Изображения

Обычная версия

Обеспечение безопасности дорожного движения на дорогах страны – первостепенная задача

16 октября 2018, 23:17

«Уже сейчас можно сказать, что в текущем дорожно-строительном сезоне Росавтодору удалось реализовать масштабные проекты на территориях, которые определены руководством страны в качестве приоритетных, - обратился к присутствующим  Андрей Костюк и поблагодарил за достигнутые результаты. - Убежден, что работники отрасли и впредь будут добиваться выполнения поставленных перед ними целей».

«Президент России и Правительство Российской Федерации ставят перед дорожной отраслью на ближайшее будущее достаточно амбициозные задачи, которые определяют ее дальнейшее развитие. Изменения, которые должны произойти на дорожной сети в течение шести лет предполагают грандиозный масштаб: это и значительная поддержка региональных и местных дорог, и существенные работы, которые предстоит выполнить на федеральных трассах», - отметил Евгений Дитрих. – Подчеркну, что федеральные дорожники на сегодняшний день – в лидерах по строительству и реконструкции, ремонту и содержанию дорожной сети. Результат этой работы виден невооруженным глазом, этот труд наконец-то стали уважать пользователи дорог. Между тем, в свете реализации национального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» особое внимание по-прежнему уделяется обеспечению безопасности дорожного движения. Чтобы выполнить поставленные цели по снижению аварийности необходимо синхронизировать нашу работу».

Этому должен способствовать и один из 4 подпроектов нацпроекта - «Общесистемные меры дорожного хозяйства», в частности предусмотренные в нем меры по переходу на заключение долгосрочных контрактов и внедрение инноваций. Добиться успехов в данном направлении должны не только федеральные дорожники, но и их коллеги из регионов.  Необходимо также создать единый реестр новых технологий, материалов и конструкций. Отдельное внимание следует уделить развитию информационного моделирования при проектировании объектов транспортной инфраструктуры - BIM-технологиям.

Безусловно, развитие современных трасс невозможно без новой производительности качества труда. Кроме того, в каждом из управлений Федерального дорожного агентства в обязательном порядке должна быть задействована система управления проектами от начала и до завершения их реализации.

Во многом своеобразным «проводником» для регионов призван стать приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». С 2019 года опыт 36 агломераций по приведение региональной и местной дорожной сети в нормативное состояние будет распространятся на все субъекты Российской Федерации за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.

Большая роль в реализации национального проекта принадлежит Главному управлению по обеспечению безопасности дорожного движения MBД PФ. По словам Михаила Черникова, ГИБДД совместно с Министерством транспорта РФ и Федеральным дорожным агентством провели немалую работу в части подготовки паспорта национального проекта. За последние 10 лет в России смертность в дорожно-транспортных происшествиях сократилась фактически вдвое. В этом году во многом благодаря реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» также можно отметить положительную динамику – удалось сохранить более тысячи жизней. Однако задачи еще более амбициозны – сведение смертности на дорогах страны к нулю. Определенным двигателем в данном направлении должно послужить тиражирование положительного опыта межведомственного взаимодействия, а также опыта проектных офисов, в частности, контроля за работой подрядных организаций. Один из ярких примеров такой работы, который, в хорошем смысле этого слова, может стать для субъектов, вступающих в нацпроект, «шаблонным» - опыт ФКУ «Сибуправтодор», о котором рассказал руководитель учреждения Дмитрий Тулеев. С докладом о значении и результатах приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» и подготовке к реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» также выступил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов.