Регион: Вся Россия

Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль

Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта ведомственного приказа «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2014 году»

Сроки проведения публичного обсуждения проекта акта:

начало: «17» марта 2014 г.;
окончание: «16» апреля 2014 г.

1. Общая информация

1.1. Федеральный орган исполнительной власти (далее – разработчик):
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)

1.2. Сведения о федеральных органах исполнительной власти – соисполнителях:
Федеральные органы исполнительной власти–соисполнители отсутствуют

1.3. Вид и наименование проекта акта:
Ведомственный приказ «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2014 году»

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
В периоды возникновения неблагоприятных природно-климатических условий наблюдается переувлажнение основания дорожной одежды (в весенний период) и повышение температурного режима покрытия дороги (в летний период), в результате чего наносится сверхнормативный ущерб дорогам при их эксплуатации транспортными средствами, превышающими соответствующие значения допустимых осевых нагрузок, полученных по результатам диагностики автодорог (весенний период), а также значения предельно допустимых весовых параметров, установленных законодательством Российской Федерации (летний период)

1.5. Основание для разработки проекта акта:
Подпункт 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказ Минтранса России от 12.08.2011 № 211 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам»

1.6. Краткое описание целей предлагаемого регулирования:
Обеспечение сохранности федеральных автомобильных дорог, в том числе предупреждение их разрушения и недопущение сокращения срока их службы, а также обеспечение безопасности дорожного движения на них

1.7. Краткое описание предлагаемого способа регулирования:
В весенний период – ограничение движения автотранспорта на федеральных автомобильных дорогах с недостаточной несущей способностью дорожных конструкций путем ограничения допустимой осевой нагрузки транспортного средства; в летний период – исключение из транспортного потока тяжеловесных транспортных средств, осуществляющих движение по федеральным автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием в дневное время при значениях температуры воздуха свыше 32 °C

1.8. Контактная информация исполнителя разработчика:
Ф.И.О.: Одинцова Анна Николаевна
Должность: главный специалист-эксперт
Тел: (495) 687-88-23 (доб. 50-244)
Адрес электронной почты: OdintsovaAN@fad.ru

2. Степень регулирующего воздействия проекта акта

2.1. Степень регулирующего воздействия проекта акта:
средняя

2.2. Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия1:
Проект акта содержит положения, способствующие установлению ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и предусмотренные подпунктом «б» пункта 6 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии. Кроме того, проект акта содержит положения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и реализуемые ежегодно.

______________________
1В соответствии с пунктом 6 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318.

3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы

3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:
В связи с переувлажнением основания дорожной одежды в весенний период происходит резкое снижение прочности дорог. Дорожные конструкции в это время интенсивно теряют свою несущую способность в ряде случаев до уровня, не обеспечивающего возможность пропуска всего состава транспортного потока без нанесения дополнительного ущерба самим дорогам. В связи с этим в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в целях предупреждения разрушения автомобильных дорог вводится весеннее ограничение движения путем установления на автомобильных дорогах с недостаточной несущей способностью дорожных конструкций в весенний период допустимой осевой нагрузки транспортного средства, в связи с чем возникает необходимость введения временного ограничения движения в весенний период.

В связи с этим с целью обеспечения сохранности дорог и безопасности дорожного движения в весенний период ограничивается движение автотранспортных средств на тех автомобильных дорогах (участках дорог), где прочность дорожных одежд не обеспечивает возможность пропуска тяжелых автомобилей.

Необходимость ограничения движения в летний период связана с тем, что при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 °C резко меняется температурный режим покрытия дороги. В результате происходит резкое снижение прочности асфальтобетонного покрытия, что способствует интенсивному образованию колеи на дорогах и вызывает необходимость выполнения преждевременных (до истечения установленных межремонтных сроков) ремонтных работ, связанных с ее устранением.

С целью обеспечения сохранности автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием и безопасности дорожного движения при значениях температуры воздуха свыше 32°C необходимо в дневное время исключить из состава транспортного потока транспортные средства, являющиеся тяжеловесными, то есть имеющие нагрузки на оси, превышающие предельно допустимые, установленные законодательством Российской Федерации. Проект приказа в части летнего ограничения распространяется только на транспортные средства, перевозящие тяжеловесные грузы в дневное время по дорогам федерального значения, имеющим асфальтобетонное покрытие, при значениях температуры воздуха свыше 32 °C.

