Изображения

Обычная версия

Протокол заседания рабочей группы Научно-технического совета Федерального дорожного агентства под председательством начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Т.В. Лубакова

22 августа 2016, 16:50

Скачать (pdf, 1693 KB)

Скачать документ (файл pdf 1,6mb)

18 августа 2016 г.
г. Москва
№ ТЛ-НТС-Р-6

 

Присутствовали:

 

заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора

А.В. Пчелин

помощник Руководителя Росавтодора                   

E.Л.Дамье

заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства

Е.А. Носов

 

первый заместитель директора Департамента городского хозяйства города Севастополя

А.С. Чибисов

заместитель генерального директора по производственно-экономической деятельности ЗАО «ВАД» 

С.П. Пьяных

главный инженер ООО «Проектно-изыскательский институт «Севзапдорпроект»

А.В. Вахрушев

ГИП ООО «Проектно-изыскательский институт «Севзапдорпроект»

С.А. Цыток

профессор, доктор технических наук, директор центра инновационных технологий в строительстве национального исследовательского университета Высшей школы экономики

М.Ю. Абелев

проректор, заведующий кафедрой изысканий и проектирования МАДИ

П.И.Поспелов

генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ»

О.Н. Ярош

генеральный директор ООО «Центр-Дорсервис»

М.А.Карпович

заместитель генерального директора ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург»

А.В.Сабитов

заместитель технического директора - главный инженер Московского филиала АО «Институт «Стройпроект»

А.В. Крайник

 

I. Об основных технических решениях по строительству участка автомобильной дороги «Таврида» км 253+500 - 269+300, проходящего по территории города Севастополя, и стоимостных показателях реализации проекта

 

(А.С. Чибисов, С.П. Пьяных, А.В. Вахрушев, А.В. Пчелин, E.Л. Дамье, М.Ю. Абелев, М.А. Карпович, А.В. Сабитов, А.В. Крайник, Е.А. Носов, Т.В. Лубаков)

1.  Принять к сведению информацию первого заместителя директора Департамента городского хозяйства города Севастополя А.С. Чибисова о предпроектной проработке двух вариантов строительства и реконструкции рассматриваемого участка автомобильной дороги «Таврида»:

строительство по новому направлению (протяженность 23,7 км);

реконструкция по существующему направлению (протяженность 32,9 км).

Финансирование, предусмотренное ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» в размере 5 084,37 млрд. рублей, недостаточно для реализации проекта.

2. Принять к сведению доклад главного инженера ООО «Проектно- изыскательский институт «Севзапдорпроект» А.В. Вахрушева о рассматриваемых предпроектных вариантах строительства и реконструкции и об основных технических решениях:

2.1. Существующая интенсивность движения составляет до 12 500 авт/сутки, перспективная на 2035 год - от 25 273 до 32 420 привед. авт/сутки.

2.2. Транспортная схема доставки строительных материалов и источники инертных материалов приняты по аналогии с этапами №№ 1-6 строительства автомобильной дороги «Таврида» на территории Республики Крым;

2.3. Вариант трассы № 1:

строительство нового участка (спрямление) от км 253+500 протяженностью 12 км до существующей дороги «Таврида», далее участок реконструкции по существующему направлению протяженностью 11,7 км, граница работ - км 287+800;

общая протяженность - 23,7 км;

категория - 1Б;

количество полос - 4;

разделительная полоса - 5,0 м;

транспортные развязки в разных уровнях - 4 шт.;

мосты и путепроводы - 12 шт.;

надземные пешеходные переходы - 3 шт.;

инженерная противооползневая защита - 9 733 пог.м;

отвод земли - 149,92 га (в том числе 33,02 га - сады, 97,12 га - леса, 19,78 - прочее).

