Изображения

Обычная версия

03 мартa 2014, 18:36

Это и является основным посылом появления своеобразного памятника строителям трассы, своим беспримерным трудовым подвигом соединившим отличной по тем временам дорогой восток и запад нашей огромной страны. Они, превозмогая усталость, невзирая на лишения и неустроенность быта, работая по 12–14 часов в сутки, шли к намеченной цели.

– Громадный валун крепкой горной породы как ничто другое символизирует трудности, которые им приходилось преодолевать, – говорит начальник ФКУ «Управление автомобильной магистрали Самара – Уфа – Челябинск ФДА» Радмир Вагапов. – Но тем не менее скорость возведения трассы М-5 «Урал» при отличном качестве строительства была высочайшей. Сегодня мы, потомки первостроителей, отдавая дань памяти, стараемся увековечить труд тех, кто, несмотря на мороз и стужу зимой, жару и нестерпимый зной летом, несмотря на дождь и пургу, при помощи простой и где-то даже незамысловатой техники прокладывал жизненно важную трассу и соединил в итоге разные концы нашего государства прекрасной по тем временам дорогой.

Также на памятной табличке выбито четверостишие, посвященное Алексею Николаеву, с 1969 по 1985 гг. бывшему министром автомобильных дорог РСФСР:

«Завиден мой удел –

Дороги строил я,

Другого не хотел…

Достройте их, друзья!».

Он был такой же несокрушимой глыбой, донося до руководства страны мысль о важности расширения дорожной сети, и потом сам же претворял ее на практике, качественно и быстро строя автомагистрали.

Доживи Алексей Александрович до сегодняшних дней, в апреле 2014 г. он отметил бы столетие со дня своего рождения и порадовался бы за сегодняшних продолжателей его дела – с недавних пор процесс строительства дорог в стране вновь активизировался, и снова сдаются сотни километров автомагистралей.

Ильдар АХМАДЕЕВ
Фото автора