Изображения

Обычная версия

Будущее российских дорог стало темой заседания Государственного совета

26 июня 2019, 22:49

Обсуждались меры, направленные на повышение эффективности строительства в отрасли, качества ремонта и содержания дорог, улучшение организации дорожного движения.

«Общая протяжённость дорог высшей – первой – категории увеличилась за последние четыре года на 2423 километра, причём главным образом за счёт федеральных трасс: здесь дороги, полностью соответствующие нормативным требованиям, составляют 83 процента. Конечно, нужно отметить и признать, что в 2010 году их было намного меньше – всего 38,6 процента. То есть здесь, по федеральным трассам, по дорогам федеральным, мы имеем дело с хорошим, во всяком случае, заметным движением вперёд. А вот доля таких дорог регионального значения по-прежнему не дотягивает даже до половины», - отметил Президент.

Прирост с 2014 года протяженности федеральной дорожной сети, на которой устранены ограничения пропускной способности, составил 305,3 км.

Развитие региональных трасс и уличной сети городов осуществляется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», включающем федеральные проекты «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения», «Автомобильные дороги Минобороны России».

За период реализации национального проекта будут выполнены работы на аварийных уникальных дорожных сооружениях, путепроводах, транспортных развязках.
В норматив будет приведено порядка 40 тыс. км региональных трасс, осуществлены инженерные мероприятия, в частности, оборудование пешеходных переходов, тросовых барьерных ограждений, средств освещения и иные мероприятия, направленные на ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и снижению смертности на автомобильных дорогах.

Непосредственно в 2019 году будут достигнуты следующие целевые показатели:

⁃доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующая нормативным требованиям - 44,1%;

⁃доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии - 46%;

⁃количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети - 91,7% от базового  значения 2017 г.;

⁃доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки - 10,1%.

Для достижения вышеуказанных показателей предусмотрено выполнение работ на более чем 6 200 объектах на территории РФ.

Будет уложен верхний слой асфальтобетонного покрытия площадью свыше 129 млн. кв. метров, что сопоставимо с площадью 18 тысяч футбольных полей.


Также в 2019 году с использованием средств федеральной поддержки в 15 субъектах РФ будут реализованы 17 капиталоемких проектов. Содействие оказывается строительству обходов 4 населенных пунктов, 5 объектам улично-дорожной сети и транспортным развязкам, а также проведению реконструкции 8 мостовых переходов и путепроводов. Федеральным бюджетом предусмотрено направление средств на финансовое обеспечение «капиталоемких» мероприятий в 2019 году в размере 5 млрд. рублей, в 2020 году – 16,3 млрд. рублей, в 2021 году – 51,2 млрд. рублей.


«Связь центров экономического роста регионов предусмотрена в другом федеральном проекте – это «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года». Там также большие планы по дорожной стройке: 12 обходов крупных городов, 32 больших моста реконструируются, 70 путепроводов регионального и федерального значения. Кроме того, к 2024 году обеспечим движение от Выборга до Севастополя по скоростным дорогам, не менее четырёх полос движения с разделёнными встречными потоками», - отметил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.



В тексте использованы материалы с сайта http://kremlin.ru/

Стенограмма заседания: http://kremlin.ru/events/president/news/60825