Изображения

Обычная версия

Проектирование Приморского кольца вокруг Калининграда планируют завершить в 2021 году

29 октября 2019, 19:03

Строительство Кольцевого маршрута общей протяженностью около 187 км включает одиннадцать этапов. На данный момент получены положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» в отношении откорректированной проектной документации на строительство седьмой и девятой очередей кольца (от подъезда к Светлогорску до автомобильной дороги регионального значения Переславское – Круглово).

 «Мы сегодня обсуждали не столько выделение средств, сколько те проблемы, которые неизбежно возникают при новом строительстве, – заявил во время заседания Игорь Левитин. – Речь идет о переносе газовых коммуникаций, других магистральных инженерных сетей. Мы хотели убедиться, что все вопросы по проектно-сметной документации, коммуникациям будут успешно решены. И «Газпром», и «Россети» поддержали строительство дороги, и пошли на те технологии, которые устраивают заказчика».

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Росавтодор и Правительство Калининградской области проводят работу по передаче в федеральную собственность объекта строительства седьмой и девятой очередей – участка Светлогорск-Янтарный. «После документального оформления будет подготовлен план-график проведения работ с началом финансирования в 2020 году, – пояснил глава Росавтодора Андрей Костюк. – Аналогичным образом приняты в федеральную собственность участки обхода от Калининграда до Светлогорска с подъездами к городам Пионерский и Светлогорск и аэропорту «Храброво». Сейчас это трасса А-217 «Приморское полукольцо».

В следующем году правительство Калининградской области при федеральной поддержке планирует завершить работы от развязки на Московском проспекте до дороги А-217 и начать реконструкцию Северного обхода города протяженностью 12 км. По мнению региональных властей, к строительно-монтажным работам можно приступить уже в этом году за счет перераспределения средств в рамках федеральной целевой программы «Развитие Калининградской области на период до 2020 года».  В ближайшее время предложения по внесению изменений в ФЦП будут направлены в Минэкономразвития России и рассмотрены Росавтодором.

Кольцевой маршрут Калининграда остается одним из ключевых инфраструктурных проектов региона, подчеркнул губернатор области Антон Алиханов. «Надеемся, что в следующем году увидим начало работ на участке до Янтарного с подъездами к поселку Донское. И в логической цепочке обеспечения транспортной доступности мы в конце следующего года планируем завершить проектно-сметную документацию продолжения маршрута до Балтийска. А в марте 2021 года запланировано окончание проектирования от Светлого до Калининграда. Таким образом, замкнем Приморское кольцо», – поделился планами глава региона.

Дорога позволит обеспечить стабильный грузопоток между индустриальными парками Калининградской области и Республикой Польша, а также Литовской Республикой по федеральной трассе А-229, городами Калининград и Балтийск, городом Светлый и крупнейшими промышленными предприятиями в нем. 

****

Общая протяженность федеральных автомобильных дорог в Калининградской области составляет 256,2 км, 96,90% которой соответствует нормативным требованиям. В настоящее время ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Федерального дорожного агентства продолжает работы по обустройству подведомственных дорог. В частности, в текущем году завершится устройство искусственного электроосвещения в черте пяти населенных пунктов на дороге А-229 Калининград – Черняховск – Нестеров – граница с Литовской Республикой. В следующем году освещенными станут еще четыре населенных пункта, через которые проходит эта дорога, а также будет введен в эксплуатацию надземный пешеходный переход в поселке Ушаково.