объем земляных работ: насыпь - 3,1 млн. м\ выемка - 2,4 млн. м3; площадь дорожного покрытия: основной ход - 655,9 тыс. м\ тр. развязки - 1 12,8 тыс. м";

объем щебеночного основания: основной ход - 354,9 тыс. м , тр. развязки - 49,3 тыс. м\

Ориентировочная стоимость строительства:

в ценах I кв. 2016 г. - 23 623,3 млн. рублей, в том числе разработка проектной документации - 385,0 млн. рублей;

в ценах соответствующих лет - 27 511,0 млн. рублей; стоимость 1 км в ценах I кв. 2016 г. - 996,8 млн. рублей.

2.4. Вариант трассы № 2:

реконструкция существующего участка автомобильной дороги «Таврида» км 253+500 - км 287+800 с доведением параметров до 1Б категории с 4 полосами движения;

общая протяженность - 32,9 км;

категория - 1Б категории;

количество полос - 4;

разделительная полоса - 5,0 м;

транспортные развязки в разных уровнях - 6 шт.;

мосты и путепроводы - 11шт.;

надземные пешеходные переходы - 3 шт.;

инженерная противооползневая защита - 11 978 пог.м;

дополнительная площадь отвода земли 127,93 га (в том числе 20,96 га - сады, 41,49 га - леса, 65,48 - прочее);

объем земляных работ: насыпь - 5,2 млн. м\ выемка - 3,6 млн. м3; площадь дорожного покрытия: основной ход - 902,8 тыс. м\ тр. развязки - 128,7 тыс. м";

объем щебеночного основания: основной ход - 458,0 тыс. м\ тр. развязки - 57,5 тыс. м\тр

Ориентировочная стоимость строительства:

в ценах I кв. 2016 г. - 35 824,5 млн. рублей, в том числе разработка проектной документации - 420,0 млн. рублей;

стоимость 1 км в ценах I кв. 2016 г. - 1 088,9 млн. рублей.

2.5. Необходимость устройства инженерной противооползневой защиты вызвана наличием известняка и глинистых грунтов, подверженных оползневым процессам, на участках выемки.

2.6. Предпроектные проработки выполнены исходя из уровня сейсмичности 9 баллов.

2.7. Технические решения носят предварительный характер исходя из имеющихся данных по геологии, сейсмичности и других изысканий. Окончательное определение стоимости строительства возможно после разработки проектной документации, выполнения полного комплекса инженерных изысканий и проведения государственной экспертизы проектной документации.

3. Принять к сведению мнение начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Т.В. Лубакова о целесообразности разбивки варианта № 1 на два пусковых комплекса: участок нового строительства и участок реконструкции.

4. Принять к сведению мнение членов рабочей группы:

4.1. О необходимости оптимизации поперечного и продольного профилей автомобильной дороги:

уменьшение разделительной полосы до 2,75 м;

уменьшение ширины обочины в пределах, допускаемых нормативами; проработка увеличения ширины раскрытия выемки в целях исключения необходимости устройства инженерной противооползневой защиты;

уменьшение рабочей отметки проектируемой автомобильной дороги для снижения объемов земляных работ;

4.2. О дополнительной проработке целесообразности устройства пересечений в разных уровнях с местными автомобильными дорогами и проездами для сельскохозяйственной техники, в том числе рассмотрение возможности прохождения пересекаемых дорог в верхнем уровне.

4.3. О необходимости дополнительного рассмотрения возможности применения конструкции дорожной одежды, используемой при строительстве автодорожного подхода к транспортному переходу через Керченский пролив на

Таманском полуострове, и оптимизации конструкции дорожной одежды на разделительной полосе и обочинах.

Решили:

5.  ЗАО «ВАД» (Пьяных С.П.) выполнить оценку предельной стоимости вариантов строительства и реконструкции рассматриваемого участка автомобильной дороги с учетом уменьшения ширины разделительной полосы и обочин.

Срок: 22 августа 2016 г.

6.  ЗАО «ВАД» (Пьяных С.П.) направить в Управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства дополнительные варианты прохождения трассы на участке нового строительства для рассмотрения членами рабочей группы.

Срок: 19 августа 2016 г.