Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад генерального директора ФГУ "Дирекции по строительству транспортного обхода г. Санкт- Петербурга" В.П. Петушенко

КАД Санкт-Петербурга: от замысла до воплощения. Организация строительства. Технологии-Перспективы (обобщение опыта строительства и эксплуатации кольцевой автомобильной ДОРОГИ ВОКРУГ Санкт-Петербурга).

Всем известно, что Санкт-Петербург является вторым по величине транспортным центром Российской Федерации. Здесь расположены крупнейший российский порт с выходом в Балтийское море, второй по объему перевозок аэропорт, мощный железнодорожный узел, замыкающий на себя 9 направлений. И, наконец, к городу подходит 5 федеральных и 8 территориальных автодорог, связывающих Санкт-Петербург и область с другими регионами России, ближним и дальним зарубежьем.

За последние десятилетия резко увеличился объем перевозимых грузов через Санкт-Петербург. В отсутствие кольцевой автомобильной дороги транзитный автотранспорт следовал по улицам города, создавая заторы, ухудшая экологическую ситуацию и разрушая дороги. Санкт-Петербург был единственным европейским городом с населением 5 миллионов жителей без кольцевой дороги. Из-за задержки транзитных грузов и образующихся в Санкт-Петербурге транспортных коллапсов существовали серьезные проблемы и для экономического развития России.

Вопрос о строительстве КАД обсуждался в течение 40 лет. Планировалось, что кольцевая автомобильная дорога позволит включить город в международный коридор М-9, ускорит интеграцию со странами западной Европы и Финляндией, свяжет все основные транспортные терминалы, способствуя превращению города в крупнейший международный центр транспортировки грузов.

После издания Правительством Российской Федерации распоряжения об ускоренном строительстве первой очереди кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга в 2002 году началось решение этой задачи. В кратчайшие сроки были выполнены проектные работы и получены все необходимые согласования.

Для справки замечу, что общая длина кольцевой автомобильной дороги составляет 142 км с учетом участка, проходящего по комплексу защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Протяженность КАД из них составляет 116 км. Расчетная скорость 120 км/ч. На всем протяжении кольцевой находится 106 мостов и путепроводов, 26 многоуровневых транспортных развязок. На дороге предусматривается от 4 до 8 полос для движения с разделительной полосой на всем протяжении.

Первый участок от станции Горская до Бугров был открыт 19 октября 2001 года. Он отвел часть автомобилей от перегруженных магистралей Приморского и Выборгского шоссе. После этого практически ежегодно открывались все новые и новые участки кольцевой автодороги.

Подводя итоги, хочется отметить, что проект состоялся благодаря:

• стабильному финансированию из федерального бюджета начиная с 2005 года;

контролю и поддержке Правительства Российской Федерации;

• жесточайшему контролю графика исполнения работ.

Открытие сквозного движения по кольцевой дороге состоялось 24 ноября 2010 года, с опережением графика строительства на 2 года!

Здесь хочу выразить благодарность высококлассным, квалифицированным коллективам подрядчиков, проектировщикам и строителям.

В процессе строительства кольцевой автомобильной дороги были применены передовые технологические решения такие, как: a. трехуровневые транспортные развязки, впервые
проектируемые на Северо-Западе России;

b. устройство армонасыпей на подходах к мостам и путепроводам в застроенной части города;

c. габионные конструкции при устройстве подпорных стенок;

d.укрепление кюветов и гидроботанические площадки;

e. установка акустических экранов;

f. насыпи с использованием забивных и буронабивных бетонных свай с гибкими ростверками, цементация грунтов и пр.;

д. применение геотекстильного материала.

Были использованы различные инновационные материалы при строительстве дорожной одежды, такие,как,например, литой асфальтобетон на ортотропных плитах металлических пролетных строений, щебеночно-мастичный асфальтобетон практически на всем протяжении КАД.

Для комфортного движения пешеходов построены надземные и подземные пешеходные переходы. Большое внимание при проектировании уделялось экологическим проблемам, возникающим при прохождении трассы в непосредственной близости от жилой застройки. Учтены все моменты негативного влияния кольцевой автодороги, воздействия магистрали на окружающую среду. Кроме того, предусмотрена высадка деревьев и построены шумозащитные валы для повышения уровня шумозащиты, а также устройство водоочистных сооружений вдоль всей дороги для очистки поверхностных вод.

Особо стоит отметить строительство одного из самых длинных в России вантового моста в месте перехода кольцевой автомобильной дорогой через реку Неву. Русловая часть пролетного строения составляет 380 метров, а высота над поверхностью воды - 30 метров. Высота пилонов 126 метров. Общая протяженность с учетом эстакад-2880м, общая длинна вантового моста – 994 м, 8 полос движения. Первый в Санкт-Петербурге неразводной мост с круглосуточным движением через судоходную Неву, который обеспечивает бесперебойную связь обоих берегов города, не прерывая судоходного движения.

