с какими показателями сейчас выходите?

Роман Старовойт: Традиционно Санкт-Петербургский экономический форум собирает большое количество участников. И для себя, в первую очередь, я вижу задачу пообщаться с главами субъектов Российской Федерации, определить основные цели и задачи на ближайшую перспективу в части совместной реализации каких-то проектов для того, чтобы совместить программу федеральную с региональными дорожными программами. Это первая задача. Вторая задача - пообщаться, конечно, с крупным бизнесом, с финансовыми институтами. Потому что мы для себя одним из приоритетов видим в качестве задачи реализацию проектов государственно-частного партнерства. И в этой связи мы можем представить какие-то свои проекты, которые мы готовим для презентации, и узнать интерес банков, интерес юридических консультантов к реализации этих проектов.

В: Ну вот Вы обозначили сейчас основные моменты тех переговоров, которые здесь проводите. Это, во-первых, контакты с губернаторами, с главами регионов, с представителями регионов, и контакты уже непосредственно с бизнесом и финансовыми структурами. А с кем труднее диалог вести?

РС: Я бы так не говорил - труднее, потому что у нас абсолютно открытые отношения и с губернаторами, и с бизнесом.

В: Но все-таки эти отношения можно назвать комплексными. Они же состоят не только в том, чтобы построить дорогу? Потому что дорога - это, как мы знаем, такой многослойный пирог. Это и инфраструктурные проекты, которые реализуются, помимо дорожного полотна, и это определенные уже прожекты в экономическом развитии данного конкретного региона.

РС: Те проекты, которые мы обсуждаем с главами субъектов Российской Федерации, требуют дополнительного финансирования, будь то бюджетное или внебюджетное. Поэтому я бы определил это как комплексную задачу, над которой нам предстоит сегодня и завтра здесь потрудиться.

В: Давайте с вами поговорим о качестве автомобильных дорог в России, которое иногда, в некоторых регионах, оставляет желать лучшего. У нас есть передовые технологии, о чем в Сочи, кстати, на инновационном форуме много говорилось. У нас есть рабочие руки и делаются дороги достаточно качественно. Но до некоторых регионов технологии доходят очень и очень запоздало. Когда можно будет уже сказать, что технологии, дороги дойдут уже до тех регионов, где еще, говорят, они убитые?

РС: Я бы ваш вопрос на две части разделил. Потому что я представляю Федеральное дорожное агентство, и мы отвечаем за федеральные трассы. А их из 1,5 миллионов километров всего 50 тысяч. Но это самые важные дороги, это трассы, которые соединяют столицы субъектов Российской Федерации. И хочу сказать, что мы, отвечающие за федеральные трассы, конечно, стоим в голове паровоза, если можно так сказать, поэтому применяем все технологии, которые есть в мире сегодня. Применяем финансовые схемы, и в том числе проекты государственно-частного партнерства, и предопределяем политику в дорожной отрасли в Российской Федерации. И вопросы качества, конечно, напрямую взаимоувязаны с финансированием.

В: Естественно.

РС: Потому что Федеральный дорожный фонд формируется уже третий год и стабильно финансируется правительством Российской Федерации, а наполнение региональных дорожных фондов, к сожалению, отстает от тех задач, которые стоят перед регионами. Я хочу сказать, что за 2014 год от требуемого финансирования регионы получили меньше 20% - 18 с небольшим процентов. А с 2014 года на содержание и ремонт федеральных трасс правительство выделяет 100% от требуемого финансирования. Поэтому у нас есть возможность привлекать наиболее опытных подрядчиков, имеющих технологические заделы, технику, компетенции, выполнять наиболее сложные, важные задачи. И в этой части, в том числе, задача пообщаться сегодня на форуме с представителями иностранных компаний, которые изъявляют желание поработать в Российской Федерации, в большей степени сегодня интерес проявляет Азиатский, Азиатско-Тихоокеанский регион - это Китай, Тайвань, Сингапур, турецкие компании. Поэтому я ожидаю от форума вот таких очень интересных контактов, которые в дальнейшем принесут и реализацию крупных проектов.

