Изображения

Обычная версия

О порядке представления годовой бухгалтерской бюджетной отчетности за 2011 год

03 февраля 2012, 18:32

Подведомственные федеральные
казенные учреждения
ФБЛПУ «Санаторий Автомобилист»
(по списку)

О порядке представления годовой бухгалтерской бюджетной отчетности за 2011 год

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» бухгалтерская бюджетная отчетность за 2011 год по состоянию на 01.01.2012 представляется подведомственными федеральными казенными учреждениями и ФБЛПУ «Санаторий «Автомобилист»» в Федеральное дорожное агентство в составе следующих форм:

1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с приложенной справкой о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма № 0503130);

2. Справка по консолидируемым расчетам (форма № 0503125) с приложенными к ней извещениями по приему и передаче имущества по форме № 0504805;

3. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма № 0503110);

4. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма № 0503127);

5. Отчет о принятых бюджетных обязательствах (форма № 0503128);

6. Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (форма № 0503137);

7. Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (форма № 0503138);

8. Отчет о финансовых результатах деятельности (форма № 0503121);

9. Пояснительная записка в полном объеме (форма № 0503160), в том числе:

а) сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (форма № 0503177);

б) сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (форма № 0503178) по приносящей доход деятельности и средствам во временном распоряжении.

Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 07.07.2005 № 84н «Об утверждении Порядка составления и представления сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета и сводных сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета» подведомственными федеральными казенными учреждениями и ФБЛПУ «Санаторий «Автомобилист»» представляются сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета с приложением пояснительной записки, с указанием источника образования задолженности по исполнительным документам.

Отчетность по ведомственным формам представляется:

1. форма № 3-д «Отчет об изменении стоимости дорог и дорожных сооружений» с приложением к форме № 3-д «Движение амортизации дорог и дорожных сооружений»;

2. приложение № 1 «Расшифровка основных средств и амортизации основных средств»;

3. приложение № 15 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам»;

4. приложение № 15-а «Справка о наличии на 01.01.2012 года автомобильного транспорта в государственных учреждениях подведомственных Росавтодору».

Отчетность по форме № 3-д с приложением к форме № 3-д и приложение № 1 подшиваются к бюджетной отчетности, а приложения № 15 и 15-а представляются в Управление кадров и организационного развития. Контактные телефоны исполнителей: Кудрявцева Елена Петровна - (495) 687-91-68, <?xml:namespace prefix = st1 />Журавлева Мария Ильинична – (495) 687-80-13.

При формировании бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2012 года необходимо руководствоваться:

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее по тексту -инструкция № 191н);

- письмом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 21.12.2011 № 02-06-07/5900, № 42-7.4-04/2.1-1709 «Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2011 год»;

- письмом Федерального казначейства от 29.12.2010 № 42-7.4-05/2.4-877 «Об особенностях составления и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета за 2010 год» (в части, не противоречащей действующей инструкции № 191н);

- письмом Федерального казначейства от 31.12.2009 № 42-7.4-05/2.4-788 «Об особенностях составления и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета за 2009 год» (в части, не противоречащей действующей инструкции № 191н);

- письмом Федерального казначейства от 30.06.2010 № 42-7.4-05/2.2-420 «О порядке составления Отчета о принятых бюджетных обязательствах и Отчета о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности» (в части, не противоречащей действующей инструкции № 191н).

Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером подведомственного учреждения. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы подведомственного учреждения.

При составлении баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма № 0503130) необходимо учитывать:

1. Остатки по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам». 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» возможны по незаконченным и переходящим на следующий год государственным контрактам (договорам). Причины наличия остатков по данным счетам, их увеличение по сравнению с данными предыдущего отчетного периода, а также наличие просроченных дебиторской и (или) кредиторской задолженностей, принимаемые меры по их снижению, следует объяснить в Пояснительной записке (форма № 0503160);

2. Следует не допускать наличие переплат по расчетам по платежам в бюджеты, обратить внимание на своевременное принятие мер по возмещению Фондом социального страхования Российской Федерации расходов на цели обязательного социального страхования;

3. Сводная бюджетная отчетность представляется в целых рублях с точностью до второго знака после запятой.

