Регион: Вся Россия

Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия

 

 (присваивается системой автоматически)
Сроки проведения публичного обсуждения проекта акта:
начало: «30» декабря 2015 г.;
окончание: «03» февраля  2016г.

 

  1. Общая информация
  1. 1
Федеральный орган исполнительной власти (далее – разработчик):
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)
  1. 2
Сведения о федеральных органах исполнительной власти – соисполнителях:
Федеральные органы исполнительной власти – соисполнители отсутствуют
  1. 3
Вид и наименование проекта акта:
Ведомственный приказ «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2016 году»
  1. 4
Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
В периоды возникновения неблагоприятных природно-климатических условий наблюдается переувлажнение основания дорожной одежды (в весенний период) и повышение температурного режима покрытия дороги (в летний период), в результате чего наносится сверхнормативный ущерб дорогам при их эксплуатации транспортными средствами, превышающими соответствующие значения допустимых осевых нагрузок, полученных по результатам диагностики автодорог (весенний период), а также значения предельно допустимых весовых параметров, установленных законодательством Российской Федерации (летний период)
  1. 5
Основание для разработки проекта акта:
Подпункт 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Приказ Минтранса России от 12.08.2011 № 211 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам»
  1. 6
Краткое описание целей предлагаемого регулирования:
 
Обеспечение сохранности федеральных автомобильных дорог, в том числе предупреждение их разрушения и недопущение сокращения срока их службы, а также обеспечение безопасности дорожного движения на них
  1. 7
Краткое описание предлагаемого способа регулирования:
 
В весенний период – ограничение движения большегрузного автотранспорта на федеральных автомобильных дорогах с недостаточной несущей способностью дорожных конструкций путем ограничения допустимой осевой нагрузки транспортного средства;
В летний период – исключение из транспортного потока тяжеловесных транспортных средств, осуществляющих движение по федеральным автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием в дневное время при значениях температуры воздуха свыше 32 °C
 
  1. 8
Контактная информация исполнителя разработчика:
Ф.И.О.: Одинцова Анна Николаевна
Должность: заместитель начальника отдела
Тел: (495) 687-88-23 (доб. 50-244)
Адрес электронной почты: OdintsovaAN@fad.ru

 

  1. Степень регулирующего воздействия проекта акта
  1. 1
Степень регулирующего воздействия проекта акта:
средняя
  1. 2
Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия1:
Проект акта содержит положения, способствующие установлению ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и предусмотренные подпунктом «б» пункта 6 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии.
Проект акта содержит положения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и реализуемые ежегодно.

 

  1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
  1. 1

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:
В связи с переувлажнением основания дорожной одежды в весенний период происходит резкое снижение прочности дорог. Дорожные конструкции в это время интенсивно теряют свою несущую способность в ряде случаев до уровня, не обеспечивающего возможность пропуска всего состава транспортного потока без нанесения дополнительного ущерба самим дорогам.
В связи с этим в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в целях предупреждения разрушения автомобильных дорог вводится весеннее ограничение движения путем установления в период снеготаяния на автомобильных дорогах с недостаточной несущей способностью дорожных конструкций значений допустимой осевой нагрузки транспортного средства ниже значений, установленных в обычное время.
Таким образом, в целях обеспечения сохранности дорог и, как следствиебезопасности дорожного движения в весенний период ограничивается движение автотранспортных средств на тех автомобильных дорогах (участках дорог), где прочность дорожных одежд не обеспечивает возможность пропуска тяжелых автомобилей.
При этом движение транспортных средств не запрещается: у лиц, осуществляющих грузоперевозки с превышением установленных на период весеннего ограничения осевых нагрузок, возникает необходимость получения специального разрешения и оплаты вреда, наносимого транспортным средством автодорогам, по повышенным ставкам.
Необходимость ограничения движения в летний период связана с тем, что при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 °C резко меняется температурный режим покрытия дороги. В результате происходит резкое снижение прочности асфальтобетонного покрытия, что способствует интенсивному образованию колеи на дорогах и вызывает необходимость выполнения преждевременных (до истечения установленных межремонтных сроков) ремонтных работ, связанных с ее устранением.
С целью обеспечения сохранности автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием и безопасности дорожного движения при значениях температуры воздуха свыше 32°C необходимо в дневное время исключить из состава транспортного потока транспортные средства, являющиеся тяжеловесными, то есть имеющие нагрузки на оси, превышающие предельно допустимые, установленные законодательством Российской Федерации.
Проект приказа в части летнего ограничения распространяется только на тяжеловесные транспортные средства, осуществляющие движение в дневное время по дорогам федерального значения с асфальтобетонным покрытием, при значениях температуры воздуха свыше 32°C.
В те дни, когда температура воздуха превышает 32°C, тяжеловесные транспортные средства могут осуществлять движение по дорогам федерального значения с асфальтобетонным покрытием в период с 22:00 до 10:00.
  1. 2
Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:
Увеличение расходов Федерального бюджета на приведение автомобильных дорог в нормативное состояние, в том числе на проведение работ по укреплению дорожного полотна и на ликвидацию колейности.
Снижение уровня безопасности дорожного движения в связи с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием дорог.
Увеличение периодов ограничения или прекращения движения автотранспорта на участках дорог, на которых необходимо проводить дополнительные  ремонтные работы, вызванные преждевременным разрушением дорожных конструкций.
  1. 3
Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы:
 
