Регион: Вся Россия

Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Сводка предложений по итогам размещения текста проекта о подготовке нормативного правового акта «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2016 году»

ID проекта: 02/08/12-15/00043007
Ссылка на проект: http://regulation.gov.ru/p/43007
Дата проведения публичного обсуждения: 30.12.2015 – 03.02.2016
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: 2
Отчет сгенерирован: 19.02.2016 в 17:21

 


Участник обсуждения
Позиция участника обсуждения
Комментарии разработчика
1
Торгово-промышленная палата Российской Федерации   (timofeeva@tpprf.ru)
«1. Проектом приказа по ряду участков автодорог предполагается установить максимально допустимые осевые нагрузки существенно ниже параметров, которые были установлены приказом Росавтодора от 24 января 2012 года №3 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2012 году». Заниженные весовые нагрузки предлагается установить на участках 44 федеральных автомобильных дорог. На отдельных участках ряда автодорог, в частности М-4, М-6, М-18, М-20, Р-298, Р-404, допустимые осевые нагрузки предлагается снизить по сравнению с 2012 годом на 40% и более. На некоторых участках автомобильных дорог минимально допустимые осевые нагрузки предлагается установить на уровне 3 тонн на ось для сдвоенных и строенных тележек, т.е. практически на уровне порожнего подвижного состава или транспортного средства с минимальным количеством груза. По мнению представителей предпринимательского сообщества, введение таких весовых ограничений приведет к практически полной парализации грузового сообщения на указных трассах и в прилегающих регионах. Необходимо отметить, что даже в тех случаях, когда на федеральных дорогах существенно сокращается протяженность участков дорог, на которых вводятся ограничения по осевым нагрузкам, это не улучшает условия перевозок грузов в междугородном и международном сообщении, поскольку наличие хотя бы одного такого участка не позволяет осуществлять беспрепятственный проезд транспортных средств и приводит к необходимости получения специального разрешения. Ограничение движения на коротких участках автомобильных дорог препятствует нормальному движению грузовых транспортных средств на протяжении всей федеральной  дороги. Такие участки дорог должны быть отремонтированы в первую очередь. 2. По мнению представителей предприятий цементной отрасли в настоящее время Федеральный закон от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» непосредственно регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации. Дополнительные ограничения на федеральных автомобильных дорогах приведут к удорожанию себестоимости цементной продукции, снижению потребительского спроса в условиях экономического спада и, как следствие, к частичной или полной приостановке поставок цемента автомобильным транспортом в период действия ограничений. Альтернативные способы доставки цементной продукции невыгодны клиентам. Таким образом, принятие данного проекта приказа приведет к сокращению провозных возможностей автодорог общего пользования федерального значения, снижению объемов перевозок, ухудшению условий ведения хозяйственной деятельности российских транспортных компаний.»
В составе большинства автомобильных дорог помимо основного направления имеются составные участки незначительной протяженности (по сравнению с основным направлением): обходы населенных пунктов, подъезды к ним, участки старых направлений. В связи с этим включение всей автомобильной дороги, на составном участке которой снизилось значение допустимых осевых нагрузок, в список дорог со сниженной нагрузкой, не является корректным. Так, указанные экспертом числовые значения количества дорог не отражают объективную картину по объему вводимых ограничений.
Информируем, что протяженность автомобильных дорог, выдерживающих осевую нагрузку более 10 тонн, ежегодно повышается. По результатам диагностики дорог 2015 года установлено, что данное значение составляет 71% от общей протяженности сети федеральных дорог.
Вместе с тем, обращаем внимание, что одной из причин несоответствия 29% сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения нормативным требованиям по прочности является многолетнее недофинансирование дорожной отрасли. Только начиная с 2014 года осуществлен переход на 100% финансирование от нормативов денежных затрат, определяемых в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета». С учётом «недоремонта», накопившегося за годы недофинансирования дорожных работ, привести всю сеть в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние в течение 2-3 лет не представляется возможным.
В рамках данного вопроса стоит отметить ежегодную оптимизацию лимитов бюджетных обязательств Росавтодора, итоговый объем которых не соответствует 100% от потребности.
Необходимо понимать, что административное повышение допустимых осевых нагрузок возможно только при единовременном увеличении капитальности дорожных одежд на всех эксплуатируемых дорогах и нормативной эксплуатации дорожной сети. В ином случае существенно сокращаются фактические сроки службы дорожных одежд, а на участках с отложенным ремонтом увеличится риск разрушения дорожного покрытия.
Особо обращаем внимание на тот факт, что на изменение протяженности участков дорог, по которым заявляется снижение допустимых осевых нагрузок, значительное влияние оказывает движение автомобильного транспорта, превышающего значения допустимых весовых параметров. Так, по статистическим данным, полученным с автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК), за 2015 год выявлено 1 603 299 случаев  превышения допустимых весовых параметров транспортных средств (без возмещения вреда), что составило 39,4% от общего количества проездов грузового транспорта через АПВГК. При этом средний перевес нарушителей составлял 49,6%.
