Изображения

Обычная версия

Представители Росавтодора приняли участие в конференции «Проектирование транспортной инфраструктуры. Импульс развития: транспортный коридор Москва – Хельсинки»

23 ноября 2016, 09:01

Встречу открыл заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Андрей Шилов. Вместе с ним в церемонии открытия конференции приняли участие заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном округе Сергей Зимин, председатель технического комитета 418 Николай Быстров и генеральный директор АО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин.

Первая часть конференции была посвящена автомобильным дорогам, входящим в транспортный коридор, соединяющий столицы России и Финляндии. Среди них три находятся в ведении учреждений, подведомственных Росавтодору. Так, главный инженер ФКУ Упрдор «Россия» Евгений Варов рассказал о состоянии федеральной трассы М-10 «Россия» и основных мероприятиях, направленных на повышение безопасности проезда по ней и увелчению пропускной способности. Особое внимание он уделил реконструкции обхода Твери. На этом участке федеральная дорога будет соединяться со строящейся платной трассой М-11 и некоторое время будет принимать на себя весь поток автомобилистов, следующих между двух столиц. В связи с этим федеральным дорожникам предстоит выполнить большой объем работ. В настоящее время ведется строительство развязки, которая свяжет М-10 и М-11 в районе поселка Медное Тверской области. Продолжается расширение трассы в обход Твери до 4-6 полос. Здесь же возводятся две развязки на пересечении с региональными дорогами, продолжается строительство второй очереди моста через Волгу. При этом в середине декабря планируется сдача еще одного объекта – транспортной развязки на подъезде в Тверь со стороны Санкт-Петербурга. Комплекс работ по строительству и реконструкции на этом участке планируется завершить к 2018 году.

Следующий объект, входящий в транспортный коридор – кольцевая дорога вокруг Санкт-Петербурга – уже построен. Однако уже сейчас скоростная магистраль работает в режиме перегрузке, что предъявляет особые требования к принимаемым инженерным решениям. Опытом проектирования дорожных покрытий на дорогах с высокоинтенсивным движением поделился главный инженер ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург» Виталий Шмаров. Он рассказал о проделанной экспериментальной работе по подбору оптимальных асфальтобетонных смесей, которые менее всего подвержены абразивному износу – главной причине возникновения колеи. По его словам, литой и щебеночно-мастичный (с большими значениями фракций щебня) асфальтобетоны оптимально подходят для решения поставленных задач. Также он отметил, что сейчас прорабатываются новые схемы организации дорожного движения, призванные оптимизировать автомобильные потоки во время проведения чемпионата мира по футболу 2018 года.

Финальный участок международного коридора, соединяющий Петербург с границей Финляндии, проходит по трассе А-181 «Скандинавия», которая по планам Росавтодора, будет полностью реконструирована. На сегодняшний день это один из самых крупных объектов в стране. Работы здесь начались зимой 2015 года и первые километры обновленной трассы уже введены в эксплуатацию. . О ходе работ и этапах реконструкции собравшимся сообщил заместитель начальника ФКУ «Севзапуправтодор» Дмитрий Кузнецов.

Не остались без внимания и другие дорожные объекты, входящие в транспортный коридор. Речь идет о платных скоростных магистралях - М-11 Москва – Санкт-Петербург и Западном скоростном диаметре. Первая дорога, за исключением северного обхода Твери (третий этап), должна быть достроена к 2018 году, движение по второй планиркют открыть в течение ближайшего месяца.

Введение в строй всех вышеперечисленных объектов позволит обеспечить скоростное автомобильное сообщение между Москвой и Хельсинки к 2018 году. Эти дороги будут способствовать увеличению грузового товарооборота между Россией и странами Европы, кроме того в последующем они станут составной частью глобального транснационального проекта – автомобильного Шелкового пути «Европа – Россия – Западный Китай».

Помимо формирования транспортного коридора Москва – Хельсинки, участники конференции обсудили актуальные вопросы отрасли, которые касались ценообразования, совершенствования нормативно-правовой базы, внедрения новых технологий, а также проведения инженерных изысканий.