Необходимо отметить, что часть кольцевой автомобильной дороги проходит по объекту повышенной сложности - комплексу защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, заказчиком которого является Министерство регионального развития. По нему организована связь северного берега Балтийского залива с островом Котлин и далее- с южным берегом Балтийского залива. Открытие движения по тоннелю дамбы комплекса защитных сооружений планируется в августе 2011 года.

Сегодня Дирекция работает над тем, чтобы к концу текущего года ввести в строй автоматизированную систему управления дорожным движением. Эта система позволит улучшить условия движения транспортных потоков на магистрали, повысить безопасность дорожного движения за счет оптимизации скоростных режимов, а также своевременного оперативного информирования водителей о транспортной ситуации.

Накопленный опыт нашей работы необходимо учесть при реализации будущих инфраструктурных проектов. На мой взгляд, особо стоит отметить следующее:

1. Необходимость решения проблем с резервированием и отводом земель по упрощенной схеме. Существующая схема изъятия земель путем выкупа объектов недвижимости у собственников тормозит процесс реализации проектов транспортной инфраструктуры. Только по нормативным срокам оформление права собственности занимает 316 дней при условии соблюдения всеми органами нормативных сроков рассмотрения.

2. Проблема финансирования переустройства коммуникаций ,т.к. в настоящее время данные работы производятся за счет федерального бюджета по строительству дорог. Собственники сетей «выкручивают руки» зачастую с помощью руководства субъектов РФ и выставляют избыточные условия 6L должны за счет владельца сетей. Это позволит значительно снизить стоимость сооружения в районах с развитой инфраструктурой. Для примера - 25% стоимости КАД приходится на перенос подземных коммуникаций и выкуп земель;

3.Проблема критического отставания нормативной и научной базы по сравнению с техническими возможностями настоящего времени. Решение этого вопроса позволит применять более совершенные технологии и материалы, которые, в свою очередь, позволят удешевить строительство и эксплуатацию, увеличить долговечность отдельных конструкций и объекта в целом. В данном контексте можно упомянуть и о колейности, и о дороговизне проектируемых металлических мостов по сравнению с используемыми монолитными железобетонными конструкциями, и о недостаточном максимальном количестве полос для движения, заложенных в нормативных документах. На кольцевой дороге, например, уже существующая интенсивность движения по крайней левой полосе- из 4-х существующих- уже составляет 35 тысяч автомобилей в сутки, а общая интенсивность в летний период составляет более 200 тыс. автомобилей в сутки.

4. Необходимо, как минимум, внести изменения и дополнения в следующие нормативные документы:

- в правила дорожного движения ввести термин знака переменной информации (ЗПИ)

- внести изменения в ГОСТы на правила применения технических средств организации дорожного движения.

Внести изменения в Кодекс об Административных Правонарушениях, приравнивающих действие знаков и табло переменной информации к действию обычных дорожных знаков и светофоров.

5. Необходимо дальнейшее активное развитие конкурсного законодательства в целом и 94-ФЗ в частности, что поможет избежать серьезных ошибок при выборе подрядчика, а, следовательно, сберечь средства и драгоценное время. Существующий опыт показывает, что для победы в конкурсе некоторые организации необоснованно занижают стоимость работ от начальной стоимости, что впоследствии ведет к недобросовестному выполнению взятых обязательств. Все перечисленные проблемы не новые ,не раз МЫ уже о них говорили и обсуждали ,но реализация их идет недостаточно быстро.

Не надо быть предсказателем, чтобы предвидеть дальнейший экономический рост Российской Федерации и стремительное развитие Северо-Запада и Санкт-Петербурга. Современная жизнь сама предъявляет новые требования к развитию транспортной инфраструктуры.

КАД с каждым годом все больше выполняет функцию скоростной городской магистрали, входящей в улично-дорожную сеть Санкт-Петербурга, и ее транзитные возможности только увеличиваются. Для сохранения высокой мощности интермодального коридора между Европой и странами Азии требуются новые магистрали в обход города. Одним из таких проектов может стать проект КАД-2 - дороги, варианты которой в настоящее время прорабатываются.

В завершении хочу сказать, что дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга, обладая накопленным опытом и сплоченной командой профессионалов, готова приступить к реализации новых крупных федеральных проектов.

— Разместил/а ФГУП "Информавтодор" (И.Минина) , 10 мартa 2011, 10:00 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:31