Изображения

Обычная версия

Мостовики обсудили преимущества неразрушающего контроля за состоянием искусственных сооружений

18 октября 2018, 12:45

Приветствуя участников мероприятия, заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Андрей Чернигов сообщил, что ФКУ «Росдортехнология» на ближайшие два года заключило государственные контракты на обследование почти 4,5 тыс. искусственных сооружений. В этом году обследованию подлежит более 2 тыс. мостов и путепроводов, в 2019 – 1036, в 2020 – 910. Заключены также государственные контракты на оценку 30 тыс. водопропускных труб.

О том, как организована работа по оценке технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, рассказал первый заместитель директора ФКУ «Росдортехнология» Игорь Матвеев. В частности, он отметил, что в Федеральном дорожном агентстве существует два вида контроля качества работ при эксплуатации искусственных сооружений -  эксплуатационный и технический.

Эксплуатационный контроль осуществляют управления автомобильных дорог, ФКУ «Росдортехнология» и подрядные организации. На управления ложатся обязанности по комиссионным осмотрам не менее 2-х раз в год в весенний и осенний период и ежемесячные осмотры кураторами при приемке выполненных работ или услуг по содержанию искусственных сооружений. Также постоянный надзор осуществляют подрядные организации. ФКУ «Росдортехнология» проводит мониторинговые мероприятия – оценивает готовность федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них к эксплуатации в период прохождения весеннего паводка, организацию и качество выполнения работ по обеспечению безопасности дорожного движения и хода подготовки автомобильных дорог и искусственных сооружений к эксплуатации в зимний период.

 Обязанности по контролю за техническим состоянием искусственных сооружений также исполняют управления автомобильных дорог и ФКУ «Росдортехнология». В частности, управления проводят диагностику сооружений при вводе объекта в эксплуатацию после строительства или реконструкции и при приемке автомобильных дорог у субъекта в федеральную сеть, а «Росдортехнология» отвечает за организацию работ по оценке технического состояния искусственных сооружений.

Спикер отметил, что периодическая диагностика эксплуатируемых мостовых сооружений проводится для выявления их состояния, проверки соответствия сооружений установленным требованиям и внесения изменений в банк данных через установленные промежутки времени, в среднем -  1 раз в 5 лет. По итогам проверки выдается технический паспорт мостового сооружения.

Первичная диагностика вновь построенных сооружений или сооружений после реконструкции перед вводом в эксплуатацию, а также сооружений, принятых на баланс Федеральным дорожным агентством с территориальной сети, проводится с целью установления соответствия сооружения утвержденному проекту и СНиП 3.06.04-91 к качеству работ и внесения параметров нового сооружения в банк данных.

Программа работ по диагностике формируется, исходя из требований нормативных документов, определяющих периодичность по результатам ремонтно-восстановительных мероприятий, и утвержденной трехлетней программы дорожных работ Росавтодора. Игорь Матвеев подчеркнул, что такое трехлетнее планирование позволяет подрядным организациям распределять нагрузку для исполнения поставленной задачи. Определение исполнителей работ по оценке технического состояния искусственных сооружений проводится в рамках конкурсных процедур в соответствии 44-ФЗ.

До начала оценки технического состояния искусственных сооружений «Росдортехнология» проводит подготовительные работы. Лишь после изучения имеющейся документации специалисты приступают к обмерным работам, геодезическим изысканиям, визуальному и инструментальному обследованию. Полученная информация обрабатывается, а результат вносят в автоматизированную систему управления и обработки информации по искусственным сооружениям Росавтодора (АБДМ) в виде данных, чертежей, расчетов и фотоматериалов.

Также участники мероприятия обсудили возможность применения магнитных методов неразрушающего контроля при исследовании технического состояния мостовых сооружений и рассмотрели неразрушающие методы контроля сплошности бетонных конструкций.

Более подробно участники круглого стола остановились на научно-техническом направлении - тепловидении в диагностике металлических и железобетонных конструкций автодорожных мостов. В частности, доцент кафедры Научно-исследовательской лаборатории «Мосты» Сибирского государственного университета путей сообщения Леонид Соколов в выступлении отметил, что применение инфракрасной термографии в транспортном строительстве позволяет выявить усталостные трещины в металлических конструкциях, зон повышенной влажности за отделками тоннелей и труб и проконтролировать качество ремонта и усиления железобетонных конструкций композиционными материалами.