На основании данных АПВГК подсчитано, что размер ущерба, который наносит дорогам России автотранспорт со сверхнормативными весовыми параметрами, составляет 2,6 трлн. рублей в год, что почти в 2 раза превышает годовой объем дорожных фондов всех уровней (при этом ущерб был рассчитан по размерам вреда, используемым до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 12).
Уведомляем, что ежегодное введение весеннего ограничения движения транспортных средств путем установления допустимой нагрузки на ось транспортного средства и оплаты наносимого автодорогам вреда при движении по ним транспортных средств, превышающих такие нагрузки, осуществляется в целях предупреждения разрушения сети автомобильных дорог, что, по сути, является экономическим барьером для исключения в такой период интенсивной эксплуатации автодорог.
Данная позиция подтверждена постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 1998 г. № 22, в котором отмечено, что «устанавливая плату за перевозку грузов, Правительство Российской Федерации тем самым стимулирует перевозчиков к использованию менее вредных для дорожного полотна способов перевозки, что призвано способствовать нормальному функционированию федеральных автомобильных дорог. Их содержание в постоянной технической исправности и готовности к эксплуатации служит целям обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, мобилизационной готовности и обороноспособности страны, экологической и общей безопасности населения, то есть призвано гарантировать общественно значимые публичные интересы страны».
Положения о введении весеннего ограничения, а также размеры вреда утверждены федеральным законодательством и Правительством Российской Федерации, что указывает на необходимость и обоснованность исключения из транспортного потока доли грузового автотранспорта в период снижения несущей способности дорог.
При этом законодателем предусматривается исчерпывающий перечень исключительных грузов, поставка которых критически важна и необходима для жизнеобеспечения населения регионов и на перевозку которых не распространяется весеннее ограничение движения.
Следует также учесть, что до 2011 года в законодательстве Российской Федерации при введении временного ограничения движения существовала запретительная норма на проезд транспортных средств, перевозящих определенные виды грузов, не обозначенные в утверждаемом перечне. В настоящее время данная норма упразднена, движение транспортных средств в весенний период не прекращается, а ограничивается весовыми и временными показателями.
В части приведённых аргументов по удорожанию конечного продукта, вызванного дополнительными затратами в связи с весенними ограничениями движения, сообщаем, что при проведении Минэкономразвития России экспертизы приказа Минтранса России от 12.08.2011 № 211 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам» (далее – Порядок) грузоперевозчиками отмечалось, что основная проблема для предпринимательского сообщества при введении весеннего ограничения движения – это перестраивание логистических маршрутов. Росавтодор рекомендует грузоперевозчикам рассмотреть альтернативные, менее затратные решения данной проблемы (например, возможность осуществлять заблаговременную (с учетом сроков вводимого ограничения) доставку грузов, предусматривая такую возможность в качестве условия на стадии заключения договоров доставки, использование малотоннажного автотранспорта, организация доставки груза другим видом транспорта).
Кроме того, в соответствии с Порядком информирование о введении периода временного ограничения движения осуществляется за 30 дней до его непосредственного начала, вследствие чего у субъектов экономической деятельности существует возможность заранее создать складские товарно-материальные запасы, позволяющие компенсировать затраты на перестраивание логистических маршрутов.
Таким образом, перевозчикам необходимо заблаговременно планировать хозяйственную деятельность организации в рамках действующего законодательства Российской Федерации, учитывая введение временных ограничений движения в весенний период.
Росавтодором также рекомендовалось рассмотреть вопрос о целесообразности распределения процента удорожания конечного продукта, возникающего в период временных ограничений, на его стоимость в течение календарного года, исключив тем самым одномоментное подорожание товара.
В Сводном отчете к проекту приказа приводится сравнение государственных потерь и потерь представителей транспортной отрасли: согласно укрупненной оценке последствий невведения весеннего ограничения на сети федеральных дорог суммарный расчетный размер вреда, который может быть нанесён автомобильным дорогам федерального значения, если не будет введено весеннее ограничение движения в 2016 году, составляет 3 493 579,59 млн. руб. Вместе с тем, суммарный ущерб, который может возникнуть от невозможности реализации необходимых объемов транспортной работы и товаров предприятиями-поставщиками, продукция которых доставляется потребителям грузовыми транспортными средствами, оценивается в 313 431,17 млн. руб. (с учетом транспортного эффекта и эффекта в сопряженных сферах).
При этом Росавтодор считает целесообразным осуществлять сравнение с потерями государства, обусловленными выделением дополнительного финансирования для приведения разрушенных дорог к нормативному состоянию, не вышеуказанные потери грузоперевозчиков, а потери государства по причине недопоступления налоговых платежей от нереализованной деятельности перевозчиков. По мнению Росавтодора, данная цифра составляет значительно меньшее значение, чем 313 431,17 млн. руб. (так как в доход государства отчисляется только процент от «чистой» прибыли грузоперевозчиков; при этом только 39% всех грузовых транспортных средств, зарегистрированных в России, находятся в собственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, чья деятельность является налогооблагаемой).
2
 
Российский автотранспортный союз
 
«Проектом приказа по ряду участков автодорог предполагается установить максимально допустимые осевые нагрузки существенно ниже параметров, которые были установлены приказом Росавтодора от 24 января 2012 г. № 3 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2012 году». Заниженные весовые нагрузки предлагается установить на участках 44 федеральных автомобильных дорог. На отдельных участках ряда автодорог, в частности М-4, М-6, М-18, М-20, Р-298, Р-404, допустимые осевые нагрузки предлагается снизить по сравнению с 2012 годом на 40% и более. На некоторых участках автомобильных дорог минимально допустимые осевые нагрузки предлагается установить на уровне 3 тонн на ось для сдвоенных и строенных тележек, т.е. практически на уровне порожнего подвижного состава или транспортного средства с минимальным количеством груза. Введение таких весовых ограничений приведет к практически полной парализации грузового сообщения на указных трассах и в прилегающих регионах. Необходимо также отметить, что даже в тех случаях, когда на федеральных дорогах существенно сокращается протяженность участков дорог, на которых вводятся ограничения по осевым нагрузкам, это не улучшает условия перевозок грузов в междугородном и международном сообщении, поскольку наличие хотя бы одного такого участка не позволяет осуществлять беспрепятственный проезд транспортных средств и приводит к необходимости получения специального разрешения. Нередки случаи, когда ограничения движения вводятся на очень коротких участках автомобильных дорог, протяженность которых составляет 2-5 км, а в отдельны к случаях – 1 км. Имеется даже участок, на котором вводятся ограничения длиной всего 750 м подъезд к г. Уфа) на автомобильной дороге М-5. При этом введение ограничений на этом участке Росавтодором предполагалось еще в 2014 году.
РАС считает, что ограничение движения на коротких участках автомобильных дорог недопустимы и препятствуют нормальному движению грузовых транспортных средств на протяжении всей федеральной дороги. С учетом 100% финансирования данные участки дорог должны быть отремонтированы в первую очередь.
При этом плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения, в весенний период, указанная в ПП от 16 ноября 2009 г. № 934, по заключению Росдорнии от 21.09.2015 завышена в 2 раза (заключение выполнено рабочей группой после слушаний в Общественной палате 7 июля 2015 года), относительно разработанных Росдорнии положений, которые легли в основу 934 постановления.
Также сообщаем Вам, что на реконструкцию и капитальный ремонт федеральных автомобильных дорог  только из федерального бюджета на дорожное хозяйство в 2014-2016 гг. было выделено или предусмотрено выделение ассигнований в размере от 430 до 570 млрд, рублей ежегодно. При этом было достигнуто 100% финансирование ремонта и содержания федеральных автомобильных дорог по утвержденным нормативам затрат, а
также приведение в нормативное состояние более 50% автодорог федерального значения, о чем Минтрансом России и Росавтодором
неоднократно заявлялось.
Принятие данного проекта приказа приведет к сокращению провозных возможностей автомобильных дорог общего пользования федерального значения, снижению объемов перевозок, ухудшению условий ведения
хозяйственной деятельности российских транспортных компаний и возникновению дополнительных финансовых обременений для них.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас рассмотреть возможность введения временных ограничений движения транспортных средств по
автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2016 году в весенний период на уровне 2013-2015 годов - только на дорогах «Лена», «Колыма», «Вилюй».
 
