Изображения

Обычная версия

09 декабря 2016, 17:39

В мероприятии приняли участие начальник ФКУ «Центравтомагистраль» Вячеслав Петушенко, заместитель руководителя ГУДХ Московской области Андрей Суязов, депутат Московской областной думы Андрей Голубев, глава Ступинского муниципального района Павел Челпан. По традиции первой по новому участку трассы А-108 проехала колонна строительной техники.

«Раньше из-за высокой интенсивности движения поездов на данном участке железнодорожный переезд был закрыт до 12 часов в сутки, что создавало серьезные проблемы для автомобилистов, особенно в дачный сезон. Благодаря открытию путепровода, водители больше не будут терять время в ожидании проезда поездов. При этом пропускная способность данного участка дороги возрастет с шести до девяти тысяч автомобилей в сутки», – рассказал начальник ФКУ «Центравтомагистраль» Вячеслав Петушенко.

Проект реализован ФКУ «Центравтомагистраль», работы стартовали в конце 2013 года. Общая протяженность сооружения составляет 1230 метров, расчетная скорость движения – 120 км/час. Для безопасного и комфортного движения автомобилистов установлено 63 мачты электроосвещения, также вдоль трассы обустроено барьерное ограждение.

Так как площадь строительства была ограничена существующим ж/д переездом, для возведения путепровода применялась уникальная для Московской области технология «Макволл». Она подразумевает сооружение подпорной стены из модульных бетонных блоков с поярусной прослойкой геосинтетическими материалами, которые армируют конструкцию. Среди преимуществ такого решения - не только возможность работы в ограниченном пространстве, но и более низкая стоимость по сравнению с железобетонными подпорными стенами, высокая устойчивость к нагрузкам и долговечность.

Путепровод построен в рамках тройственного соглашения по ликвидации пересечений в одном уровне автомобильных и железных дорог, заключенного между Федеральным дорожным агентством, Правительством Московской области и ОАО «РЖД». Всего в Подмосковье планируется построить десять путепроводов на пересечении федеральных трасс и ж/д путей. ФКУ «Центравтомагистраль» уже ввело в эксплуатацию три путепровода в 2014-2015 годах, а в декабре этого года откроется рабочее движение еще по одному сооружению – на 2-м километре участка от Минского до Волоколамского шоссе автодороги А-108 «МБК» (около станции Дорохово Смоленской ветки МЖД).

Справка о строительстве путепроводов через ж/д пути на федеральных трассах Подмосковья в рамках тройственного соглашения

Введены в эксплуатацию три путепровода:

2014 год - путепровод «Белые столбы» на 31-м км трассы А-107 «ММК», участок от Рязанского шоссе до Каширского шоссе;

2014 год - путепровод на 2-м км трассы А-107 «ММК», участок от Киевского до Минского шоссе (через Селятинский ж/д переезд в Наро-Фоминском районе).

2015 год  –  34-м км автомобильной дороги А-103 Щелковское шоссе.

В 2016-2017 годы планируется завершение строительства путепроводов:

- на 2-м км трассы А-108 «МБК», участок от Минского до Волоколамского шоссе;

- на 42-м км трассы А-108 «МБК», участок от Рязанского до Каширского шоссе;

- на 33-м км трассы А-108 «МБК», участок от Каширского до Симферопольского шоссе;

- на 1-м км трассы А-107 «ММК», участок от Симферопольского до Брестского шоссе.

В 2017 году будет начато строительство путепроводов:

- на 2-м км трассы А-108 «МБК», участок от Ярославского до Горьковского шоссе;

- на 16-м км трассы  А-107 «ММК», участок от Егорьевского до Рязанского шоссе.

В стадии проектирования:

- на 3-м км трассы А-107 «ММК», участок от Минского до Можайского шоссе.