Изображения

Обычная версия

Высокий уровень содержания дорог, контроль качества дорожных работ, а также развитие дорожного сервиса обсудили на Коллегии Федерального дорожного агентства

16 августа 2015, 21:23

В части ремонта и содержания автодорог отмечена необходимость обеспечить не только приведение дорог в нормативное состояние, но и высокий уровень дальнейшего их содержания. По словам начальника Управления эксплуатации автодорог Росавтодора Павла Ручьева, программа ремонтных работ вполне согласуется с поставленной задачей к 2019 году привести 85% сети федеральных трасс к нормативу. «На конец 2014 года по результатам диагностики нормативу соответствовало 52,8% сети (при плановом показателе 52,63%). К 2016 году этот показатель должен будет составить не менее 61,85%. Однако после приведения автодороги в нормативное состояние путем капитальных ремонтов и ремонтов на ней должен быть обеспечен высокий уровень содержания, который сегодня обеспечен лишь на 33,7% сети. Таким образом, с 2019 года по высокому уровню должны содержаться федеральные дороги на всем их протяжении», - отметил Павел Ручьев. Для решения этой задачи подведомственным учреждениям поручено дать предложения по внесению изменений в госконтракты с целью обеспечения высокого уровня содержания на всем протяжении автодорог, которые приводятся в нормативное состояние.

Также поручено усилить контроль за соблюдением подрядными организациями требований безопасности дорожного движения при производстве дорожных работ. «Места производства дорожных работ должны безусловно быть оснащены элементами обеспечения безопасности дорожного движения и соответствовать утвержденным схемам организации движения», - обратил внимание Павел Ручьев.

Начальник Финансово-экономического управления Росавтодора Ирина Цвигун призвала собравшихся принять меры для безусловного исполнения лимитов бюджетных обязательств на 2015 год, доведенных в установленном порядке, а также повысить эффективность претензионной работы и взыскание начисленных штрафных санкций с исполнителей государственных контрактов, допустивших нарушения.

В своем докладе начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора Александр Бухтояров рассказал о том, что в 2015 году запланировано внедрение 579 инновационных технологий на 426 объектах. В настоящее время Росавтодор работает по таким основным инновационным направлениям как внедрение методологии объёмного проектирования асфальтобетонных смесей (Superpave), внедрение полимерно-битумных вяжущих, использование геосинтетики и композитов, а также строительство цементобетонных покрытий. Также в своем выступлении Александр Бухтояров подчеркнул важность широкого освещения результатов деятельности Федерального дорожного агентства в средствах массовой информации как на федеральном, так и на региональном уровне.

Отдельное внимание было посвящено вопросам развития объектов придорожного сервиса вдоль федеральных трасс, а также отмечен положительный опыт организации этой работы в ФКУ Упрдор «Алтай» и ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Дано поручение не позднее сентября 2015 года подготовить предложения по созданию Генеральной схемы размещения объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Также в планах Росавтодора наградить владельцев объектов дорожного сервиса по итогам 2015 года по номинациям «лучший многофункциональный объект дорожного сервиса», «лучший гостиничный объект дорожного сервиса», «лучший объект дорожного сервиса в сфере питания».

Коллегия Росавтодора завершилась вручением наград и юбилейных медалей Федерального дорожного агентства сотрудникам, продемонстрировавшим лучшие результаты в работе.