Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Росавтодор показал автоэкспертам новые дорожные технологии укладки сверхпрочных покрытий

В Смоленской области специалисты Росавтодора и эксперты «Авторадио» Юрий Гейко и Виктор Приворотский посетили участки ремонта дорожных покрытий с применением технологии Superpave. Этот новый для России и Европы метод проектирования асфальтобетонной смеси внедряется на федеральных трассах страны в рамках стратегии увеличения межремонтных сроков службы дорог до 12 лет после ремонта и до 24 лет – после капремонта. Благодаря внедрению этой и других инноваций современные российские дороги прослужат почти четверть века.

Мировая практика показывает, что для конкретных природно-климатических зон с высокой интенсивностью движения должен быть создан свой оптимальный дорожный материал. Для того чтобы уберечь дороги от разрушения и колейности, российские ученые адаптировали зарубежную систему проектирования слоев асфальтобетонного покрытия с учетом различных физико-химических характеристик битума и каменных материалов для конкретных климатических условий. Применение системы Superpave позволяет подобрать наиболее оптимальный состав асфальтобетонных смесей для дорожного покрытия, исходя из свойств местных строительных материалов, климатических условий и интенсивности движения (в том числе грузового транспорта). 

В ходе инспекции федеральной дорожной сети представители Росавтодора и автоэксперты посетили экспериментальный участок Северо-Восточного транспортного обхода города Смоленска, где состав асфальтобетона был подобран системой Superpave на основе щебня из местных карьеров. В результате дорожникам удалось добиться существенной экономии бюджетных средств за счет оптимизации затрат на транспортировку щебня и других компонентов покрытия из других регионов.

По словам советника руководителя Росавтодора Евгения Дамье, применение системы Superpave позволило ликвидировать устаревание отечественной нормативной базы. Тестовые участки по системе Superpave уже укладываются на федеральных трассах Северо-Запада, Центральной части России, а также на Дальнем Востоке. В ближайшее время технологию начнут осваивать на юге страны, для этого на базе сочинского подразделения Росавтодора формируется специальная дорожная лаборатория.

Как отметили в Росавтодоре, за рубежом система Superpave рассчитана на местные дорожные проблемы. Как правило, их там три: образование колеи из-за высокой грузонапряженности транспортного потока, усталостные растрескивания и образование трещин из-за морозов. В России учитываются и дополнительные факторы, например истирание верхнего слоя асфальтобетонного покрытия шипованной резиной.

Также журналистам «Авторадио» презентовали метод омолаживания дорожного покрытия за счет устройства тонкослойных защитных слоев («СларриСил», «ЧипСил», «ФогСил», «Спрейджет»), которые продлевают срок службы дороги. На 335-м километре трассы Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Беларусь начальник подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск Константин Пустогаров рассказал о применении технологии укладки тонкослойного асфальтобетона, подобранного по объемному методу проектирования.

По словам специалистов Росавтодора, важнейшее значение для отрасли сейчас также имеет освоение технологии стабилизации грунтов и укрепления дорожных одежд, применение регенерации дорожного покрытия при ремонтных работах.

Необходимо отметить, что совместная инспекция федеральных трасс с участием представителей Росавтодора и автоэкспертов «Авторадио» проведена в рамках встречи двух автопробегов, посвященных 75-летию со дня начала Великой Отечественной войны. Ведущий радиопрограммы «Автоликбез» Юрий Гейко вместе с коллегой продолжают прямые включения в эфире «Авторадио» в рамках проезда по маршруту из Москвы в Брест. В Смоленской области радиоведущий присоединился к автопробегу Росавтодора «Дорогами памяти» (Россия – Белоруссия) и ознакомился с передовыми методами и технологиями российских дорожников. Оба патриотических автопробега финишируют накануне Дня памяти и скорби в городе Бресте, где участники совместно подведут итоги своего автопутешествия.

— Разместил/а Минина Ирина , 21 июня 2016, 08:42 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:30