Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



"Дороги России": придорожная инфраструктура

В конце 2013 года Министерство транспорта России одобрило программу, которая позволит вдохнуть новую жизнь в большинство российских автодорог - концепцию развития объектов дорожного сервиса

Тема выпуска – придорожная инфраструктура на примере подмосковной трассы М-9, называемой в народе «Новая Рига». В конце 2013 года Министерство транспорта России одобрило программу, которая позволит вдохнуть новую жизнь в большинство российских автодорог,  – Концепцию развития объектов дорожного сервиса.

В.: Федеральная автодорога М-9 «Балтия». В простонародье ее называют «Новая Рига». Как и большинство федеральных автотрасс, уходящих из Москвы в разные стороны, она уже имеет хорошее асфальтовое покрытие, а также скоростное многополосное движение. Казалось бы, что еще нужно? В конце 2013 года Министерство транспорта России одобрило программу, которая позволит вдохнуть новую жизнь в большинство российских автодорог. Это Концепция развития объектов дорожного сервиса. Здравствуйте, это программа «Дороги России». Я, Виталий Акиньшин, предлагаю посмотреть, что собой представляют объекты дорожного сервиса сегодня. Стоит сразу сказать, что трассу М-9 в качестве примера мы выбрали неслучайно. Во-первых, реконструкция автодороги открывает огромные возможности для дальнейшего его развития. Во-вторых, именно это направление, как нам кажется, серьезно нуждается в развитой инфраструктуре. И, наконец, именно на Новорижском шоссе впервые руководство Федерального дорожного агентства и предприниматели, чей бизнес так или иначе связан с федеральными трассами, собрались вместе. Собрались, чтобы обсудить представленную Росавтодором Концепцию развития объектов дорожного сервиса.

ЮРИЙ ЛАХИН, начальник управления земельно-имущественных отношений ФДА Росавтодор: На мой взгляд, очень символично и очень правильно то, что первая встреча вживую, как говорится, со специалистами, проходит непосредственно с участием представителей бизнеса всех направлений, которые так или иначе задействованы на многофункциональных объектах сервиса либо просто на объектах сервиса.

В.: Концепция развития объектов дорожного сервиса еще только должна переродиться в конкретный план того, как сделать федеральные дороги комфортными и безопасными для водителей и привлекательными для бизнеса. То есть обрастать современными заправками, стоянками, кафе и прочими благами цивилизации федеральные трассы должны преимущественно за счет частного капитала.

РОМАН СТАРОВОЙТ, руководитель ФДА: Задача Росавтодора не обеспечить предпринимателям норму прибыли в короткий срок, а в том, чтобы проезд по федеральной трассе был безопасным, комфортным, современным. А задача бизнеса понятно, вложить деньги и своевременно получить прибыль.

В.: У предпринимателей, работающих в дорожном сервисе, уже есть вполне серьезный опыт и наработки. Исходя из этого опыта, уже появляются весьма серьезные предложения, и касаются они безопасности. Например, кареты скорой помощи в случае аварии тратят порой драгоценное время, чтобы добраться до места ДТП.

РОМАН ФАТЫХОВ, предприниматель: Мы сделали предложение, чтобы такие медицинские пункты создать на наших объектах, потому что у нас уже есть готовые площадки. Как я говорил, 15 объектов у нас, где есть уже и вода, и электричество, и площади соответствующие, на которых можно разместить это медицинское оборудование. Помимо этого, мы на сегодняшний день знаем, что медицина катастроф расставляет машины скорой помощи, когда происходят, допустим, снежные завалы какие-то или просто метели на федеральной дороге. Мы же говорим: «Поставьте их рядом с нами. То есть и всех, скажем, участников придорожной полосы, кому нужно, будет проще привозить на объект».

В.: До сих пор тот, кто открывал вдоль автодороги заправку, мотель или кафе, сам решал, что, где и как строить. Отсюда и появлялись кафе без воды и канализации, заправки с дорогим и некачественным топливом, стихийные стоянки для большегрузов без гостиниц и охраны. Впрочем, жизнь диктует свои условия. Все  чаще вырастают вполне современные комплексы. На один из них сворачиваем, отъехав около 30 километров от Москвы.

