Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Ремонт асфальтированного дорожного покрытия

Управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства рассмотрело Ваше обращение от 29.03.2019 № 23132 по вопросу технологии ямочного ремонта и сообщает следующее.

Ликвидации дефектов дорожного покрытия является поддерживающим транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог видом работ до проведения полноценного ремонта или капитального ремонта, и не может быть исключен из состава дорожных работ в связи с требованиями нормативных документов по соблюдению межремонтных сроков и состава ремонтных работ, в том числе приказов Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2007 № 157 «О реализации постановления правительства российской федерации от 23.08.2007 № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета» и от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

При распространенном методе пропитки в выбоину сразу засыпают щебень. Рекомендуется, чтобы его фракционный состав и свойства максимально соответствовали тому материалу, который использовался при изготовлении асфальтобетона, из которого сделано покрытие. Но на практике это трудноосуществимо, поэтому применяют смесь нескольких фракций максимально заполняющую полость. После засыпки щебня в выбоину производят проливку битумом с помощью лейки или раздающего устройства. Затем проводится проливка заполненной ямы также с помощью лейки или раздающего устройства. При необходимости место ремонта (если у ямы большая площадь) выравнивают гладилкой.

При ямочном ремонте применяют различные способы, материалы, машины и оборудование, соответствующие нормативным требованиям, действующим в настоящее время в дорожном хозяйстве.

Выбор того или иного способа зависит от размеров, глубины и количества выбоин и других дефектов покрытия, типа покрытия и материалов его слоев, имеющихся ресурсов, погодных условий, требований к продолжительности ремонтных работ и т.д. Как правило, подрядными организациями проводится очистка отфрезерованной поверхности деформированного участка покрытия сжатым воздухом от компрессорной установки и просушка при необходимости горячим воздухом или газовой горелкой.

Дополнительно информируем, что ликвидация деформаций дорожного покрытия осуществляется подрядными организациями, занятыми содержанием автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в соответствии с пунктами 4.4.5. - 4.4.9. (при устранении выбоин) и пунктами 4.4.10. - 4.4.14. (при устранении трещин) ОДМ «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», введенным в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса России от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис.