Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Вантовый мост: единственный неразводной мост провел десять лет на службе у Петербурга

Один из символов современного Петербурга, Вантовый, готовится к серьёзному юбилею - 10 лет

Один из символов современного Петербурга, Вантовый, готовится к серьезному юбилею – 10 лет. Сейчас представить себе транспортную сеть без этой переправы, пожалуй, уже нельзя.

Скольким горожанам за это время он помог сэкономить время, никто не считал, а вот за чем следят пристально, так это за «здоровьем» моста. Сотни датчиков круглосуточно снимают показатели состояния ключевых узлов. 

Николай Растворцев вместе со специалистами обошел его буквально вдоль и поперек, чтобы убедиться – Вантовый мост всё так же хорош. Как снаружи, так и внутри.

Александра Сидорова – одна из тех, кто пристально, по 12 часов в сутки следит за здоровьем Большого Обуховского моста. Если сравнивать с человеком, то у единственного неразводного есть три жизненно важных показателя: следить надо, прежде всего, за мышцами – напряжением на пилонах и пролетных строениях, осанкой – вибрацией конструкций и гибкостью – изменением геометрии сооружения. 

Кроме того, на режим работы моста может повлиять сила ветра. 

Александра Сидорова, старший оператор системы мониторинга Большого Обуховского моста: «Он живой, он дышит постоянно, перемещения есть. Напряжение. Он живой. Пульс, биение сердца – всё это у него есть».

Найти сердце – то есть щит сбора информации – просто. Он находится у подножья. А вот путь на вершину Вантового занял почти полчаса – ступеньки и лестницы, казалось, не кончатся никогда. Пройдя не один десяток пролетов, мы наконец увидели один из датчиков. 

Олег Мирошниченко, инженер по автоматике и гидравлике: «Он измеряет мгновенные нагрузки на металлические конструкции. Такие датчики стоят на всех пилонах. Для предотвращения обрывов вантов, каких-то внешних резких воздействий на конструкцию пилона». 

Николай Растворцев, корреспондент: «Почувствовать и окончательно поверить в то, что мост живой, можно только здесь – на смотровой площадке. Отсюда до земли – почти 130 метров. И даже при относительно несильном ветре ощущаются колебания мощных металлических конструкций». 

К слову, в юбилейный год система мониторинга моста обновилась – пригодился опыт коллег из Владивостока. Там расположен мировой рекордсмен. Пролет вантового моста на остров Русский больше одного километра. 

Сергей Шпаков, главный инженер Дирекции по строительству транспортного обхода: «Увеличилось и количество датчиков. Опыт острова Русский позволил нам применить те достижения, которые были там в нашей системе». 

Сегодня за жизнедеятельностью Вантового следят 102 датчика. В случае опасности желтый цвет на экране сообщит о так называемом первом предельном состоянии, красный – объявит тревогу. Правда, за свои 10 лет службы, этот сигнал ни разу не менял зеленого цвета.

— Разместил/а (И.Минина) , 06 февраля 2014, 16:23 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:32