Изображения

Обычная версия

В Санкт-Петербурге обсудили новейшие достижения и разработки в области дорожного строительства

15 ноября 2019, 15:55

В своем выступлении Евгений Носов отметил, что круг задач, стоящих сегодня перед дорожниками во всех субъектах федерации, не ограничивается только внедрением новых разработок. Применение их на практике требует учета и в государственных сметных нормативах с акцентом на территориальную и отраслевую специфики производства строительно-монтажных работ, определения справедливых показателей оплаты труда, индексации сметной стоимости. «Последние несколько лет Росавтодор совместно с Минтрансом и Минстроем России, ФАУ «Главгосэкспертиза» пересматривает действующие нормативно-правовые документы в области ценообразования, занимается разработкой новых сметных норм, помогает развивать федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве. Так, в настоящее время разработаны и впервые опубликованы отраслевые индексы пересчета сметной стоимости строительства на III квартал 2019 года для Курской области. В ближайшее время предполагается постепенное утверждение индексов по остальным субъектам федерации», — подчеркнул заместитель руководителя Росавтодора.

В перечне ключевых для дорожного комплекса вопросов на сегодняшний день остаются формирование реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения для реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», разработка нормативно-правовых актов, необходимых для расширения практики применения контрактов жизненного цикла. Как отметил заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Олег Ступников, по всем этим направлениям ведомство ведет активную работу, а внедрение инновационных технологий является одной из приоритетных задач министерства.

Также до конца года планируется утверждение Правительством РФ программы по капремонту и ремонту находящихся в аварийном и предаварийном состоянии искусственных сооружений на сети региональных и местных дорог. Проект программы сформирован в соответствии с решениями Госсовета, прошедшего в июне текущего года, и находится на рассмотрении в Минтрансе РФ. В рамках подпрограммы по восстановлению искусственных сооружений в предаварийном и аварийном состоянии субъектами заявлено более 3900 объектов общей протяженностью 190 тыс. п.м, по строительству и реконструкции путепроводов в местах пересечения автодорог с железнодорожными путями - порядка 486 объектов. В части строительства новых искусственных сооружений, важных для формирования транспортного каркаса страны, заявлены проекты из 21 субъекта. В 13 субъектах проекты реализуются или включены в программы и обеспечены финансированием.

Производители представили на конференции ряд докладов, посвященных современным разработкам в области дорожного и мостового строительства и ремонта, в том числе призванных снизить стоимость работ. В частности, речь шла о восстановлении и строительстве парка аварийных мостов на основе конструкций из трубобетона, применения BIM-технологии в мостостроении. Большой интерес у участников вызвал итальянский опыт применения дренирующего асфальтобетона, о котором рассказал технический директор Autostrada del Brennero SpA Карло Коста.