АЛЕКСЕЙ УТКИН, управляющий директор топливной компании: Здесь осуществляется реализация не только топлива, как такового, в этом комплексе также есть еще и супермаркет, 5000 наименований различной продукции, а также кафе уютное, где может человек отдохнуть с дороги, выпить чашечку кофе и просто съесть какую-то вкусную выпечку, получить завтрак, обед – всё, что ему нужно в дороге.

В.: Управляющий компанией Алексей рассказывает, что за 17 лет существования руководство научилось четко улавливать тенденции спроса. Если еще лет 10 назад водители заезжали на АЗС лишь для того, чтобы заправить бак топливом, то сейчас многие желают приобрести товары в дорогу, отдохнуть и выпить кофе. Жители крупных городов все чаще отправляются в путешествие на личном транспорте. Вполне понятно, что трасса должна предоставить им элементарные удобства.

ДМИТРИЙ, автолюбитель: К сожалению, таких заправок немного, где ты можешь удовлетворить все свои желания. Тот же туалет, также руки помыть, умыться, опять же кофе попить, купить что-то домой – к сожалению, сейчас такого очень мало у нас. Хотелось бы, конечно, видеть больше таких и заправок, и какого-то придорожного сервиса, чтобы водитель мог в долгом пути остановиться, перекусить, может быть, отдохнуть, что-то в таком роде обязательно должно быть.

В.: Более того, говорит управляющий топливной компанией Алексей, свои автозаправочные станции они переименовали в АЗК – автозаправочные комплексы. Для надежности топливо привозят с собственных нефтебаз, на собственном заводе производят незамерзающую жидкость для стеклоочистителя автомобиля. Выпечку для кафе делают также в своих цехах. Кроме того, компания планирует и дальше строить подобные объекты на всех федеральных автодорогах. Концепция развития объектов дорожного сервиса как раз и призвана помочь таким компаниям.

АЛЕКСЕЙ УТКИН, управляющий директор топливной компании: Я думаю, что, конечно, станет легче, легче открывать. Потому что,  если будет реализована концепция развития придорожного сервиса как автозаправочной станции с рестораном, с магазином, с кафе, со стоянкой, это, конечно, дополнительно даст нам плюс как компании, которая развивается в этом направлении. Я думаю, что нам будет легче, потому что у нас типовые объекты и типовые проекты. И эти проекты подходят под новую концепцию.
В.: В ближайших планах строительство здесь настоящего ресторана и стоянки на 150 парковочных мест. И всё же доминирующим бизнесом остается продажа различных видов топлива. Проезжаем еще с десяток километров. Видим, что владельцы этого комплекса пошли еще дальше.

АННА ДМИТРИКОВА, генеральный директор АЗС: Здесь находится заправка, комплекс заправочный, то есть в нее входит заправка, магазин «Стройматериалы», рынок и кафе. На противоположной стороне гостиничный комплекс, сервис и тоже заправка.

В.: Это целый мини-городок расположился уже по обе стороны от федеральной автодороги. Открыв его, владельцы, похоже, не прогадали. Уже несколько лет Новорижское шоссе переживает строительный бум. Вдоль трассы растут элитные коттеджные поселки.

АННА ДМИТРИКОВА, генеральный директор АЗС: Это необходимость, потому что на сегодняшний день на одной заправочной станции, в общем-то, бизнес не построишь. Потребитель уже настолько капризным стал, что требует к себе больше внимания. На сегодняшний день этого мало. Надо еще  больше что-то развивать. Можно торговый центр большой. То есть у нас на сегодняшний день только 2000 квадратных метров, а  потребность в торговом комплексе как минимум от 10 000 квадратов, поэтому как бы можно, если у кого позволяет место. Вот это развитие.

В.: Концепция развития объектов дорожного сервиса, одобренная Министерством транспорта, предусматривает внесение ряда изменений в действующее законодательство. Планируется наделить Федеральное дорожное агентство полномочиями резервировать, изымать и реализовывать землю как раз для строительства новых объектов дорожного сервиса. Совершенно в иную плоскость разговор переходит, когда после минус 27 мороза на улице заходим в теплое, пахнущее свежими пирожками кафе. Поварихи уверяют, что здесь всё по-домашнему. А рецепт чей?

УЧАСТНИК СЮЖЕТА: Начинка разная. Наш, не скажем, рецепт мы не выдаем. Пироги наши, рецепт наш, секрет никому не расскажем.
В.: Подкрепившись домашними пирогами, мы продолжаем обход придорожной зоны отдыха. Королева бензоколонки напротив, Елена показывает свое владение.

ЕЛЕНА МАТАСОВА, управляющая АЗС: Это номер экономкласса. Здесь у нас много останавливаются людей, которые ездят на фурах, на больших машинах, останавливаются на ночь 1–2 человека.

В.: Это еще одна проблема большинства российских автотрасс. Недорогих и удобных мотелей с охраняемой стоянкой крайне мало. Водители-дальнобойщики вынуждены ночевать в кабинах своих фур. Да и сами грузовики часто нуждаются в мелком ремонте.

ЕЛЕНА МАТАСОВА, управляющая АЗС: Вообще, помимо как бы заправки самой, самого бензина, еще должен быть и сервис в плане ремонта и мытья автомобиля. Потому что, когда подъезжаешь к Москве, сразу начинают штрафовать за то, что машина немытая. У нас есть автомойка, есть сервис, есть шиномонтаж, где можно сделать мелкий ремонт.

В.: На одной из АЗС мы познакомились с водителем большегруза Владимиром. Федеральные трассы – большая часть его жизни.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ, водитель: Я считаю, что маловато еще таких мест на федеральных трассах, чтобы была стоянка хорошая, асфальтированная, чтобы можно было поесть, поспать, чтобы охраняемая стоянка была обязательно.

В.: «Дело даже не в комфорте, – говорит Владимир. Порой мелкая поломка на трассе становится серьезной проблемой.

ВЛАДИМИР КОЗЛОВ, водитель: Отсутствует вообще электрика на трассе. Хотелось, чтобы был сервис хоть какой-то, чтобы можно было вызвать машину из близлежащего сервиса. Приехали, помогли. Бывает такое, что один ничего не сделаешь и вдвоем тоже, просто нужно машину подымать.

В.: Головной болью водителей фур стал еще и запрет на въезд в Москву в дневное время. Приходится внимательно рассчитывать график движения, т.к. стоянок перед МКАД на всех явно не хватает, или отстаиваться далеко до подъезда к Москве, ночевать в кабине. За разговором вместе с дальнобойщиком Владимиром мы приехали на стоянку, каковых вокруг Москвы еще очень мало.
АЛЬБЕРТ ПОПОВ, управляющий проекта стоянок для большегрузного транспорта: В данном месте у нас находятся кафе, мини-отель с номерами, оборудованными для отдыха водителей, душевыми и постирочными.

В.: Это тоже часть концепции – небольшая плата за целый комплекс услуг. Главные клиенты – дальнобойщики. Они же живая реклама стоянки.

АЛЬБЕРТ ПОПОВ, управляющий проекта стоянок для большегрузного транспорта: И уже многие водители оценили его преимущество и на сегодняшний день активно пользуются. Слушать рацию есть такой способ общения у дальнобойщиков между собой. Они очень часто по рации рекомендуют наш склад друг другу, поэтому работает уже  принцип сарафанного радио. Несмотря на то что у нас стоят информационные щиты, которые также работают, но принцип сарафанного радио, скажу честно, работает даже лучше.
В.: В Федеральном дорожном агентстве говорят, что опыт наиболее удачных проектов будет тщательно изучен и принят во внимание.

РОМАН СТАРОВОЙТ, руководитель ФДА Росавтодор: Практически 90%  всех существующих объектов сервиса на федеральных трассах нами уже обнаружено, мы зафиксировали и нанесли их на карту для того, чтобы определить в соответствии с концепцией самые горячие точки для размещения объектов.

В.: В этом году Росавтодор планирует запустить сразу 5 пилотных проектов. Тогда-то и будет понятно, как должны выглядеть обочины современных российских дорог. Разработчики концепции уверены: первые изменения на федеральных автодорогах водители смогут заметить уже совсем скоро. Нам же остается надеяться, что с развитием дорожного сервиса движение по этим самым дорогам станет более безопасным, а труд водителя пусть не намного, но всё-таки легче. Это была программа «Дороги России». Удачи.

 

 

— Разместил/а Минина Ирина , 10 февраля 2014, 12:25 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:32