3.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:
Увеличение расходов Федерального бюджета на приведение автомобильных дорог в нормативное состояние, в том числе на проведение работ по укреплению дорожного полотна и на ликвидацию колейности.

Снижение уровня безопасности дорожного движения в связи с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием дорог.

Ограничение или прекращение движения автотранспорта на участках дорог, на которых проводятся ремонтные работы.

3.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы:

При температуре ниже 0°С вода в верхней части земляного полотна и в песчано-гравийном основании замерзает, раздвигая твердые частицы и образовывая «ледяные линзы», которые постепенно увеличиваются в объеме за счет грунтовых вод. В связи с неравномерностью увеличения объема таких линз образуются пучины. В итоге содержание замерзшей воды в основании и в грунте верхней части земляного полотна за зиму увеличивается. Весеннее оттаивание начинается сверху и снизу промерзшего слоя. Вода не успевает отфильтровываться, поскольку окружающий грунт частично остается замерзшим и обладает малой проницаемостью. Поэтому грунт временно становится водонасыщенным и его несущая способность резко снижается.

По данным экспертов, способность грунта воспринимать нагрузку от автотранспортных средств в весенний период снижается на 50-70%.

Упоминание о необходимости введения временного ограничения дорожного движения в весенний период года содержится в «Инструкции по назначению конструкций дорожных одежд нежёсткого типа» (ВСН 46-60 Минтрансстрой СССР), а также регламентировалось Правилами по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 5 марта 1969 г. №129.

Позднее введение временных ограничений на автомобильных дорогах регламентировалось постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. № 144 «О временном ограничении движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам», приказами Минтранса России от 10.04.2007 № 41 «Об утверждении  Порядка временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения» и от 27.08.2009 № 149 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам».

В периоды жаркой и сухой погоды на покрытии автомобильных дорог наблюдается явление колееобразования – пластическая колея.

Покрытие автомобильной дороги состоит из асфальтобетона – смеси минерального заполнителя с битумом, который при нагревании становится пластичным. В летние месяцы при высоких температурах происходит инсоляция поверхности дороги, то есть нагрев верхних слоев асфальтобетона с потерей их прочности, в то время как нижележащие слои не теряют своих прочностных характеристик, в результате чего происходит выдавливание асфальтобетона под воздействием нагрузки от колёс проезжающих большегрузных автомобилей.

Учитывая климатические условия, свойственные для большей части территории России, с большими перепадами температуры между зимним и летним максимумом, решение данной проблемы путем изменения свойств битума является затруднительным, так как  использование менее вязкого битума приведёт к разрушению асфальтобетона при отрицательных температурах. Принимая во внимание данное обстоятельство, частично предотвратить колееобразование позволяет временное ограничение движения тяжеловесных транспортных средств в летний период.

3.4. Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства:
Условия отсутствуют

3.5. Источники данных:
Законодательство Российской Федерации, данные научных исследований, результаты ежегодной диагностики федеральных автодорог

3.6. Иная информация о проблеме:
Необходимо отметить, что приказом Минтранса России от 12 августа 2011 г. № 211 утвержден перечень грузов и транспортных средств, на перевозки и движение которых не распространяется временное ограничение движения транспортных средств в весенний и летний  периоды, что позволяет беспрепятственно осуществлять доставку необходимых для жизнеобеспечения населения регионов грузов в периоды временных ограничений движения.

В том числе следует учесть, что весеннее ограничение движения по федеральным дорогам не распространяется на международные перевозки грузов, которые составляют значительную часть от общего количества грузоперевозок по федеральным дорогам Российской Федерации (количество специальных разрешений, выданных на международные перевозки, в 2013 году составило 25 % от общего количества выданных специальных разрешений)

4. Анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности

4.1.  Международный опыт в соответствующих сферах деятельности:

Ограничения допустимой нагрузки на ось тяжелых автомобилей и автопоездов на период весеннего оттаивания грунта вводят в целом ряде стран, имеющих холодный период года, с целью экономии средств на восстановление дорожных конструкций и недопущения сокращения срока их службы (Белоруссия, Казахстан, Канада, Норвегия, Финляндия, Швеция, Франция, США и др.).

В США, где условия замерзания  и оттаивания, характерные для ограничения движения, имеются в 22 штатах. Ограничения вводятся в 19 из них на период от 8 до 9 недель. Установлено, что временное снижение допустимой осевой нагрузки в период весеннего оттаивания на 20-50% в США дает возможность увеличить срок службы покрытия на 62-95%. По информации дорожной администрации Миннесоты (США) в районах, где имеет место зимнее промерзание грунтов, в рамках стратегии сохранения автомобильных дорог, до настоящего времени используется весеннее ограничение дорожного движения (далее SLR - Spring load restrictions). Для ввода ограничений используют систему измерений и прогнозирования параметров замерзания/оттаивания земляного полотна. Для определения конкретных дат начала и конца ограничений используют фактические и прогнозируемые среднесуточные температуры воздуха. Ограничения вводятся на основе действующего законодательства.

Система SLR действует в Миннесоте начиная с 1937 года и постоянно совершенствуется. В Миннесоте имеется около 39 000 км дорог с твердым покрытием, которые по прочности не соответствуют допустимой 10-тонной осевой нагрузке. На этих дорогах ежегодно вводится SLR. Считается, что ущерб, который наносится дороге автотранспортным средством за один день весны в 5 раз больше, чем летом. Подсчитано, что введение SLR дает экономию в штате Миннесота в размере более 10,000,000 $/год и увеличивает срок службы дорожной одежды на 10%. Введение SLR в штате Миннесота основывается на обследовании дорог, проведенных в предыдущем году, в результате которых определяют участки дорог, где необходимо ввести ограничение дорожного движения.

В Канаде определение политики защиты дорожных покрытий за счёт снижения нагрузки на ось находится под юрисдикцией соответствующих провинций. Дорожная администрация каждой провинции ограничивает движение грузовых автомобилей в весенний период на своей территории. В зависимости от функционального класса дороги допустимую нагрузку в Альберте снижают до 90, 75 или 50% от основного допустимого ее значения. В Британской Колумбии – до 70 или 50%; в Квебеке – до 85 или 80%, в Манитобе – до 95, 90 или 65%. В Онтарио же ее снижают до 50кН на одиночную ось или до 50%.

От провинции к провинции меняется не только продолжительность периода ограничения движения, но и величина допустимых нагрузок. Эти параметры определяются исходя из температурных и технических критериев, а также имеющейся практики местных дорожных администраций. В большинстве провинций Канады весенние ограничения не распространяются на грузовые автомобили, доставляющие молоко, зерно или продукцию лесной промышленности, но в Британской Колумбии таких исключений нет.

4.2. Источники данных
информация ФГУП «РосдорНИИ»

5. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

5.1. Цели предлагаемого регулирования:
Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения в весенний и летний периоды и обеспечение безопасности дорожного движения на них

5.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования:
ежегодно

5.3. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации:

Предлагаемое регулирование соответствует положениям Федеральных законов от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Также проект приказа разрабатывается на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12.08.2011 № 211 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам», который, в свою очередь, был согласован в установленном порядке с заинтересованными ведомствами, получил положительное заключение Минэкономразвития России по итогам оценки регулирующего воздействия, прошел антикоррупционную экспертизу и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации. Кроме того, решением Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2011 № ГКПИ11-936 признана законность введения временных ограничений и указано, что «возможность ограничения федеральным законом прав и свобод в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства непосредственно закреплена частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации».