При температуре ниже 0°С вода в верхней части земляного полотна и в песчано-гравийном основании замерзает, раздвигая твердые частицы и образовывая «ледяные линзы», которые постепенно увеличиваются в объеме за счет грунтовых вод. В связи с неравномерностью увеличения объема таких линз образуются пучины. В итоге содержание замерзшей воды в основании и в грунте верхней части земляного полотна за зиму увеличивается. Весеннее оттаивание начинается сверху и снизу промерзшего слоя. Вода не успевает отфильтровываться, поскольку окружающий грунт частично остается замерзшим и обладает малой проницаемостью. Поэтому грунт временно становится водонасыщенным и его несущая способность резко снижается.
По данным экспертов, способность грунта воспринимать нагрузку от автотранспортных средств в весенний период снижается на 50-70%.
Упоминание о необходимости введения временного ограничения дорожного движения в весенний период года содержится в «Инструкции по назначению конструкций дорожных одежд нежёсткого типа» (ВСН 46-60 Минтрансстрой СССР), а также регламентировалось Правилами по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 5 марта 1969 г. № 129.
Позднее введение временных ограничений на автомобильных дорогах регламентировалось постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. № 144 «О временном ограничении движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам», приказами Минтранса России от 10.04.2007 № 41 «Об утверждении  Порядка временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения» и от 27.08.2009 № 149 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам».
В периоды жаркой и сухой погоды на покрытии автомобильных дорог наблюдается явление колееобразования – пластическая колея.
Покрытие автомобильной дороги состоит из асфальтобетона – смеси минерального заполнителя с битумом, который при нагревании становится пластичным. В летние месяцы при высоких температурах происходит инсоляция поверхности дороги, то есть нагрев верхних слоев асфальтобетона с потерей их прочности, в то время как нижележащие слои не теряют своих прочностных характеристик, в результате чего происходит «выдавливание» асфальтобетона под воздействием нагрузки от колёс проезжающих большегрузных автомобилей.
Учитывая климатические условия, свойственные для большей части территории России, с большими перепадами температуры между зимним и летним максимумом, решение данной проблемы путем изменения свойств битума является затруднительным, так как  использование менее вязкого битума приведёт к разрушению асфальтобетона при отрицательных температурах. Принимая во внимание данное обстоятельство, частично предотвратить колееобразование позволяет временное ограничение движения тяжеловесных транспортных средств в летний период.
  1. 4
Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства:
Условия отсутствуют
  1. 5
Источники данных:
 