В: Ну у нас сейчас говорят о расширении, если можно так выразиться, экономического вектора в сторону как раз Азиатско-Тихоокеанского региона, как Вы правильно сказали, в частности, в Китайскую Народную Республику. Как идет сотрудничество с партнерами из Китая? Потому что не всегда, как честно говорят экономисты, оно идет такими темпами, которыми хотелось бы.

РС: Очень плотно мы последний год общаемся. И в том числе всеми обсуждаемый и, наверное, основной проект, который сегодня реализует Росавтодор - это строительство Керченского мостового перехода. И генеральный подрядчик сегодня ведет очень активные переговоры с компаниями из Китайской Народной Республики. Традиционно в Сибири, на Дальнем Востоке по понятным причинам наибольший интерес представляют компании Китайской Народной Республики. Но на сегодня это поставка техники, асфальтобетонных заводов, грейдеров, тяжелых машин, которые используются при строительстве дорог - в этой части там налажено уже очень тесное взаимодействие, открыты сервисные центры. Поставка инертных материалов обсуждается очень активно. Ну а для нас больше всего интерес представляет участие финансовых институтов Китайской Народной Республики и возможность их привлечения для реализации проектов государственно-частного партнерства. Совсем недавно было поручение председателя правительства дополнительно рассмотреть ранее отложенный проект строительства моста через реку Лена в Якутии. Китайские компании проявили сейчас интерес к этому проекту, и мы на сегодняшний момент возобновили переговоры.

В: Вот мы часто, когда говорим о том, каким образом нужно развиваться нашей стране в экономическом плане, размышляем о том, какой опыт можно перенять, на кого можно равняться, берем то европейские страны, то Соединенные Штаты Америки, то действительно страны Азиатско-Тихоокеанского региона. А я вот знаю, что - опять же я был на экономическом форуме, на форуме «Инвестиции в дорожном строительстве» в Сочи - и там услышал очень много интересного по поводу того, что у Российской Федерации, у российских специалистов есть свои ноу-хау, которым мы тоже могли бы поделиться. Вот расскажите, пожалуйста, про эти технологии. Я знаю, что композиционные материалы, нанотехнологии используются.

РС: Да, я хочу сказать, что Российская Федерация сегодня безоговорочно является лидером в производстве и использовании композиционных материалов.

В: А в чем их преимущество?

РС: Росавтодор применяет их уже второй год, например, при устройстве надземных пешеходных переходов - это перильные ограждения. Преимущества композитов - это легкость, это долговечность, не требует окраски. Это материал, который служит долго и не требует дополнительного ремонта. Есть ещё широкие перспективы для применения этих материалов. Например, в качестве арматуры при производстве бетона. Потому что металлическая арматура и тяжелая, и подвержена коррозии. А применение арматуры из композита еще и удобно, потому что ее можно хранить в бухтах, это не требует большой площади.

В: Как провод, да.

РС: Как проволоку, да. Еще один пример - применение арматуры при устройстве очистных сооружений. Мы когда строим дороги, развязки, путепроводы, у нас всегда в проекте предусмотрены локальные очистные сооружения. Поэтому применение композитов в очистных сооружениях, там где идет непосредственное взаимодействие с водой, также имеет очень большие перспективы. Есть и задачи у нас по расширению возможностей применения композитов. Мы могли бы гораздо больше их применять, но есть вопросы у Главгосэкспертизы, у Министерства строительства, потому что использование этих материалов требует соответствующей нормативной базы и опыта применения. Я думаю, что в ближайшем будущем в геометрической прогрессии мы увидим с вами увеличение доли проектов с применением композитов.

В: Когда говорят о передовых технологиях, сразу же вспоминают Госэкспертизу, которая не всегда и вовремя дает свою визу на то, чтобы использовать эти технологии уже при дорожном строительстве, например. Вы также сказали про нормативно-правовую базу. Насколько она соответствует тому валу инновационных технологий, которые сейчас присутствуют на рынке?.