Учитывая, что содержание письма РАС частично повторяет мнение Торгово-промышленной палаты РФ, в дополнение к вышеизложенному сообщается.
Ограничения движения в весенний период 2013, 2014 и 2015 гг. на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения вводились позднее срока, установленного пунктом 21 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, утвержденного приказом Минтранса России от 12.08.2011
№ 211 (далее – Порядок), в связи со значительным увеличением (минимум на 2 месяца) процедуры утверждения соответствующего проекта приказа. Данное увеличение сроков обусловлено введением нормы о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении отдельных проектов нормативных правовых актов.
Отмечаем, что изначальными редакциями соответствующих проектов приказов Федерального дорожного агентства о введении временных ограничений движения транспортных средств в 2013, 2014 и 2015 гг. предусматривалось введение весеннего ограничения движения с 1 апреля на полном перечне тех участков автомобильных дорог, по которым согласно результатам диагностики требовалось ограничить проезд грузового автотранспорта в период ослабления дорожных конструкций.
Обращаем внимание, что приказом Росавтодора от 24.01.2012 № 3 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2012 году» весеннее ограничение вводилось на участках 83 автомобильных дорогах. Текущим проектом приказа предусматривалось введение весеннего ограничения на 76 автомобильных дорогах. При этом следует отметить, что за период 2012-2015 гг. в статус автомобильных дорог федерального значения были дополнительно переведены участки региональных автомобильных дорог, на которых требуется введение весеннего ограничения и проведение комплекса работ по увеличению прочности до нормативного состояния.
Составная часть федеральной автодороги М-5 «Урал» (Подъезд к г. Уфа) имеет общую протяженность 750 м (то есть участок 750 м не является отдельной составляющей всего Подъезда). При этом у грузоперевозчиков помимо использования вышеуказанной дороги имеется возможность использовать альтернативные пути подъезда к г. Уфе.
При разрушении конструкций автомобильных дорог в связи с интенсивным движением транспортных средств, весовые параметры которых превышают предельно допустимые или временно установленные значения, требуется направление значительных бюджетных средств на проведение работ по их восстановлению, дальнейшая перевозка грузов в период проведения таких работ ограничивается или прекращается, нанося тем самым убытки самим грузоперевозчикам, а также ограничивая право пользования автомобильной дорогой участников дорожного движения, не связанных с осуществлением грузоперевозок.
Размеры вреда, используемые в период весеннего ограничения, утверждены Правительством Российской Федерации, что указывает на необходимость и  обоснованность исключения из транспортного потока доли грузового автотранспорта в период снижения несущей способности дорог.
Отмечаем, что не весь объем ассигнований, выделяемый Росавтодору, направляется на капитальный ремонт и реконструкцию федеральных дорог. В общую сумму входят как межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий региональных программ дорожного хозяйства, так и субсидии на реализацию мероприятий федеральных целевых программ развития регионов.
Дополнительно информируем, что по результатам приемочной диагностики 2015 года перечень участков дорог, на которых требуется ограничить движение грузового автотранспорта, был уточнен. Актуализированная редакция Проекта приказа будет размещена на Едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (www.regulation.gov.ru).

 

Общее количество поступивших предложений
2
Общее количество учтенных предложений
0
Общее количество частично учтенных предложений
0
Общее количество неучтенных предложений
2

 

А.С. Яхнюк
 
«19» февраля 2016 г.
 
 
Заместитель начальника Управления строительства
и эксплуатации автомобильных дорог
 
Дата
 
Подпись

— Разместил/а Ермакова Анастасия , 16 декабря 2016, 18:36 , отредактировано 03 апреля 2017, 17:04