Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Интеллектуальная транспортная система появится на всей протяженности кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга

О том, какие еще инновационные технологии применяются при строительстве и ремонте российских автомагистралей, в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал замглавы Росавтодора Николай Быстров

Интеллектуальная транспортная система появится на всей протяженности кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга. Это не только современное дорожное покрытие, но и информационные табло, датчики движения и температуры дороги, метеостанции. О том, какие еще инновационные технологии применяются при строительстве и ремонте российских автомагистралей, в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал замглавы Росавтодора Николай Быстров.

Он заявил, что перечень применяемых технологий очень широк. Начинается он с проектирования. Сейчас отрасль переходит на современные методы проектирования в трехмерных моделях местности. По словам Николая Быстрова, это не просто дань моде.

"Дело в том, что такое проектирование позволяет решить вопросы не только эксплуатации, но и дальнейшего ремонта и реконструкции. Мы получаем математическое описание этой модели и затем на ее основе можем управлять строительными машинными механизмами, которые работают на стройке, выполняя задания по плану всей геометрии дороги", - пояснил специалист.

Помимо этого, на основе данных моделей создаются геоинформационные системы, где навсегда заложена информация обо всем, что происходило с дорогой на этапе строительства, ремонтов, содержания. "Это вечный банк данных на небумажных носителях", - заключил Николай Быстров.

Не менее велик перечень инноваций в сфере содержания дорог, констатировал замглавы Росавтодора. Основные направления - это повышение уровня механизации, снижение затрат ручного труда, снижение затрат на антигололедные реагенты, чтобы уменьшить нагрузку на окружающую среду. Очень большой перечень новых технических решений в сфере строительства. Это применение современных машинных механизмов, которые позволяют получать более высокое качество за короткое время.

Что касается инноваций, наиболее широкий перечень их применения касается новых материалов и конструкций. Используются геосинтетические материалы во всех элементах дороги – от земляного полотна до покрытия. "Начиная с этого года, мы увеличиваем применение полимерно-битумных вяжущих, которые позволяют существенно повысить качество бетонных покрытий, их долговечность и эксплуатационные параметры. Применяются композиционные материалы, на основе нанотехнологий, спектр применения которых очень велик", - сообщил Николай Быстров.

Вместе с тем, Федеральное дорожное агентство детально изучает и применяет зарубежный опыт. "За последние 2 года мы перевели на русский язык и издали пять основных американских методических документа по асфальтобетонным покрытиям, по их ремонту. Очень тесно работаем со многими научными институтами и дорожными администрациями стран Евросоюза", - отметил замглавы ведомства. Он также добавил, что результатом сотрудничества стало внесение на утверждение в Росстандарт 24 новых национальных стандарта, связанных с дорожными работами, которые гармонизированы с европейскими.

— Разместил/а (И.Минина) , 14 октября 2011, 22:25 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:31