Законодательство Российской Федерации, данные научных исследований, результаты ежегодной диагностики федеральных автодорог
  1. 6
Иная информация о проблеме:
Необходимо отметить, что приказом Минтранса России от 12 августа 2011 г. № 211 утвержден перечень грузов и транспортных средств, на перевозки и движение которых не распространяется временное ограничение движения транспортных средств в весенний и летний  периоды, что позволяет беспрепятственно осуществлять доставку необходимых для жизнеобеспечения населения регионов грузов в периоды временных ограничений движения.
В том числе следует учесть, что весеннее ограничение движения по федеральным дорогам не распространяется на международные перевозки грузов, которые составляют значительную часть от общего количества грузоперевозок по федеральным дорогам Российской Федерации (количество специальных разрешений, выданных на международные перевозки,
за 11 месяцев 2015 года составило 31 % от общего количества выданных специальных разрешений)

 

  1. Анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности
4.1.  
 Международный опыт в соответствующих сферах деятельности:
Ограничения допустимой нагрузки на ось тяжелых автомобилей и автопоездов на период весеннего оттаивания грунта вводят в целом ряде стран, имеющих холодный период года, с целью экономии средств на восстановление дорожных конструкций и недопущения сокращения срока их службы (Белоруссия, Казахстан, Канада, Норвегия, Финляндия, Швеция, Франция, США и др.).
В США, где условия замерзания  и оттаивания, характерные для ограничения движения, имеются в 22 штатах. Ограничения вводятся в 19 из них на период от 8 до 9 недель. Установлено, что временное снижение допустимой осевой нагрузки в период весеннего оттаивания на 20-50% в США дает возможность увеличить срок службы покрытия на 62-95%. По информации дорожной администрации Миннесоты (США) в районах, где имеет место зимнее промерзание грунтов, в рамках стратегии сохранения автомобильных дорог, до настоящего времени используется весеннее ограничение дорожного движения (далее SLR - Spring load restrictions). Для ввода ограничений используют систему измерений и прогнозирования параметров замерзания/оттаивания земляного полотна. Для определения конкретных дат начала и конца ограничений используют фактические и прогнозируемые среднесуточные температуры воздуха. Ограничения вводятся на основе действующего законодательства.
Система SLR действует в Миннесоте начиная с 1937 года и постоянно совершенствуется. В Миннесоте имеется около 39 000 км дорог с твердым покрытием, которые по прочности не соответствуют допустимой 10-тонной осевой нагрузке. На этих дорогах ежегодно вводится SLR. Считается, что ущерб, который наносится дороге автотранспортным средством за один день весны в 5 раз больше, чем летом. Подсчитано, что введение SLR дает экономию в штате Миннесота в размере более 10,000,000 $/год и увеличивает срок службы дорожной одежды на 10%. Введение SLR в штате Миннесота основывается на обследовании дорог, проведенных в предыдущем году, в результате которых определяют участки дорог, где необходимо ввести ограничение дорожного движения.
В Канаде определение политики защиты дорожных покрытий за счёт снижения нагрузки на ось находится под юрисдикцией соответствующих провинций. Дорожная администрация каждой провинции ограничивает движение грузовых автомобилей в весенний период на своей территории.
В зависимости от функционального класса дороги допустимую нагрузку в Альберте снижают до 90, 75 или 50% от основного допустимого ее значения. В Британской Колумбии – до 70 или 50%; в Квебеке – до 85 или 80%, в Манитобе – до 95, 90 или 65%. В Онтарио же ее снижают до 50кН на одиночную ось или до 50%.
От провинции к провинции меняется не только продолжительность периода ограничения движения, но и величина допустимых нагрузок.
Эти параметры определяются исходя из температурных и технических критериев, а также имеющейся практики местных дорожных администраций.
В большинстве провинций Канады весенние ограничения не распространяются на грузовые автомобили, доставляющие молоко, зерно или продукцию лесной промышленности, но в Британской Колумбии таких исключений нет.
Практика введения летнего ограничения движения распространена
во многих странах. Среди них – соседние Беларусь, Казахстан, Украина.
В летний период ограничение также вводится в Дании, Болгарии.
Так, в Белоруссии в текущем году согласно постановлению от 10 марта 2015 г. № 7 летнее ограничение движения транспортных средств вводилось
с 20 мая по 31 августа 2015 г. Под ограничение движение транспортных средств с максимальной нагрузкой на одиночную ось не более 6 тонн
по республиканским автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием с 11.00 до 21.00 включительно при дневной температуре воздуха выше 25˚С.
На дорогах Республики Казахстан в летний период ограничивалось движение транспортных средств с нагрузкой на одиночную ось свыше 8 тонн
с 10.00 до 22.00 часов при температуре воздуха выше 25°C в период с 1 июня по 31 августа.
Украина с 12 июня вводило ограничения при температуре воздуха свыше 28°C. Ограничение распространяется на транспортные средства общим весом свыше 24 тонн и нагрузкой на ось более чем 7 тонн.
В Дании ограничения также вводятся при температуре свыше 25°C. Проезд тяжеловесных грузовых автомобилей запрещается с 12:00 до 18:00.
В Болгарии под ограничение попадают транспортные средства, общий вес с грузом которых превышает 20 т. Движение может ограничиваться в период с 1 июля по 15 сентября при температурах воздуха свыше 35°C с 12:00 до 21:00.
4.2.  
Источники данных:
информация ФАУ «РосдорНИИ»

