Изображения

Обычная версия

08 декабря 2016, 17:52

В течение минувшего воскресения для расчистки и обработки трассы Р-404 (протяженность 843 км) было задействовано 117 единиц дорожной техники. Из них на участке с 846-го по 952-й километр (прим. – авария произошла на 925-м километре) в течение суток работала бригада спецтехники в составе 18 комбинированных дорожных машин со снегоуборочным и противогололедным оборудованием. Общий пробег данной колонны за день составил свыше 1907 километров, что исходя из протяженности участка в 106 километров можно приравнять к 19 полноценным рейсам за 24 часа. 

По данным системы ГЛОНАСС, за 20 минут до аварии техника проезжала 925-й километр. Дорожное полотно было полностью очищено от снежного наката.

Важно отметить, что первыми на место происшествия прибыли именно представители дорожных служб – уже через 15 минут после аварии. Дорожники также выполнили эвакуацию поврежденных транспортных средств с места ДТП по завершению работы спасателей и следственных мероприятий. После открытия реверсивного движения транспорта по одной полосе дороги регулярная работа снегоуборочной техники была возобновлена. К расчистке участка трассы было привлечено 15 дорожных машин, которые обеспечили ликвидацию последствий выпавших осадков и безопасный проезд других участков дорожного движения.

Нарушений в работе дорожных служб не выявлено – содержание дороги осуществлялись в соответствии с нормативными требованиями. Данное заключение также подтверждается итогами проверки Следственного комитета РФ и Госавтоинспекции, которые не зафиксировали дорожные условия в качестве сопутствующего фактора ДТП.

Кроме того, Росавтодором отмечено, что организация движения на 925-м километре трассы Р-404 удовлетворяет требованиям безопасности и действующим государственным нормативам. Данная дорога соответствует III-й технической категории. Согласно своду правил «Автомобильные дороги» от 1 июля 2015 года дорога данной технической категории имеет две полосы движения (ширина проезжей части: 3,5 метра, обочины: 2,5 метра). При этом установка барьерного ограждения предусмотрена исключительно на дорогах I-й и II-й технической категории, то есть на дорогах с 4 (и более) полосами движения. При существующей среднесуточной интенсивности движения на участке с 917 по 932 км трассы Р-404, которая составляет всего около 3,5 тыс. автомобилей, действующая категория дороги полностью обеспечивает пропускную способность. Также необходимо отметить, что линии искусственного электроосвещения устанавливаются на трассах, проходящих по территории населенных пунктов, а также на автодорогах I-й технической категории, интенсивность на которых составляет более 20 тыс. автомобилей в сутки. Вышеуказанный участок находится за пределами границ населенных пунктов, что по общепризнанным мировым стандартам не предусматривает установку линий искусственного освещения. Данное положение действует, как на территории Европы (включая скандинавские страны), так и Северной Америки.

СПРАВКА:

Госавтоинспекция России и Росавтодор напоминают автомобилистам, что в соответствии с пунктом 10.1 Правил дорожного движения водитель обязан вести автомобиль с учетом всех дорожных условий: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».