При составлении Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма № 0503110) следует обратить внимание:

Номер счета бюджетного учета

Комментарий

000 000 00000 00 0000 1 210 02 000

Поступления в бюджет (заполняется одной строкой)

000 00 00 0000000 000 1 304 05 000

Платежи из бюджета (заполняется одной строкой)

000 00 00 0000000 000 1 304 04 000

Внутриведомственные расчеты (заполняется одной строкой)

000 хх хх 0000000 000 1 401 20 000

Расходы учреждения (заполняется одной строкой)

000 хх хх 0000000 000 1 401 10 000

Доходы учреждения (заполняется с разбивкой по КОСГУ)

Справка по консолидируемым расчетам (форма № 0503125).

Справка по консолидируемым расчетам (форма № 0503125) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату, на соответствующих счетах аналитического учета балансового счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», для консолидации внутренних расчетов между главным распорядителем (распорядителем) и получателями бюджетных средств по движению между ними финансовых, нефинансовых активов и обязательств, в том числе в рамках приносящей доход деятельности в части денежных расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением без образования юридического лица.

Справка по консолидируемым расчетам учреждения составляется в части переданного имущества органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и полученного имущества от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по состоянию на 01.01.2012 по счетам 1 401 10 151 «Доходы текущего финансового года по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и 1 401 20 251 «Расходы текущего финансового года по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».

В целях формирования достоверной справки по консолидируемым расчетам в части принятого и переданного имущества подведомственным учреждениям следует приложить к вышеуказанной справке копии подписанных передающей и принимающей сторонами извещений на передачу и прием имущества.

При заполнении Сведений об исполнении бюджета (форма № 0503164) (далее – Сведения формы № 0503164) за 2011 год администраторам средств федерального бюджета необходимо учитывать следующие особенности:

по разделу 1 «Доходы бюджета» отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату не соответствует плановым (прогнозным) показателям. При этом по показателям, не содержащим плановые (прогнозные) назначения, раздел «Доходы бюджета» не заполняется;

по разделу 2 «Расходы бюджета» отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило менее 95% от утвержденных годовых назначений.

Показатели сумм недостач и хищений, отраженные в Сведениях о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (форма № 0503176) подлежат раскрытию в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (причины возникновения задолженности, меры, принимаемые по ликвидации возникших недостач).

Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (форма № 0503177) представляются без детализации показателей по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации с указанием в графе 5, в том числе и по итоговым показателям, не имеющим детализации, обоснования целесообразности произведенных расходов.

При формировании Сведений о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (форма № 0503182) (далее - Сведения формы № 0503182) отражаются только те показатели, исполнение по которым на отчетную дату составило менее 95% от утвержденных сметных назначений.

Показатели раздела 1 «Доходы» Сведений формы № 0503182 отражаются в разрезе кода главы бюджетной классификации, кодов видов доходов бюджетной классификации Российской Федерации.

Показатели раздела 2 «Расходы» Сведений формы № 0503182 отражаются в разрезе кода главы бюджетной классификации, кодов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам.

По разделу «Источники финансирования дефицита» отражаются только итоговые данные по строке 500 без заполнения детализированных строк. При этом графа 6 строки 500 не заполняется. Строка 450 «Результат исполнения (дефицит/профицит)» графа 3 «Утверждено сметных назначений на отчетную дату» Сведений формы № 0503182 заполняется аналогично строке 450 графы 4 Отчета формы № 0503137.

Отчет о принятых бюджетных обязательствах (форма № 0503128) составляется и представляется по итогам полугодия и года, а также на иную отчетную дату, установленную главным распорядителем бюджетных средств, в рамках осуществления им ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности.

В отчете о принятых бюджетных обязательствах отражаются:

в графе 1 - наименование показателей (1. Бюджетные обязательства по расходам; 2. Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета);

в графе 2 - коды строк;

в графе 3 - коды расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета бюджетной классификации Российской Федерации, соответственно, по разделам отчета, с отражением группировочных кодов бюджетной классификации Российской Федерации в структуре бюджетных назначений по расходам и источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных сводной бюджетной росписью (росписью главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета) на финансовый год;

в графах 4 и 5 – годовые объемы утвержденных (доведенных) бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, соответственно) по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета на финансовый год с учетом изменений, оформленных на отчетную дату в порядке, установленном финансовым органом соответствующего бюджета:

значение графы 4 «Утверждено (доведено) на 2011 год ассигнований бюджетных» равны значениям графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» формы № 0503127 – заполняет только главный распорядитель бюджетных средств;

значение графы 5 «Утверждено (доведено) на 2011 год лимитов бюджетных обязательств» равны значениям графы 5 «Лимиты бюджетных обязательств» формы № 0503127 – заполняют получатели бюджетных средств, главный администратор, администратор источников финансирования дефицита бюджета;

значение графы 6 «Принято бюджетных обязательств всего» заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 11 000 «Принятые бюджетные обязательства» - 1 502 11 211; 1 502 11 212; 1 502 11 213; 1 502 11 221; 1 502 11 222; 1 502 11 223; 1 502 11 224; 1 502 11 225; 1 502 11 226; 1 502 11 231; 1 502 11 232; 1 502 11 241; 1 502 11 242; 1 502 11 251; 1 502 11 252; 1 502 11 253; 1 502 11 262; 1 502 11 263; 1 502 11 290; 1 502 11 310 (в части расходов бюджета) равны значениям графы 5 формы № 0503127;

В графе 7 отражается сумма принятых на отчетную дату бюджетных обязательств по расходам сверх утвержденного, доведенного на отчетную дату объема бюджетных назначений (бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств), в том случае, если принятые обязательства превышают выделенные на год лимиты бюджетных обязательств, на сумму превышения заполняйте графу 7 «Принято бюджетных обязательств, из них сверх утвержденных бюджетных назначений» (т.е. значение графы 6 больше значения графы 5). Значение графы 7 равно разности графы 5 и графы 6 и считаются в форме автоматически. Если Вы заполнили графу 7, необходимо дать объяснения в пояснительной записке, чем вызвана данная ситуация.

Значение графы 8 «Принято денежных обязательств всего» заполняется на основании аналитических оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 1 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» (в части источников внутреннего финансирования дефицита бюджета).

Значение графы 9 заполняется на основании суммы принятых на отчетную дату денежных обязательств по выплатам источников финансирования дефицита бюджета сверх установленного (доведенного) на отчетную дату объема бюджетных ассигнований – превышение показателя графы 8 над показателем графы 4.

Значение графы 10 заполняется на основании – данных оборотов по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» (1 304 05 310; 1 304 05 520; 1 304 05 540; 1 304 05 550; 1 304 05 810; 1 304 05 820), за исключением данных по операциям главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств по перечислению денежных средств распорядителю (получателю) бюджетных средств на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами счета 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» и восстановлению указанных средств; на основании аналитических данных по выбытиям, отраженных по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», к счетам 1 201 01 000 «Денежные средства учреждения на счетах» и 1 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте», в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, о суммах исполнения денежных обязательств по выплатам источников финансирования дефицита бюджета.

Показатели граф 4, 5 и 10 отчета формы № 0503128 должны быть сопоставимы с показателями граф 4, 5 и 9 отчета формы № 0503127, соответственно.

В отчете о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (формы № 0503138) отражаются:

в графе 1 - наименование показателя расхода, утвержденного сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности:

в графе 2 - коды строк;

в графе 3 - коды расходов бюджетной классификации Российской Федерации в структуре сметных назначений по расходам, утвержденным сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности на финансовый год:

в графе 4 - годовые объемы утвержденных сметных назначений по расходам, с учетом изменений, оформленных на отчетную дату в порядке, установленном финансовым органом соответствующего бюджета. Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 2 504 11 000 «Утвержденные сметные (плановые) назначения по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год»;

в графе 5 - на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 2 502 12 000 «Принятые денежные обязательства по приносящей доход деятельности» (2 502 12 211; 2 502 12 212; 2 502 12 213; 2 502 12 221; 2 502 12 222; 2 502 12 224; 2 502 12 225; 2 502 12 226; 2 502 12 241; 2 502 12 242; 2 502 12 253; 2 502 12 262; 2 502 12 263; 2 502 12 290; 2 502 12 310; 2 502 12 320; 2 502 12 330; 2 502 12 340) в сумме кредитового оборота по счету за отчетный период;

в графе 6 - сумма принятых на отчетную дату расходных обязательств, сверх утвержденного на отчетную дату объема сметных назначений по расходам - превышение показателя в графе 5 над показателем в графе 4;

в графе 7 - на основании аналитических данных оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 2 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 2 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 2 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты», счета 2 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», (в части расходов), счетов 2 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 2 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» о суммах принятых денежных обязательств за отчетный период;

в графе 8 - сумма принятых на отчетную дату денежных расходных обязательств, сверх утвержденного на отчетную дату объема сметных назначений по расходам – превышение показателя в графе 7 над показателем в графе 4;

в графе 9 - на основании аналитических данных по исполнению принятых денежных обязательств, отраженных по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытому к счетам 2 201 01 000 «Денежные средства учреждения на счетах» и 2 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте», 2 201 13 000 «Денежные средства учреждения в пути в органе казначейства», 2 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» в разрезе кодов расходов бюджетной классификации Российской Федерации, по данным оборотов по счетам за отчетный период;

в группе граф «Не исполнено принятых обязательств» отражается обьем принятых расходных обязательств, денежных обязательств, исполнение которых предусмотрено в следующие отчетные периоды;

в графе 10 - разность графы 5 и графы 9;

в графе 11 - разность графы 7 и графы 9.