 

 
  1. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
  1. 1
Цели предлагаемого регулирования:
  1. 2
Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования:
Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения в весенний и летний периоды и обеспечение безопасности дорожного движения на них
ежегодно
  1. 3
Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации:
 
Предлагаемое регулирование соответствует положениям Федеральных законов от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Также проект приказа разрабатывается на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12.08.2011 № 211 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам», который, в свою очередь, был согласован в установленном порядке с заинтересованными ведомствами, получил положительное заключение Минэкономразвития России по итогам оценки регулирующего воздействия, прошел антикоррупционную экспертизу и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации. Кроме того, решением Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2011 № ГКПИ11-936 признана законность введения временных ограничений и указано, что «возможность ограничения федеральным законом прав и свобод в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства непосредственно закреплена частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации».
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации
от 17 июля 1998 г. № 22 отмечено, что «устанавливая плату за перевозку грузов, Правительство Российской Федерации тем самым стимулирует перевозчиков к использованию менее вредных для дорожного полотна способов перевозки, что призвано способствовать нормальному функционированию федеральных автомобильных дорог. Их содержание
в постоянной технической исправности и готовности к эксплуатации служит целям обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, мобилизационной готовности и обороноспособности страны, экологической и общей безопасности населения, то есть призвано гарантировать общественно значимые публичные интересы страны».
  1. 4
Иная информация о целях предлагаемого регулирования:
Отсутствует

 

  1. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы
  1. 1
Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:
При введении временных ограничений движения в весенний период движение транспортных средств, превышающих установленные на данный период значения осевых нагрузок, может осуществляться на основании специальных разрешений и при условии оплаты вреда, наносимого транспортным средством автодорогам, по повышенным ставкам.
При этом весеннее ограничение не распространяется на международные перевозки грузов; на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные; на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов; на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий; на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ; на транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Грузоперевозчикам в данный период также рекомендуется перевозить грузы с использованием транспортных средств, осевые нагрузки которых не превышают временно установленные значения, перевозить грузы по альтернативному маршруту движения или иным видом транспорта, заблаговременно планируя хозяйственную деятельность организации в рамках действующего законодательства Российской Федерации и учитывая практику ежегодного введения временных ограничений движения в весенний период.
В свою очередь, при введении ограничения движения в те дни, когда температура воздуха превышает 32°C, для тяжеловесных транспортных средств вводится особый режим  движения по дорогам федерального значения с асфальтобетонным покрытием –  с 22:00 до 10:00.
При этом летнее ограничение движения не распространяется на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные; на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий; на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ.
  1. 2
Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):
Иные способы решения проблемы отсутствуют
  1. 3
Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
Подпункт 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007
№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказ Минтранса России от 12.08.2011 № 211 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам»
  1. 4
Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:
Отсутствует
  1. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
7.1.  
 Группа участников отношений
7.2.  
 Оценка количества участников отношений
Пользователи автомобильными дорогами, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с перевозкой грузов автомобильным транспортом
1 631 285
транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, имеющих максимальную массу более 12 т
Иные пользователи автомобильными дорогами (за исключением лиц, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой грузов автомобильным транспортом)
43 383 783
легковых транспортных средств
Минфин России
 