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 1998 г. № 22 отмечено, что «устанавливая плату за перевозку грузов, Правительство Российской Федерации тем самым стимулирует перевозчиков к использованию менее вредных для дорожного полотна способов перевозки, что призвано способствовать нормальному функционированию федеральных автомобильных дорог. Их содержание в постоянной технической исправности и готовности к эксплуатации служит целям обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, мобилизационной готовности и обороноспособности страны, экологической и общей безопасности населения, то есть призвано гарантировать общественно значимые публичные интересы страны»

5.4. Иная информация о целях предлагаемого регулирования:
-

6. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы

6.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:

При введении временных ограничений движения транспортных средств в весенний и летний периоды из потока транспортных средств исключается автотранспорт, чьи весовые параметры превышают установленные в указанные периоды допустимые значения. При этом весеннее ограничение не распространяется на международные перевозки грузов; на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные; на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов; на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий; на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ; на транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. В свою очередь, летнее ограничение движения не распространяется на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные; на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий; на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ. Грузоперевозчикам в данный период рекомендуется перевозить грузы с использованием транспортных средств, осевые нагрузки которых не превышают временно установленные значения, осуществлять грузоперевозки при условии возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам, перевозить грузы по альтернативному маршруту движения или иным видом транспорта, заблаговременно планируя хозяйственную деятельность организации в рамках действующего законодательства Российской Федерации и учитывая практику ежегодного введения временных ограничений движения в весенний период.

6.2. Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):
Иные способы решения проблемы отсутствуют

6.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:

Подпункт 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказ Минтранса России от 12.08.2011 № 211 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам»

6.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:
Отсутствует

7. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов

7.1. Группа участников отношений:
Лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с перевозкой грузов автомобильным транспортом
Пользователи автомобильными дорогами (за исключением лиц, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой грузов автомобильным транспортом)
Минфин России
Минэкономразвития России
Минтранс России
Федеральное дорожное агентство
Органы управления дорожным хозяйством Росавтодора
ГК «Автодор»
Органы управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации

7.2. Оценка количества участников отношений
-

7.3. Источники данных:
-

8. Новые функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации

8.1.
Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав

8.2.
Порядок реализации

8.3.
Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах

Наименование органа: органы управления дорожным хозяйством - федеральные казенные учреждения, подведомственные Росавтодору,
ГК «Автодор»
Информирование пользователей автомобильных дорог о введении периодов временного ограничения движения
Осуществляется подрядной организацией в рамках предусмотренных государственным контрактом обязательств
~ 1 908 000,00 руб.
Установка дорожных знаков
~ 929 000,00 руб.

9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

9.1.
Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права2

9.2.
Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

9.3.
Количественная оценка расходов (возможных поступлений)

 
9.4. Наименование органа3: органы управления дорожным хозяйством - федеральные казенные учреждения, подведомственные Росавтодору, ГК «Автодор»
 
9.4.1.
Информирование пользователей автомобильных дорог о введении периодов временного ограничения движения,
Установка дорожных знаков
9.4.2. Единовременные расходы в 2014 (год возникновения):
2 837 000,00 руб.
9.4.3. Периодические расходы за период весна-лето 2014 г.:
2 837 000,00 руб.
9.4.4. Возможные поступления за период ___________:
На основании статистики 2012 г. среднемесячное поступление сумм  в счет возмещения вреда и дохода по коду «Государственная пошлина» (из расчета период март-июнь 2012 г.) ниже, чем среднемесячное поступление указанных сумм в период, не относящийся к оформлению специальных разрешений в весенний период ограничения движения
9.5. Итого единовременные расходы:
2 837 000,00 руб.
9.6. Итого периодические расходы за год:
2 837 000,00 руб.
9.7. Итого возможные поступления за год:
-
9.8. Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
В случае если весной 2014 года не будет введено весеннее ограничение дорожного движения на автомобильных дорогах федерального значения, потребность в проведении ремонтных работ увеличится на 448 196 млн. руб.
Необходимо иметь ввиду, что по части разрушенных весной автомобильных дорог до проведения ремонтно-восстановительных работ движение транспортных средств станет невозможным.
Кроме того, необходимо учитывать, что объем бюджетных ассигнований на капитальный ремонт и  ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения, предлагаемых к введению сезонных ограничений движения тяжелых видов транспортных средств, рассчитанный по утвержденным нормативам и правилам расчета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007  № 539, составляет 75 969,23 млн. руб. на текущий год.
Вследствие отсутствия сезонных ограничений проезда тяжелых видов транспортных средств в 2013 год показатель соответствия сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по требованиям нормативной нагрузки сократился с 71,84 % в 2012 году до 66,76 % в 2013 году. Таким образом, сокращение составило 5,08 % от общей протяженности дорог федерального значения, что по факту означает  следующее: на протяженности дорог около 2445 км требуется проведение капитального ремонта. Средняя стоимость капитального ремонта дорог с учетом их дифференциации по категориям и федеральным округам в 2014 году составляет 29,47 млн. рублей, то есть дополнительно к объемам финансирования на эксплуатацию требуется  свыше  72 млрд. рублей.
Данная величина потребности в ассигнованиях является сопоставимой с нормативными годовыми затратами  на капитальный ремонт и ремонт сети дорог, планируемых к ограничению движения, то есть имеет место увеличение затрат в 2 раза.
9.9. Источники данных:
Расчет ФГУП «РосдорНИИ»