В отчете о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности значение графы 4 «Утверждено сметных назначений на 2011 год» равно значению графы 4 «Утвержденные сметные назначения» формы № 0503137 по разделу 2 «Расходы».

Значения графы 5 «Принято расходных обязательств, всего» заполняются по кредиту счета 2 502 12 000 «Принятые денежные обязательства по приносящей доход деятельности». То есть, это принятые учреждением денежные обязательства на 2011 год по всем субсчетам в сумме кредитового оборота за отчетный период (субсчета 2 502 12 225, 2 502 12 226, 2 502 12 310, 2 502 12 340).

Значение графы 6 «Принято расходных обязательств, из них сверх утвержденных сметных назначений» - превышение показателя в графе 5 над показателем в графе 4. Поскольку Вы принимаете обязательства только после получения денег из страховой компании, этого у вас быть не может.

Значение графы 7 «Принято денежных обязательств, всего» - на основании аналитических оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 2 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»: 2 206 25 000, 2 206 26 000, 2 206 31 000, 2 206 34 000, 2 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»: 2 302 25 000, 2 302 26 000, 2 302 31 000, 2 302 34 000. У Вас всегда денежные обязательства равны принятым обязательствам.

Значение графы 8 «Принято денежных обязательств, из них сверх утвержденных сметных назначений» - превышение показателя в графе 7 над показателем в графе 4. Поскольку Вы принимаете обязательства только после получения денег из страховой компании, этого у вас быть не может.

Значение графы 9 «Исполнено денежных обязательств» на основании кредитовых оборотов счета 2 201 01 000 «Денежные средства учреждения на счетах» равны суммам по графе 8 «Исполнено, итого» формы № 0503137 раздела «Расходы» по аналитике КОСГУ 225, 226, 310, 340.

Значение графы 10 «Не исполнено принятых расходных обязательств» равно разности графы 5 и графы 9 (считаются в форме автоматически).

Значение графы 11 «Не исполнено принятых денежных обязательств» равно разности графы 7 и графы 9 (считаются в форме автоматически).

Отчет за 2011 год по бюджетной деятельности представляют подведомственные получатели бюджетных средств (с использованием интернет – технологий в модуле «Сведение отчетности» программного продукта «Парус») и по электронной почте (report@fad.ru). Обновление базы отчетности на 01.01.2012 для вышеперечисленных подведомственных учреждений можно найти в Интернете по адресу: (http://www.rda77.narod.ru).

Отчетность на бумажном носителе представляется в Финансовое управление по утвержденному графику.

Контактная информация по вопросам, связанным с заполнением отчетных форм:

- Боева Наталья Александровна (тел. (495) 687-80-36, электронная почта boevana@fad.ru),

- Захаров Сергей Сергеевич (тел. (495) 686-27-05, (926) 371-09-25, электронная почта zaharovss@fad.ru).

Отчет должен быть представлен в полном объеме, проверенный программным способом на ошибки.

Контактная информация по вопросам, связанным с работой программы «Парус»:

- Панюгина Светлана Николаевна (тел. (495) 687-80-82, электронная почта parus@fad.ru)

- Леонов Сергей Евгеньевич (тел. (495) 707-18-44, доб. 131; (495) 918-17-86).

Пояснительная записка заполняется в соответствии с инструкцией № 191н. Дополнительно в текстовую часть пояснительной записки рекомендуется включить информацию в соответствии со структурой пояснительной записки, размещенной на сайте http://roads.mybb.ru (см. материалы семинара в сентябре 2011 г. в г. Пятигорск, раздел «Семинары»). Также в составе пояснительной записки необходимо отразить информацию об изменении типа учреждения с бюджетного на казенное (согласование устава, регистрация в ЕГРЮЛ).

Приложение:

1. Образец отчетности на 3 л . в 1 экз.
2. Приложение № 1 на 1 л . в 1 экз.
3. Форма № 3-д на 1 л . в 1 экз.
4. Приложение к форме № 3-д на 1 л . в 1 экз.