Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Росавтодор поддержал создание в России участка скоростной трассы Европа - Китай на средства частных инвесторов

Сегодня, 21 июня, на границе России и Республики Беларусь (пункт пропуска Красный камень) состоялось межведомственное совещание с участием руководителя Росавтодора Романа Старовойта, первого заместителя Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексея Авраменко, губернатора Брянской области Александра Богомаза, а также представителей Республики Казахстан.

Дорожникам был представлен проект частных инвесторов по созданию новой скоростной автомобильной дороги «Меридиан», которая соединит Китай, Казахстан, Белоруссию, Россию и страны Евросоюза. Авторы инициативы рассчитывают, что благодаря новой дороге удастся сократить скорость доставки грузов по маршруту из Европы в Азию почти в 5 раз - до 11 дней. Новый сухопутный путь перераспределит на себя часть грузов, которые сегодня доставляются из Азии в Европу по Суэцкому каналу и Северному морскому пути, а также авиацией и по Транссибирской железнодорожной магистрали. 

С помощью строительства «Меридиан» удастся существенно разгрузить от грузового транспорта существующие трассы и придать дополнительный импульс социально-экономическому развитию прилегающих регионов. «На территории транзитных государств новая дорога снизит нагрузку на улично-дорожную сеть и основные федеральные трассы. Также увеличится товарооборот, будут созданы благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства». – отметил Роман Старовойт.

При этом для реализации проекта не будет задействовано бюджетное финансирование – строительство и дальнейшая эксплуатация дороги будет осуществляться на частные средства. Согласно предварительному маршруту трассы, протяженность дороги на территории Российской Федерации будет составлять около 2 тысяч километров. Дорога будет соответствовать характеристикам высшей технической категории с 4-полосным движением. На всем ее протяжении предполагается установка линий электроосвещения и объекты дорожного сервиса (заправки, мотели, закусочные и т.д.).

Для сокращения времени автомобилей в пути маршрут предполагается проложить по территориям Оренбургской, Саратовской Тамбовской, Липецкой, Брянской и Смоленской областей. По ходу следования трассы будет организовано около 50 съездов на дороги регионального и местного значения.

«В первый год после ввода дороги в эксплуатацию предполагается, что спрос на новую дорогу составит около 5 тысяч автомобилей в сутки. В течение последующих 5 лет объём трафика будет постепенно увеличиваться до 15 тысяч машин. Прежде всего, выгоду от новой дороги получат производители промышленных и скоропортящихся товаров», - заявил представитель проекта «Меридиан» Дмитрий Сапожников.

В рамках первого этапа создания «Меридиана» на территории России предполагается строительство участка протяженностью 430 км в Оренбургской области (от пункта пропуска Сагарчин на границе с Казахстаном). 

В ходе совещания стороны обменялись информацией по вопросу развития дорожной сети каждой из стран. Также состоялось обсуждение возможных вариантов сопряжения существующих и строящихся дорог на территории трех государств.

Алексей Авраменко подчеркнул, что для успешной реализации проекта дорожникам России и Белоруссии необходимо скоординировать планы по развитию дорожной сети и транзитных магистралей.

— Разместил/а Минина Ирина , 21 июня 2016, 23:15 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:30