Минэкономразвития России
 
Минтранс России
 
Федеральное дорожное агентство
 
Государственная компания «Автодор»
 
Органы управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации
 
7.3.  
 Источники данных:
https://www.gibdd.ru/stat/

 

  1. Новые функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации
 
8.1.  
 
Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав
 
8.2.  
 
Порядок реализации
 
8.3.
 
 
Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах
 
Наименование органа: органы управления дорожным хозяйством (федеральные казенные учреждения, подведомственные Росавтодору,
Государственная компания «Автодор»)
Информирование пользователей автомобильных дорог о введении периодов временного ограничения движения (СМИ, Интернет, пр.)
Осуществляется подрядной организацией в рамках предусмотренных государственным контрактом обязательств
~ 11,0 млн. руб.
Установка дорожных знаков
~ 1,0 млн. руб.

 

  1. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
 
  1. 1
 
Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права2
 
  1. 2
 
 
Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
 
  1. 3
 
 
Количественная оценка расходов (возможных поступлений)
 
  1. 4
Наименование органа3: органы управления дорожным хозяйством (федеральные казенные учреждения, подведомственные Росавтодору,
ГК «Автодор»)
 
9.4.1.
 
 
Информирование пользователей автомобильных дорог о введении периодов временного ограничения движения,
Установка дорожных знаков
9.4.2.
Единовременные расходы в 2016 г. (год возникновения):
 
~ 12,0 млн. руб.
9.4.3.
Периодические расходы за период весна-лето 2016 г.:
 
~ 12,0 млн. руб.
9.4.4.
Возможные поступления за период
 
не представляется возможным заранее оценить поступления сумм по коду «Государственная пошлина», а также сумм в счет возмещения вреда, наносимого дорогам в период введения весеннего ограничения движения в 2016 году
На основании статистики 2012 г. (когда было введено ограничение в весенний период на всех планируемых участках автодорог) среднемесячное поступление сумм  в счет возмещения вреда, а также дохода по коду «Государственная пошлина» (из расчета период март-июнь 2012 г.) ниже, чем среднемесячное поступление указанных сумм в иные периоды, не относящиеся к оформлению специальных разрешений в весенний период ограничения движения.
Данный показатель позволяет судить о том, что в период введения весеннего ограничения движения сокращается количество перевозок грузовым автотранспортом, посредством чего достигается основная цель – сохранность автодорог.
  1. 5.
Итого единовременные расходы:
̴ 12,0 млн. руб.
  1. 6.
Итого периодические расходы за год:
̴ 12,0 млн. руб.
  1. 7.
Итого возможные поступления за год:
не подлежат оценке
  1. 8.
Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
Суммарный расчетный размер вреда, который может быть нанесён автомобильным дорогам федерального значения, если не будет введено весеннее ограничение движения в 2016 году, согласно укрупненной оценке составляет 3 493 579,59 млн. руб.
При этом на проведение работ по ремонту, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения в соответствии с установленными нормативами выделяется порядка 200 000,0 млн. руб.
Вместе с тем, суммарный ущерб, который может возникнуть от невозможности реализации необходимых объемов транспортной работы и товаров предприятиями-поставщиками, продукция которых доставляется потребителям грузовыми транспортными средствами, оценивается в 313 431,17 млн. руб. (с учетом транспортного эффекта и эффекта в сопряженных сферах).
9
Источники данных:
Расчет ФАУ «РосдорНИИ»
       

 