РС: Ни наши, ни зарубежные технологии не стоят на месте. Сегодня Росавтодор использует весь спектр новшеств, которые есть в дорожной отрасли. Потому что несмотря на турбулентность в политическом и экономическом плане, мы очень тесно общаемся со своими коллегами - и с Западной Европой, и с Соединенными Штатами Америки. И все, что есть нового, мы впитываем и пытаемся привнести. Да, требуют времени сертификация, СНиПы, но я хочу сказать, что за последние 3 года мы применяли больше 500 инновационных решений на 700 с лишним объектах ежегодно. В этом году их количество уже будет поменьше, потому что мы активно применяли инновационные технологии за предыдущие 3 года, и количество инновационных решений конечно. После однократного применения мы уже не называем эту технологию инновационной и не воспринимаем как новшество. То есть это регулярная стандартная работа, которой мы занимаемся и планируем ее продолжать.

В: Я знаю опять же с форума в Сочи о тех технологических решениях, которые применяются при проектировании дорог и при их дальнейшем строительстве. Имею в виду 3D-моделирование. Насколько это помогает в вашей работе?

РС: К сожалению, на сегодняшний день это используется не повсеместно, потому что требует определенной квалификации как проектных организаций, так и тех, кто производит эти работы. Кроме того, требуется дополнительное оборудование, которое способствовало бы выполнению таких проектов.

В: Квалификация 3D-дизайнера, наверное, да?

РС: 3D-дизайны, да. Например, сегодня зачастую применяется 3D-моделирование и 3D-производство по профилированию основания насыпи. На грейдерах устанавливаются датчики, которые позволяют дорогу, начиная от насыпи и до верхнего слоя, строить с применением этих технологий. Это обеспечивает высокую точность и скорость производства работ, ну и высокотехнологичность, поэтому, я думаю, рано или поздно мы окончательно перейдем на производство работ с помощью технологий 3D.

В: Ну это все-таки можно назвать не технологией будущего, несмотря на то, что это не повсеместно применяется, а технологией настоящего. Там есть определенные проблемы с их имплементацией. Я хотел бы закончить нашу беседу именно технологиями будущего. Сейчас многие говорят о том, что есть такая вещь, как «умные» дороги с полностью интегрированной с автомобилями инфраструктурной системой. И дорожная подсветка, и дорожные информационные сигналы. Это все-таки недалекое будущее или относительное настоящее уже даже?

РС: Я думаю, что это недалекое будущее, потому что в Российской Федерации мы уже реализовали два объекта, которые можно отнести к «умным» дорогам.

В: Это где?

РС: Это Дублер Курортного проспекта...

В: В Сочи.

РС: В Сочи, да, где полностью создана интеллектуальная транспортная система: есть центр управления дорогой. Вопросы безопасности, температурный режим, направления потоков и так далее, они все уже решены. И в инженерном центре на Дублере Курортного проспекта сидят люди, которые управляют дорогой. И на кончиках пальцев чувствуют, как она себя ведет. В прошлом году мы подписали с нашими коллегами из Финляндии соглашение о реализации проекта «Интеллектуальная транспортная система Санкт-Петербург - Хельсинки». И мы начали уже первый этап - реконструкция трассы «Скандинавия». Это головной участок от Санкт-Петербурга. Он уже будет реализован с применением интеллектуальной транспортной системы, которая будет в последующем совмещена с финскими коллегами.

В: И в рамках Санкт-Петербургского экономического форума Вы наверняка эти вопросы уже обсуждаете.

РС: Безусловно.

В: Роман Владимирович, спасибо, что Вы ответили на наши вопросы. Удачи Вам в вашей работе и нам - хороших дорог.

РС: Спасибо большое, Дмитрий. Хорошей дороги! До свидания.

 

— Разместил/а Минина Ирина , 18 июня 2015, 14:06 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:32