2 Указываются данные из раздела 8 сводного отчета.

3 Указываются данные из раздела 8 сводного отчета.

10. Новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения

10.1. Группа участников отношений:
Лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с перевозкой грузов автомобильным транспортом

10.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений:
В период весеннего ограничения движения предусматривается изменение значений допустимых нагрузок на оси транспортных средств при их движении по участкам федеральных автомобильных дорог, перечень которых установлен проектом приказа. В период летнего ограничения движения, вводимого на дорогах с асфальтобетонным покрытием в случае превышения температуры воздуха значения 32°С, из потока транспортных средств в дневное время исключаются тяжеловесные транспортные средства

10.3. Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений
Эксплуатация транспортных средств, превышающих в весенний период установленные проектом приказа осевые нагрузки, осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными для тяжеловесных транспортных средств - на основании специальных разрешений и оплаты ущерба, наносимого автомобильным дорогам

11. Оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений

11.1. Группа участников отношений
Лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с перевозкой грузов автомобильным транспортом

11.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений
В период весеннего ограничения движения предусматривается изменение значений допустимых нагрузок на оси транспортных средств при их движении по участкам федеральных автомобильных дорог, перечень которых установлен проектом приказа. В период летнего ограничения движения, вводимого на дорогах с асфальтобетонным поркытием в случае превышения температуры воздуха значения 32°С, из потока транспортных средств в дневное время исключаются тяжеловесные транспортные средства

11.3. Описание и оценка видов расходов
Суммарный ущерб, который может возникнуть от невозможности реализации необходимых объемов транспортной работы и товаров предприятиями-поставщиками, продукция которых доставляется потребителям грузовыми транспортными средствами, оценивается в 213 864,35 млн. руб. (с учетом транспортного эффекта и эффекта в сопряженных сферах)

11.4. Источники данных:
Расчет ФГУП «РосдорНИИ»

12. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования

12.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий:
Длительная процедура утверждения нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти

12.2. Оценки вероятности наступления рисков
-

12.3. Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования
Ежегодная диагностика транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения

12.4. Степень контроля рисков
-

12.5. Источники данных:
-

13. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения

13.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: апрель-май 2014 г.
13.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования:
нет
13.3. срок
(если есть необходимость):

0

(дней с момента принятия проекта нормативного правового акта)
13.4. Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:
нет
13.5. срок
(если есть необходимость):

0

(дней до момента вступления в силу проекта нормативного правового акта)
13.6. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:
-

14. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия

14.1.
Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования

14.2.
Сроки мероприятий

14.3. Описание ожидаемого результата

14.4.
Объем финансирования

14.5.
Источники финансирования

установка дорожных знаков
Перед началом периода временного ограничения движения
 
~ 0,929
млн руб.
Федеральный бюджет
оповещение пользователей дорог
за месяц до введения временных ограничений
 
~ 1,908
млн руб.
диагностика автомобильных дорог*
в течение года
 
~ 147, 864
млн руб. *
14.6. Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия: 2,837 млн руб.
* затраты на проведение диагностики федеральных автодорог не включены в общий объем затрат, так как мониторинг транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог проводится вне зависимости от необходимости введения периодов временного ограничения движения

15. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования

15.1.
Цели предлагаемого регулирования7

15.2.
Индикативные показатели

15.3.
Единицы измерения индикативных показателей

15.4.
Способы расчета индикативных показателей

Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них
Количество (доля) автомобильных дорог федерального значения с достаточно прочной дорожной конструкцией (допустимая осевая нагрузка 10тс и выше)
км (%)
Фактические значения определяют ежегодно на конец строительного сезона. Плановые значения назначают по годам в зависимости от планов финансирования работ по капитальному ремонту, фактического состояния сети дорог, планов приёмки дорог в федеральную сеть, планов перехода дорог под управление иных балансодержателей, прогноза изменения состава и интенсивности дорожного движения
Количество (доля) вновь построенных, реконструированных, отремонтированных автомобильных дорог федерального значения, на которых соблюдаются гарантийные сроки
К концу гарантийного срока должны быть обеспечены показатели, закреплённые в соответствующих обязательствах
Количество (доля) автомобильных дорог федерального значения на которых поддерживается высокий уровень содержания
Уровень содержания определяется в соответствии с приказом Минтранса России от 8 июня 2012 г. № 163
 
Количество (доля) автомобильных дорог федерального значения с ровной поверхностью дорожного покрытия проезжей части дороги
 
 
Количество (доля) автомобильных дорог федерального значения с отсутствием существенных повреждений поверхности дорожного покрытия проезжей части дороги
 
15.5. Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования:
Мониторинг транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог федерального значения осуществляется в рамках ежегодной систематической диагностики
15.6. Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год):
147,864 млн руб.
15.7. Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов):
Бюджетная ведомость, результаты ежегодной диагностики федеральных автодорог

__________________________________

7 Указываются данные из раздела 5 сводного отчета.

16. Сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика

16.1. Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://regulation.gov.ru/developer/project_npa.html?point=edit_project&record_id=12518&stage=1&stage_id=4768

16.2. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта:

начало: «18» февраля 2014 г.;
окончание: «05» марта 2014 г.

16.3. Сведения о лицах, предоставивших предложения:
В адрес Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора поступила информация от Российского автотранспортного союза и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации об отсутствии замечаний и предложений, касающихся подготовки приказа Росавтодора. Также посредством портала regulation.gov.ru от эксперта Глушкова А.М. поступило мнение о необходимости поддержать проект нормативного правового акта.

16.4. Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших предоставленные предложения:
Управление эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора

16.5. Иные сведения о размещении уведомления:
Отсутствуют

17. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования

17.1. Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения:
Отсутствуют

17.2. Источники данных:
-

18. Сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика8

18.1. Полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://regulation.gov.ru/project/12518.html?point=view_project&stage=2&stage_id=8479

18.2. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи проведением публичного обсуждения проекта акта:
начало: «17» марта 2014 г.;
окончание: «16» апреля 2014 г.

18.3. Сведения о федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций:

- Минтранс России;
- Ассоциация международных автомобильных перевозчиков;
- Объединение «АСПОР»;
- Государственная компания «Российские автомобильные дороги»;
- Общественный Совет при Федеральном дорожном агентстве;
- Ассоциация «РАДОР»;
- Российский автотранспортный союз;
- Межрегиональное объединение дорожников «СОЮЗДОРСТРОЙ»;
- Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта»;
- Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации.

18.4. Сведения о лицах, представивших предложения:
В адрес Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора поступила информация от Российского автотранспортного союза об отсутствии замечаний и предложений, касающихся проекта приказа Росавтодора.

Посредством портала regulation.gov.ru поступили мнения экспертов  Колосовского В.Е. и Кучина В.А., отраженные в сводке предложений.

Также письмом от 15.04.2014 № АСМАП-7/2-1-740 Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков представлена позиция касательно проекта приказа Росавтодора.

18.5. Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших предоставленные предложения:
Управление эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора

18.6. Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта:
-

________________________________
8
Согласно подпункту «б» пункта 21 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318.

Протокол проведения публичного обсуждения и экспертной оценки

Сводка предложений по итогам публичного обсуждения текста проекта нормативного правового акта «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2014 году»

— Разместил/а Минина Ирина , 23 июня 2015, 11:57 , отредактировано 03 апреля 2017, 17:04