  1.  Новые преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения
10.1.     
Группа участников отношений
10.2.     
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений
10.3.     
Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений
Пользователи автомобильными дорогами, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с перевозкой грузов автомобильным транспортом
В период весеннего ограничения движения предусматривается изменение значений допустимых нагрузок на оси транспортных средств при их движении по участкам федеральных автомобильных дорог, перечень которых установлен приказом.
В связи с этим для движения автомобильным дорогам  (по определенным приказом) транспортных средств, осевые нагрузки которых превышают значения, установленные приказом, требуется получать специальные разрешения и оплачивать вред, наносимый таким автодорогам.
В период летнего ограничения движения, вводимого на дорогах с асфальтобетонным покрытием в случае превышения температуры воздуха значения 32°С, из потока транспортных средств в дневное время исключаются тяжеловесные транспортные средства.
Эксплуатация транспортных средств, превышающих в весенний период установленные проектом приказа осевые нагрузки, осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными для тяжеловесных транспортных средств - на основании специальных разрешений и оплаты ущерба, наносимого автомобильным дорогам

 

  1. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений
 
11.1.   
Группа участников отношений
 
11.2.     
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений
 
11.3.     
Описание и оценка видов расходов
Пользователи автомобильными дорогами, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с перевозкой грузов автомобильным транспортом
В период весеннего ограничения движения предусматривается изменение значений допустимых нагрузок на оси транспортных средств при их движении по участкам федеральных автомобильных дорог, перечень которых установлен проектом приказа. В период летнего ограничения движения, вводимого на дорогах с асфальтобетонным покрытием в случае превышения температуры воздуха значения 32°С, из потока транспортных средств в дневное время исключаются тяжеловесные транспортные средства
Суммарный ущерб, который может возникнуть от невозможности реализации необходимых объемов транспортной работы и товаров предприятиями-поставщиками, продукция которых доставляется потребителям грузовыми транспортными средствами, оценивается в 313 431,17 млн. руб. (с учетом транспортного эффекта и эффекта в сопряженных сферах)
11.4.    
Источники данных:
Расчет ФАУ «РосдорНИИ»

 

  1.  Информация об отмене обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности
 
12.1.
Описание отменяемых обязанностей, запретов или ограничений
 
12.2.
Описание и оценка затрат на выполнение отменяемых обязанностей, запретов или ограничений
Не предусмотрено
Не предусмотрено
 
12.3.
 Нормативный правовой акт, в котором содержатся отменяемые обязанности, запреты или ограничения:
 
-

 

 

  1. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования
13.1.
Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий
13.2.
Оценки вероятности наступления рисков
13.3.
Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования
13.4.
Степень контроля рисков
Отсутствуют
 
Ежегодная диагностика транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения
 
13.5.
Источники данных:
Практика ежегодного введения временных ограничений движения

 

  1.  Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия
  1. 1
Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования
  1. 2
Сроки мероприя-тий
  1. 3
Описание ожидаемого результата
  1. 4
Объем финанси-рования
  1. 5
Источники финансирования
Установка дорожных знаков
Перед началом периода временного ограничения движения
 
~ 1 млн руб.
 
 
 
Федераль-ный бюджет
Информирование пользователей дорог
За 30 дней до введения временных ограничений
 
~ 11 млн руб.**
Диагностика автомобильных дорог *
В течение года
 
~ 149,95
млн руб.**
  1. 6
Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия: 12 млн руб. *
* затраты на проведение диагностики федеральных автодорог не включены в общий объем затрат, так как мониторинг транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог проводится вне зависимости от необходимости введения периодов временного ограничения движения
** на основании данных за 2015 год

 

  1. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования
  1. 1
Цели предлагаемого регулирования7
  1. 2
Индикативные показатели
  1. 3
Единицы измерения индикативных показателей
  1. 4
Способы расчета индикативных показателей
Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них
Количество (доля) протяженности автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным значениям
км (%)
Определяется в рамках проведения работ по диагностике автомобильных дорог федерального значения
Увеличение объёмов дефектов дорожного покрытия проезжей части дороги
 
%
 
  1. 5
Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования:
Мониторинг транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог федерального значения осуществляется в рамках ежегодной систематической диагностики
  1. 6
Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год):
149,95 млн. руб. (автомобильные дороги)
  1. 7
Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов):
Бюджетная ведомость, результаты ежегодной диагностики федеральных автодорог
 
  1.  Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента
 
 
  1.  
Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: март 2016 г.
 
