Изображения

Обычная версия

Глава Росавтодора обсудил с региональными дорожниками реализацию приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги»

29 ноября 2016, 23:00

По словам генерального директора Ассоциации «РАДОР» Игоря Старыгина, в 2016 году субъектам РФ удалось сохранить стабильное финансирование и нарастить темпы дорожных работ на региональной сети автомобильных дорог. Общий объем региональных дорожных фондов составит порядка 750 млрд рублей, что на 192 млрд рублей больше первоначальных планов на 2016 год. В результате по сравнению с прошлым сезонам удалось на 17,7% увеличить протяженность отремонтированных трасс (запланировано к вводу более 9,3 тыс. километров). Также на 18,3% выросли объемы нового строительства (планируется к вводу 1770 новых километров). Кроме того, сохраняется высокая динамика темпов ввода в эксплуатацию новых мостов и путепроводов. 

Как отметил руководитель Росавтодора Роман Старовойт, в текущем году из федерального дорожного фонда в бюджеты субъектов было перечислено более 136 млрд рублей в качестве субсидий и межбюджетных трансфертов на развитие региональной дорожной сети.

За счет трансфертов, выделенных субъектам РФ на «неотложный» ремонт дорог за счет сборов системы «Платон», по итогам дорожного сезона удалось отремонтировать более 1000 км самых проблемных дорог в 40 городах и регионах. К примеру, в Петрозаводске из 230 городских улиц – треть отремонтирована на средства системы «Платон».

Глава Росавтодора особо отметил досрочное завершение строительства Затонского моста в Уфе, а также ввод в эксплуатацию моста через р. Алей в Алтайском крае и автодорожного перехода через р. Десну в Брянске. По его словам, в следующем сезоне поддержка региональных дорожных программ из госбюджета будет продолжена.

В рамках мероприятия Роман Старовойт также обсудил с представителями региональных дорожных ведомств реализацию приоритетного направления «Безопасные и качественные дороги» в 34 крупнейших городских агломерациях страны. Его целевыми показателями является снижение «очагов аварийности» на дорожной сети крупнейших городских агломераций (к уровню 2016 года), в 2018 году – на 50%, к 2025 году – на 85%. Кроме того, предполагается существенно увеличить долю протяженности отремонтированных и соответствующих стандартам качества дорог к концу 2018 года – не менее 50% и концу 2025 года – 85%.