Изображения

Обычная версия

При Росавтодоре будет создана рабочая группа по рассмотрению вариантов строительства мостового перехода через реку Лена в Якутии

19 декабря 2018, 23:00

В ходе заседания Совета с предложениями выступили заинтересованные стороны, потенциальные инвесторы проекта – представители компании PowerChina International Group Ltd. и компании ГК «ВИС». Консорциумы заявили о готовности его реализации на основе частной концессионной инициативы.

Сторонами представлено два варианта строительства объекта – концессионер из Китая рассматривает возможность строительства неразрезной стальной конструкции, российская компания выступает за вантовую. По мнению представителей PowerChina International Group Ltd, стальной неразрезной мост в сложных климатических условиях Якутии окажется более надежным при экстремально низких температурах. При этом представители ГК «ВИС» оспаривают данное утверждение, опираясь как на российский опыт возведения подобных конструкций в тяжелых климатических условиях (Югорский мост в г. Сургут, мост «Факел» г. Салехард), так и на зарубежную практику (мост «Свеча дровосека» в Рованиеми в Финляндии, Саамсский мост на границе между Финляндией и Норвегией и др.). 

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов сообщил, что с учетом доведенной потенциальными концессионерами информации, в ближайшее время при Росавтодоре будет создана научно-экспертная группа, которая займется детальным рассмотрением вопроса. По итогам ее работы будет подготовлено экспертное заключение Росавтодора для Правительства РФ с рекомендацией по дальнейшей работе. «Рабочая группа Совета рассмотрит все плюсы и минусы представленных проектов, и затем совместно с властями Якутии мы подготовим доклад в Правительство РФ. Далее оно примет решение о способах и сроках реализации этого объекта», - сказал Дмитрий Прончатов.  

Подводя итоги заседания научно-технического совета, Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев отметил, что строительство моста даст мощный толчок для развития имеющегося производства и создания новых проектов. Оно позволит соединить широтные транспортные магистрали. В частности, речь идет о Транссибирской и Байкало-Амурской – с одной стороны, и Северного морского пути – с другой, который призван стать перспективным международным транспортным коридором «Европа – Севморпуть – Тикси – Якутск – Благовещенск – Китай – АТР». 

Строительство моста через Лену также объединит федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй». Благодаря чему Восточная Сибирь кратчайшим путем свяжется с портами Охотского моря. Кроме того, появится транспортный коридор от Иркутска до Магадана. Существенно снизятся затраты по завозу ресурсов для нужд республики.

«Возведение моста через реку Лена обеспечит транспортно-логистическую пространственную связанность на 18% территории РФ. В зону круглогодичного транспортного сообщения попадут 83% жителей самого большого региона страны», - добавил он.