  1.  
Необходимость установления переходных положений (переходного периода):
 
нет
 
  1.  
срок
(если есть необходимость):

-

(дней с момента принятия проекта нормативного правового акта)
  1.  
Обоснование необходимости установления эксперимента:
Отсутствует необходимость установления (проведения) эксперимента
16.5.
Цель проведения эксперимента:
-
16.6.
Срок проведения эксперимента:
-
16.7.
Необходимые для проведения эксперимента материальные и организационно-технические ресурсы:
              -
16.8.
Перечень субъектов Российской Федерации, на территориях которых проводится эксперимент:
              -
16.9.
Индикативные показатели, в соответствии с которыми проводится оценка достижения заявленных целей эксперимента по итогам его проведения:
              -
         
 
  1.  Сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика
 
17.1.
Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://regulation.gov.ru/p/43007
 
17.2.
Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта:
начало: «02» декабря 2015 г.;  окончание: «15» декабря 2015 г.
 
17.3.
Сведения о лицах, предоставивших предложения:
В адрес Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора не поступали предложения по результатам обсуждения уведомления о подготовке проекта приказа Росавтодора
 
17.4.
Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших предоставленные предложения:
Управление эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора
 
 
17.5.
Иные сведения о размещении уведомления:
Отсутствуют
         

 

       

 18. Сведения о проведении независимой антикоррупционной
экспертизы проекта акта
18.1.
Указать (при наличии) количество поступивших заключений от независимых экспертов: 1 шт.    
               
18.2.
Выявленные коррупциогенные факторы и их способы устранения (при наличии):            
Коррупциогенные факторы не выявлены

 

 

19. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют
оценить обоснованность предлагаемого регулирования
19.1.
Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения:
Отсутствуют
19.2.
Источники данных:
-

 

  1.  Сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика8
 
20.1.
Полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://regulation.gov.ru/p/43007
 
20.2.
Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи проведением публичного обсуждения проекта акта:
начало: «30» декабря 2015 г.; окончание: «03» февраля 2016 г.
20.3.
Сведения о федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций:
Российский автотранспортный союз
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков
Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации
Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта»
Объединение "АСПОР"
Ассоциация "РАДОР"
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДОРОЖНИКОВ "СОЮЗДОРСТРОЙ"
Министерство транспорта Российской Федерации
Минэкономразвития России
Общественный совет при Федеральном дорожном агентстве
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей
20.4.
Сведения о лицах, представивших предложения:
Посредством портала regulation.gov.ru, а также на бумажном носителе (письмо от 02.02.2016 № 08/0068) поступило мнение Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
На бумажном носителе поступило мнение Российского автотранспортного союза (письмо от 01.02.2016 № РАС-1/36-ис).
20.5.
Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших предоставленные предложения:
Управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора
20.6.
Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта:
Отсутствуют

Приложение: сводка предложений – на 10 л. в 1 экз.

 

И.о. начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог
 
А.В. Шилов
 
 
19.02.2016  _______________
     Дата               Подпись

 

 

1В соответствии с пунктом 6 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318.

2Указываются данные из раздела 8 сводного отчета.

3Указываются данные из раздела 8 сводного отчета.

4Указываются данные из раздела 7 сводного отчета.

5Указываются данные из раздела 7 сводного отчета.

6Указываются данные из раздела 10 сводного отчета.

7Указываются данные из раздела 5 сводного отчета.

8Согласно подпункту «а» пункта 21 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318.

— Разместил/а Ермакова Анастасия , 16 декабря 2016, 18:46 , отредактировано 03 апреля 2017, 17:04